Планы на Черную пятницу: как украинцы относятся к самой масштабной распродаже года — исследование Picodi
Аналитики Picodi.com проверили, как с годами менялся интерес к распродажам Black Friday и опросили интернет-пользователей, чтобы узнать, что покупатели думают о Черной пятнице, почему некоторые потребители не в восторге от этих распродаж и какие категории товаров больше всего привлекают покупателей.
В этом году Black Friday приходится на 26 ноября и аналитики Picodi.com провели исследование, чтобы выяснить кто, что и как много собирается покупать. В исследовании использованы архивные данные сервиса Google Trends и интернет-опросов, проведенных с 15 по 31 октября 2021 года и с 28 августа по 13 сентября 2020 года.
Снижение интереса
В 2020 году Черная пятница впервые была проведена в условиях пандемии. Данные Google Trends показывают, что количество запросов, связанных с распродажей Black Friday, в прошлом году уменьшилось на 37%. В Украине пик интереса к Черной пятнице пришелся на 2018 год, а снижение интереса было зафиксировано уже в 2019 году.
Свое участие в распродажах Black Friday в 2020 году подтвердили 59% анкетируемых. Остальные не делали покупки по разным причинам: 24% не хотели ничего покупать, 13% пожаловались на неприглядные скидки, а 9% — на отсутствие интересных товаров со скидкой. На понижение интереса к распродажам повлияла и пандемия: некоторые покупатели избегали скопления людей (7%), а другие находились в нестабильной финансовой ситуации (21%). В свою очередь, 26% анкетируемых просто забыли о Черной пятнице.
Почему покупатели (не) любят Black Friday
Согласно результатам анкетирования, украинцы относятся к распродажам Black Friday скорее положительно, чем отрицательно. 45% украинцев уверены, что Черная пятница дает возможность совершить покупки на очень выгодных условиях. 43% не сомневаются, что Черная пятница – лучшая распродажа года, а для 34% Black Friday – отличная возможность приобрести дорогие товары с действительно хорошей скидкой.
Однако, не стоит пренебрегать мнением 27% респондентов, обращающих внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем «снижается» до прежнего уровня. 20% полагают, что в Черную пятницу магазины делают скидки только на неинтересный или залежавшийся товар, а 17% ответили, что размер скидок в Black Friday не отличается от других распродаж.
Что купят и сколько потратят
О желании поучаствовать в распродажах на Черную пятницу в этом году заявили 66% опрошенных. 4% не планируют ничего покупать, а 30% еще не решили. Главный фактор, склоняющий в пользу покупок в ходе распродаж Black Friday – скидка на желаемый товар (46%). Более высокая скидка могла бы стать мотивацией для 31% опрошенных, а дополнительный кэшбек — для 19%. Ничто не может склонить к покупкам 4% респондентов.
Среди тех, кто планирует принять участие в распродажах среди желаемых покупок на первом месте находятся одежда и обувь (50%), на втором – электроника и бытовая техника (38%), а на третьей позиции – косметика и парфюмерия (25%). Среднестатистический покупатель готов потратить на распродажу Black Friday 3700 грн., а в 2020 году эта сумма составляла 3800 грн.
Читайте также —
Black Friday is coming: как украинские ритейлеры готовятся к “Черной пятнице”