
Найти «своего» инфлюэнсера: как бренды строят win-win коллаборации


Максим Белов, заместитель генерального директора по маркетингу Novus, рассказал, как создавать эмоциональный опыт, который формирует лояльность клиентов и как кампании, построенные на заботе, искренности и родстве, формируют доверие и стимулируют повторные покупки.
По состоянию на начало июня 2025 года сеть Novus имеет 115 магазинов разного формата: 7 гипермаркетов, 47 супермаркетов, 28 Мі Маркет, 2 Хапайка и 31 магазин у дома. В компании работает 7129 сотрудников, а ежемесячно 7,5 млн чеков. Покрытие сети: Киев и область, Ровно и Тернополь.
Маркетологи находятся в постоянном поиске тайных смыслов, чтобы разгадать, что у покупателя в голове и сердце.
Интересно, что подрастают новые поколения, но покупатель не меняется. Даже в мире цифровых трансформаций и новых технологий, поведение потребителя остается удивительно стабильным. Люди по-прежнему хотят быстро, дешево и качественно. И желательно, чтобы эти три части были одновременно.
В свою очередь, украинский потребитель хочет рационального выбора, но часто принимают решения импульсивно. Стремятся экономии, но готовы платить за ощущения. Ценят инновации, но тянутся к знакомому и понятному.
Поэтому главная задача ритейла – не заставлять выбирать, а создавать ощущение, что все это уже есть, и тогда рождается лояльность.
Особенно сейчас положительная эмоция – это основная валюта. Люди давно привыкли платить за эмоции, это стало нормой для всех. А задача каждого бренда – пробить рациональность клиента и попасть именно в эмоцию.
AIDA – модель, которая должна быть отправной точкой для того, чтобы вы не делали.
Подавляющее большинство потребителей выбирают магазин, учитывая положительные эмоции от предыдущих визитов, особенно в условиях неопределенности и стресса. А эмоциональный брендинг является приоритетом для маркетологов, потому что:
Но это только инструменты, главное быть искренним, открытым, уместным и любить то, что делаешь.
От мастеров вкуса до мастеров праздновать.
Развитие программы лояльности дает свои результаты:
Социальные инициативы Novus от «Великого маленького серця» в программу Food for Ukraine – интегрируются в стратегию и усиливают ценности компании.
Источник: выступление Максима Белова на RAU Expo 2025.