Реформат по-австрийски: как выглядит супермаркет BILLA в новом концепте (фоторепортаж)
Австрийская продуктовая сеть BILLA глобально обновила супермаркет в Киеве.
После решения уйти из регионов Украины ритейлер сообщил о намерении сосредоточиться на укреплении позиций в Киеве и повышении эффективности бизнеса. Проблемы, с которыми столкнулась торговая сеть в Украине, вынудили компанию не только закрывать магазины в регионах, но и переосмыслить свою стратегию коммуникации с потребителями. Теперь же, BILLA взялась за обновление своих магазинов, начав со своего первого супермаркета в Украине, открытого еще в далеком 2000-м году. Спустя 17 лет после первого открытия, компания провела повторный запуск уже обновленной торговой точки. Что изменилось и как выглядит супермаркет BILLA нового формата – в фоторепортаже RAU с торжественного открытия магазина.
В обновленном магазине BILLA оборудовано два входа, призванных разделить потоки входящих и покидающих магазин покупателей. Кассы расположены у дальнего от метро входа. Так что посетители, заходящие в магазин по дороге домой, выходят из маркета через другие двери, не мешая остальным и не создавая толкучки.
Сразу у входа в магазин – отдел овощей и фруктов. На стенах отдела – фото реальных украинских аграриев – поставщиков BILLA, которые уверяют посетителей, что на полках супермаркета представлена только самая свежая продукция от украинских хозяйств.
Напротив овощей расположился большой отдел с кулинарией и мясоколбасными изделиями.
В этой части магазина также можно заказать пиццу, которую обещают приготовить всего за 15 минут, и поджаренный на гриле мясной или рыбный стейк.
В ассортименте кулинарии не только традиционные салаты и вторые блюда, но даже украинский борщ и гороховый суп.
Много места в магазине уделили и сырному отделу, широкий ассортимент которого сможет удовлетворить самого требовательного клиента.
В обновленном супермаркете также появилась и собственная пекарня, обеспечивающая хлебный отдел большим выбором собственной выпечки. Понаблюдать за работой пекарни можно прямо из магазина.
В рыбном отделе покупателям доступна как живая и свежая рыба, так и рыбная продукция собственной коптильни, а также замороженные морепродукты.
Свежее мясо для магазина обеспечивает собственный разделочный цех, наблюдать за работой которого могут все посетители супермаркета.
Недавний конфуз с котом в Фуршете не испугал менеджмент BILLA – крупы, сладости и часть фермерских продуктов в супермаркете продаются на вес.
В обновленном магазине было установлено абсолютно новое торговое и холодильное оборудование. При этом торговый зал стал намного просторнее, а проходы между стеллажами – шире, что значительно облегчает перемещение по магазину с тележкой и делает процесс покупки намного более удобным и приятным. К слову, общая площадь торгового зала – 2 540 кв. м, хотя визуально магазин кажется больше.
Много свободного пространства и в прикассовой зоне.
В торговой точке также поработали над навигацией и поиском необходимых товаров. Большие указатели помогают легко найти не только нужный отдел, но и группы товаров.
Значительную долю ассортимента магазина занимает собственная торговая марка Billa – Clever. Товары этой СТМ представлены во многих категориях товаров – от хлеба и консервации, до бытовой химии.
У выхода из магазина расположена информационная зона, где покупателей уведомляют о гарантиях, предлагаемых BILLA своим клиентам. К примеру, если покупатель выявит, что у продукта истекает срок годности, магазин обещает предоставить вместо него один аналогичный товар бесплатно. А тот покупатель, который простоит в очереди более пяти минут – может рассчитывать на скидочный купон.
Рядом клиентам магазина предлагают приобщиться к улучшению Billa. Свои предложения, пожелания или жалобы в компании предлагают присылать посредством WhatsApp или Viber.
Заметно выделены в супермаркете зоны напитков и элитного алкоголя.
Судя по барной стойке, оборудованной в этом отделе, вскоре здесь можно будет приобрести и разливное пиво.
Из других дополнительных сервисов, представленных в магазине, также можно отметить небольшую кофейню, расположенную рядом с фуд-холлом.
В день открытия практически все столики на фуд-холле были заняты желающими поучаствовать в розыгрыше призов, который приходил совсем рядом.
BILLA приготовила для своих посетителей масштабную развлекательную программу, а также конкурсы с розыгрышем ценных призов.
При этом много внимания организаторы праздничного открытия уделили детям. На входе в супермаркет была установлена детская кухня. Каждый ребенок мог попытаться отгадать все ингредиенты для определенного блюда и в случае успеха получить чек, который на кассе супермаркета можно было обменять на подарок.
Еще одно «чудо техники» для детей было оборудовано в центре торгового зала, неподалеку от мясного отдела. Нажав на одну из кнопок, рядом с пирамидой из животных, ребенок мог услышать голоса коровы, овцы или гуся.
На территории магазина также проходили различные мастер-классы для детей, к примеру – рисование или роспись имбирных пряников.
Привлечь больше покупателей в день открытия должны были Шоу от Мастер-шеф дети, а также мастер-класс и автограф-сессия с Ольгой Фреймут.
Следует отметить, что компания проделала значительную работу не только внутри магазина, но и снаружи. В частности, BILLA изменила фасад супермаркета, полностью обновила плитку перед магазином, установила небольшую велопарковку, и даже оборудовала лавочки, рядом с которыми были высажены небольшие деревья.
Аналогичные решения компания реализовала и с торцевой стороны торгового объекта, которая ранее пустовала. Правда, все работы ко дню открытия в компании завершить не успели, поэтому несмотря на моросящий в день открытия дождь, строители были вынуждены в спешке завершать укладку плитки.
Несмотря на это, следует признать, что масштабное анонсирование праздничного открытия с помощью наружной рекламы и соцсетей не прошло зря — невзирая на будний день, в магазине уже с самого утра было много людей. Поэтому праздничное открытие можно назвать успешным.
Что касается дальнейших планов развития компании, то ими менеджмент украинского подразделения BILLA пообещал поделиться уже в ближайшее время. Редакция RAU будет оперативно информировать читателей о новостях компании.
Читайте также —
Grand Оpen Le Silpo: фоторепортаж с открытия первого в Одессе деликатес-маркета Fozzy Group