Быстроеда: как Burger King планирует к 2030 году обойти всех конкурентов на мировом рынке фаст-фуда

Быстроеда: как Burger King планирует к 2030 году обойти всех конкурентов на мировом рынке фаст-фуда

07.06.2019 08:05
  337
rau

Пока отрыв от основного конкурента, McDonald’s, который входит в тройку самых дорогих брендов, все еще очень велик.

Читайте українською

Недавно Restaurant Brands International (RBI), материнская компания Burger King, объявила о грандиозных планах на следующее десятилетие: увеличить свою сеть ресторанов на 55%. То есть, через 8-10 лет в мире должно работать 40 000 ее заведений. Или плюс 1400 новых точек каждый год, что теоретически позволит RBI стать одной из крупнейших ресторанных компаний мира.

Стоимость бренда

Кроме Burger King, корпорации принадлежат сети Tim Hortons и Popeyes. И пока неизвестно, какую из них ожидает мощное расширение. С другой стороны, компания начиналась именно с Burger King, который остается старейшим, хотя и не самым дорогим брендом в портфеле.

В прошлогоднем рейтинге BrandZ его стоимость достигла $6,56 млрд, тогда как Tim Hortons оценили в $6,9 млрд. Для сравнения: основной конкурент — компания McDonald’s — в этом году стоит уже чуть больше $130 млрд.

Несколько лет подряд Burger King вместе с Pizza Hut, Subway и Starbucks входит в списки самых ожидаемых в Украине международных компаний. Слухи о том, что компания занимается покупкой прав для нашей страны, ходят уже некоторое время. Так, в апреле в интервью RAU об этом сообщил совладелец ресторанов SHO, The Burger, The Bar, The Cake и The Burger Mexico Валерий Созановский.

Чтобы понять, каким образом компания может выполнить достаточно амбициозные планы, можно посмотреть на историю ее становления и стратегии развития в настоящее время.

Начало конкуренции с McDonald’s и пластиковая посуда

В 1954 году Дэвид Эджертон вместе с Джеймсом МакЛамором основали во Флориде свой первый ресторан быстрого питания Burger King, рассчитывая на то, что он станет семейным заведением для ценителей бургеров. Кстати, именно им приписывают старт моды на использование пластиковой посуды, который в XXI веке принес немало головной боли экологам.

К тому времени бургерний бизнес братьев Дика и Мака Макдональд работал в Калифорнии уже полтора десятилетия, но настоящим началом взлета McDonald’s считается 1954. Именно тогда Рэй Кок, которого журнал Time называет одним из 100 самых важных людей столетия, приобрел у Макдональдов право быть эксклюзивным агентом по франчайзингу. Уже в следующем году он зарегистрировал компанию McDonald’s System Inc и открыл в Иллинойсе свой первый фастфуд под узнаваемыми сейчас желтыми арками.

Так началась ожесточенная конкурентная борьба между двумя очень похожими компаниями, которые работали на одном рынке. Важную роль здесь играла ценовая конкуренция. В частности, цены в ресторанах Burger King хотя и были одинаковыми по всей стране, но все же были выше McDonald’s.

В 1957 году Burger King впервые добавил в меню большой калорийный бургер с мясом, сыром, овощами и соусами. Новинка получила название воппер (whopper) и впоследствии стала неотъемлемой частью бренда, которая сегодня используется для пропаганды ценностей компании.

Через два года Burger King решился выйти за пределы родного штата и уйти во франчайзинг. Международная экспансия началась в 1963 году с открытием первого ресторана в Пуэрто-Рико. Тогда как McDonald’s вышел за пределы США — в Канаду и тот же Пуэрто-Рико — только в 1967-м.

Череда M & A и Баффетт

Пока McDonald’s начинал завоевание международного рынка, Burger King уже прошел свою первую сделку с M & A. В 1967 году одна из крупнейших в то время американских мукомольных компаний Pillsbury приобрела 274 заведения Burger King за $18 млн.

Одна из версий: компания недостаточно тщательно следила за франчайзи и не слишком озаботилась тем, чтобы они придерживались всех стандартов бренда. Поэтому пошла на этот вынужденный шаг. Через 22 года Pillsbury поглотил лондонский конгломерат Grand Metropolitan PLC, что позволило Burger King начать европейскую экспансию. А через восемь лет, в 1997-м Grand Metropolitan PLC провел слияние с Guinness & Co, образовав Diageo.

Так Burger King стал на три года европейской компанией, но уже в 2000 году Diageo решила сосредоточиться на производстве алкоголя и продала рестораны американским фондам Goldman Sachs, Texas Pacific Group и Bain Capital Partners за $1,5 млрд. Burger King снова стала американской сетью.

К 2006 году Burger King расширила свою сеть до 11 000 заведений в 65 странах и вышла на IPO, получив рыночную капитализацию в $2,3 млрд. Полученные от продажи акций $425 млн пошли на погашение задолженностей, которые имела в то время вторая по величине американская сеть ресторанов быстрого питания.

В 2010 году Burger King была второй по величине сетью после McDonald’s: более 12000 ресторанов в 73 странах мира, а капитализация компании составляла $2,2 млрд

Публичным Burger King тоже был недолго: в 2010 году корпорацию за $3,26 млрд приобрела инвесткомпания 3G Capital, причем «живыми» деньгами заплатила только $1,56 млрд. Остальная сумма снова пошла на погашении долгов.

За первый год работы с новым владельцем прибыли компании выросли на 60%. Однако менее чем за полтора года после приобретения 3G Capital продала 29% акций компании за $1,4 млрд, чтобы вернуть инвестиции. К тому времени компания имела 12 500 заведений, 90% из которых работали по франшизе.

В конце 2014 Burger King объявила о поглощении сети фаст-фудов Tim Hortons. Сумма сделки достигла $11,3 млрд. В то же время образовалась материнская структура Restaurant Brands International. В это поглощение «вложился» сам Уоррен Баффетт, который через свой фонд Berkshire Hathawaу приобрел за $3 млрд 9% привилегированных акций. Эта инвестиция позволила Баффетту зарабатывать на дивидендах $270 млн в год.

Планы на будущее

В 2017 году RBI продолжила расширение портфеля брендов, приобретя сеть закусочных с жареной курятиной Popeyes за $1,8 млрд, после чего ее акции выросли на 7%. По подсчетам аналитиков, от приобретения Burger King в 2010 году и до начала 2017-го заработки владельцев сети превысили $14 млрд. В то же время 3G Capital заработала репутацию одной из самых прибыльных инвесткомпаний.

С начала 2019 акции материнской компании Restaurant Brands International подскочили почти на 27%

В пятерку основных рынков Burger King, кроме США, входят Китай, Бразилия, Испания и Россия. Также компания делает большую ставку на инновации. В частности, на апгрейд своего главного бургера в версии без натурального мяса. Несколько лет назад сеть, следя за трендом на здоровое питание, пыталась добавить в меню вегетарианские продукты, но успеха они не имели.

Этой весной компания объявила о сотрудничестве с стартапом Impossible Foods, производящая очень похоже на настоящее мясо из растительных компонентов. Молодая компания, которую поддерживают Билл Гейтс и Alphabet, недавно получила очередную порцию инвестиций. А в ближайшее время Impossible Whopper с котлетами из растительного белка должны появиться более чем в 7000 американских заведений Burger King.

Источник: investory.news

Читайте также —

Пицца, кофе, такси, охрана: как создавалась и развивалась Veterano Group


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка