Бежать вдвое быстрее: заканчивается ли время для быстрой моды

Бежать вдвое быстрее: заканчивается ли время для быстрой моды

17.05.2024 08:45
  432
rau

Розничная сеть Shein подвергается нападкам со стороны французских законодателей в связи с подготовкой к публичному листингу.

Хотя современную молодежь часто романтизируют как поколение «зеленых сердец» Греты Тунберг, их покупательские привычки, похоже, больше формируются под влиянием заметного потребления таких знаменитостей, как Кайли Дженнер, чье количество подписчиков в Инстаграме меньше количества подписчиков шведской климатической активистки.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией этого противоречия является подъем быстрой моды, и в частности Shein. Китайская компания имеет потрясающие продажи среди молодежи дешевой одежды, которая рекламируется через социальные сети и которую часто едва носят, прежде чем выбросить на помойку.

Быстрая мода выглядит рискованной ставкой

В то время как в Лондоне бушуют спекуляции относительно листинга китайского гиганта «быстрой одежды» Shein, потенциальным инвесторам стоит обратить внимание на то, что задумали законодатели по другую сторону Ла-Манша.

Скоро в Брюсселе представители стран-членов ЕС будут обсуждать предложение Франции, Дании и Швеции по ограничению экспорта текстильных отходов, который в последние годы стремительно растет в связи с ростом популярности сверхдешевой, фактически одноразовой, одежды от таких компаний, как Shein. Значительная часть экспортируемого материала в конечном итоге попадает на свалки в таких странах, как Гана и Кения, что вызывает серьезные экологические проблемы.

14 марта этого года члены нижней палаты французского парламента единогласно одобрили законопроект, который накладывает новые ограничения на такие компании, как Shein.

Новый закон потребует от французского правительства объявить определение «очень быстрого обновления» с точки зрения объема и частоты запуска новых продуктов модными компаниями. Любой компании, которая превысит этот порог, будет запрещено рекламироваться. Такие компании также будут сталкиваться со штрафами до 10 евро ($10,80) за каждую проданную вещь, если не будут принимать надлежащие меры в отношении воздействия на окружающую среду, которое создают потребители, утилизируя их продукцию.

Эти меры могут показаться экстремальными. Но такова во многом быстрая мода. Бизнес-модель, основанная в 1990-х годах компанией Zara, в эпоху TikTok начала развиваться абсурдными темпами. Так, согласно французскому законодательному тексту китайский Shein выпускает около 7200 новых моделей товаров ежедневно.

Поскольку потребители часто надевают одежду несколько раз или меньше, прежде чем выбросить ее, объем продаж одежды на развитых рынках резко вырос. За последнее десятилетие, согласно отраслевому исследованию, на которое ссылается новое французское законодательство, количество единиц одежды, ежегодно покупаемых во Франции, выросло почти наполовину — до 3,3 миллиарда (население страны за этот период выросло всего на 3%).

Влияние на окружающую среду всей этой одежды, часто обильно пропитанной промышленными химикатами, является серьезным для местных экосистем, когда ее миллиардами выбрасывают на свалки. Рост производства одежды — это плохая новость и для глобального потепления: по данным ООН, на этот сектор приходится 10% мировых выбросов парниковых газов, что больше, чем на авиацию и судоходство вместе взятые.

Компании, производящие одежду, в значительной степени преуспели в сфере устойчивого развития, в том числе благодаря совместным отраслевым инициативам, таким как Cascale. Но настоящий переход к более устойчивой швейной промышленности будет означать, что люди будут покупать гораздо меньше одежды и пользоваться ею гораздо дольше. Shein и ее европейские коллеги, такие как Zara, подталкивают потребителей в прямо противоположном направлении.

Недавний отчет аналитиков S&P Global четко показал, насколько мало у этих компаний стимулов менять свое поведение. В то время как компании быстрой моды сокращали выбросы от своей непосредственной деятельности, выбросы от их цепей поставок, которые намного больше, продолжали расти, говорится в отчете.

Несмотря на все разговоры банкиров и инвесторов об экологических соображениях, в отчете отмечается, что «на доступ швейных компаний к внешнему финансированию экологические соображения существенно не повлияли». Чем активнее компании преследовали модель быстрой моды, тем больше инвесторов вкладывали деньги в их акции. Zara, испанский бегемот быстрой моды, ускоряется все быстрее (хотя и не так быстро, как Ѕһеіп). Сейчас она проводит капитальное обновление своего ассортимента примерно дважды в месяц. Цена акций ее материнской компании Inditex за последние два года выросла более чем вдвое.

Инвесторы будут получать выгоду, пока эти показатели продаж будут продолжать расти. Но, как и любая другая тенденция, это не может продолжаться вечно — и инверсия может наступить быстрее, чем некоторые могут себе представить.

Ограничительное новое законодательство ЕС теперь выглядит как реальный риск для швейных компаний, которые полагались на модель больших объемов и низких цен.

Учитывая такую динамику, а также то, что в обществе разгораются дебаты об экологическом влиянии быстрой моды, вполне возможно, что со временем привлекательность этого сектора для молодых женщин, которые являются его основной клиентской базой, существенно уменьшится. Нет ничего крутого в том, чтобы с подачи крупной корпорации снова и снова тратить деньги на только что выпущенную низкокачественную одежду. Для инвесторов таких компаний, как Shein и Inditex, едва ли не самый большой риск заключается в том, что быстрая мода просто перестанет быть модной.

Источник — Finacial times


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка