
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Сооснователь крупнейшего интернет-магазина Украины рассказал о роли Horizon Capital в развитии компании, показателях работы Rozetka, выходе на рынок доставки еды и снижении лимита на беспошлинный ввоз.
Украинский предприниматель Владислав Чечеткин, который 15 лет назад вместе с женой Ириной основал интернет-магазин Rozetka, стал единственным представителем отрасли e-commerce в недавно опубликованном рейтинге богатейших украинцев от Forbes. Издание оценило состояние супружеской пары в $380 млн, определив ее на 22-е место рейтинга. Впрочем, сам Чечеткин утверждает, что у него таких денег нет, а к подобной оценке своего бизнеса он относится с улыбкой. В блиц-интервью для издания AIN.UA бизнесмен также рассказал о роли Horizon Capital в росте компании, эксперименте по выходу на рынок доставки еды и много другом. RAU публикует ключевые тезисы материала.
Прежде всего мы повысили стандарты корпоративного управления. Кроме того, Horizon помог нам с переговорами и заключением соглашений с западными партнерами, например, с ЕБРР. Мы также получили инвестиции для покупки склада почти на 50 000 кв. м и объединения с EVO. Я доволен сделкой и тем, что благодаря Horizon мы очень многое сделали. Думаю, что сами мы бы осиливали эти задачи значительно дольше.
На сайте Rozetka зарегистрированы 17 млн пользователей, это — 69% украинцев, имеющих доступ к интернету. Количество позиций в ассортименте выросло до 33,5 млн, а начинали мы с 1500 товаров. В пик интенсивности, например, в Черную пятницу 2019 года, пользователи покупали около 30 товаров в секунду. Самой дорогой покупкой стал телевизор стоимостью 2 млн грн.
Это наш очередной эксперимент. Пока проект находится в стадии разработки, но из-за большого внимания к нашему бренду его уже широко обсуждают в прессе. Тем не менее, говорить о нем рано.
Мы планируем развивать абсолютно все способы доставки, которые полезны и удобны нашим клиентам. И АЗС, и почтоматы — подходящие способы выполнить эту функцию. Наиболее популярный вариант на данный момент — магазины и доставка Rozetka, а также курьерские службы.
Я оцениваю инициативу про «22 евро» крайне негативно. Многие товары в Украине стоят намного дороже, чем в Европе. Прежде всего из-за так называемой защиты интеллектуальной собственности. То есть, вы можете купить то, что хотите за границей, но ввезти в Украину — нет. Любой товар стоимостью выше лимита в 22 евро (сейчас 100 евро), попадет во внимание таможенников, которые на всех уровнях будут выяснять, имеете ли вы вообще право ввозить его в Украину. Поэтому инициативы вроде «22 евро», которые подаются, как защита украинского бизнеса, на самом деле являются защитой монополии. И в итоге приводят нас в «потребительское гетто» — дорого, плохо и без альтернатив.
По материалам: AIN.UA
Читайте также –