Black Friday глазами украинцев: сколько готовы тратить, на какие товары и в каких магазинах
Аналитики Picodi.com проанализировали отношение украинцев к Black Friday, а также их намерения относительно приобретения товаров в период распродаж.
Из года в год тысячи любителей распродаж с нетерпением ждут конца ноября. Ведь именно тогда проходит Black Friday — крупнейшее шопинг-событие в году. Магазины много месяцев готовились к тому, чтобы 29 ноября — именно на этот день выпадает Черная пятница в 2019 году — предложить покупателям привлекательные акции и большие скидки.
В какой части Украины Черная пятница более известна? Как к распродажам относятся женщины, а как — мужчины? Сколько денег украинцы готовы потратить, и на что? Где и когда совершают покупки украинские потребители? Аналитики Picodi.com изучили феномен Black Friday в Украине и ответили на эти вопросы. Исследование было проведено на основании архивных статистических данных платформы Picodi.com и опроса, проведенного в период с 9 по 20 октября 2019 года в 44-х странах.
Непревзойденный король распродаж
Черная пятница — не единственная большая распродажа в ноябре. Во многих странах 11 ноября отмечается Всемирный день шопинга, также известный как День холостяка. Праздник родился в Китае и привлекает огромными скидками любителей сэкономить на онлайн-заказах, в основном из Азии. В Украине распродажа 11.11 еще не успела набрать такой большой популярности, но все больше украинцев начинают совершать покупки в интернет-магазинах Дальнего Востока.
И все же, большей популярностью в Украине пользуется Black Friday. Из всех респондентов, участвовавших в ноябрьских распродажах, 74% совершали покупки именно в Черную пятницу. 25% отправились на распродажу как в Черную пятницу, так и во Всемирный день шопинга, и только 1% опрошенных — только 11 ноября.
Лихорадка вокруг скидок в украинских городах
Жители некоторых городов Украины ждут Черную пятницу больше других. Благодаря внутренним данным Picodi.com мы определили города, где процентное увеличение трафика интернет-пользователей в онлайн-магазинах было самым высоким (по сравнению с обычной пятницей).
Наибольший рост интереса к распродаже Black Friday зафиксирован среди жителей города Ужгород. Сразу же за ними расположились жители Одессы и Мариуполя. Черная пятница пользовалась также огромной популярностью среди интернет-пользователей из Кропивницкого и Николаева. Эти города заняли четвертое и пятое место соответственно.
Женщины и мужчины в Черную пятницу
Женщины больше заинтересованы возможностями сэкономить на распродажах: 77% опрошенных украинок примут участие в акции Black Friday, а это на 15% больше, чем покупателей-мужчин.
Однако, в Украине, и женщин, и мужчин можно смело называть шопоголиками, ведь в среднем они покупают одинаковое количество товаров — 3,5 против 3,4. Однако мужчины тратят в два раза больше денег, чем женщины. Среднестатистический украинец готов потратить 4165 грн, а украинка — 2557 грн.
Похожими мужчины и женщины оказались даже в выборе товаров. Украинцы в Черную пятницу покупают одежду и обувь. Третье место в женском рейтинге занимает косметика, а у мужчин — электроника. Именно покупка новых гаджетов может объяснять такую разницу между женскими и мужскими расходами в Black Friday.
Главная идея Черной пятницы — скидки, а они бывают разные. Однако и мужчины, и женщины сошлись во мнении, что наиболее выгодным предложением является большая скидка, хотя и на ограниченный ассортимент. Второе место в рейтинге украинцев занял купон или промокод. Пользоваться кодом легко и цена на товар в корзине снижается мгновенно. Получать неожиданные приятности любят все. Поэтому подарок при заказе расположился на третьей позиции.
В интернете нет очередей
С каждым годом растет популярность покупок через интернет, а Черная пятница и Всемирный день шопинга этому только способствуют. Среди участников опроса 23% ответили, что будут покупать необходимые товары со скидками именно онлайн, 18% приняли решение отправиться за покупками в торговые центры.
Все же большинство решило экономить на все 100%. 59% опрошенных украинцев на Black Friday планируют делать покупки как в интернете, так и в торговых центрах.
Одна из причин, почему покупатели предпочитают онлайн-покупки, это очереди в кассы во время больших распродаж. Среди украинских респондентов 16% мужчин и 15% женщин заявили, что готовы отказаться от покупки, если ждать в очереди придется слишком долго.
Интернет-пользователи совершают покупки без очередей и в удобное время. 67% опрошенных украинцев признались, что занимаются онлайн-шопингом на работе. Это подтверждается также статистическим данным Picodi.com о прошлогодней Черной пятнице — пик покупательской активности пришелся тогда на 11:00 и 12:00.
Источник: picodi.com
Читайте также –
Факап на Black Friday: как в Comfy спасали продажи из-за сбоя в IТ