
Kasta продолжает расширяться: на маркетплейсе появились товары для детей от Pampik


Как интернет магазину сформировать лояльную аудиторию, увеличить охват и повысить количество прямых продаж без больших затрат на продвижение.
Директор агентства SEOquick Анатолий Улитовский в колонке для RAU рассказывает о том, какие бесплатные инструменты можно использовать для продвижения интернет-магазина, в чем преимущества каждого из них, и как их использовать с максимальной эффективностью.
Я часто слышал, что раскрутка интернет-магазина и увеличение его доходности напрямую зависит от величины рекламного бюджета. Но, по моему опыту, это ошибочное мнение. Контент-маркетинг не требует больших затрат и при этом способен сформировать лояльную аудиторию, увеличить охват ЦА, повысить количество прямых продаж. Со мной согласны многие интернет-маркетологи, и это подтверждается исследованиями:
Но главное: создание и продвижение интернет-магазина с помощью контента может выполняться с использованием бесплатных инструментов и подходит для компаний с нулевым бюджетом. Работая с интернет-магазином своего друга, я разработал универсальный кейс, подходящий каждому.
Несколько месяцев назад ко мне обратился приятель, выкупивший интернет-магазин корейской косметики, и столкнувшийся с проблемами прямых продаж. Несмотря на то, что перед покупкой он детально изучил рынок корейской косметики в СНГ, фактически он столкнулся с нулевой доходностью предприятия. Отсутствие рекламного бюджета не позволяло ему использовать платные инструменты продвижения (например, контекстную рекламу), и он готов был опустить руки.
Я предложил ему работать с бесплатными инструментами:
Поэтому первый шаг для бесплатного продвижения: проанализировать каналы влияния на аудиторию, которыми уже располагает бизнес. Если это старт-ап, то первый шаг – завести бизнес-страницы в выбранных социальных сетях. Для раскрутки интернет-магазина мне нравится использовать Instagram. Размер аудитории этой соцсети в Украине постепенно растет и составляет более 6 млн активных пользователей. Причем большинство из них живет в крупных городах и обладает хорошей платежеспособностью.
Эффективные приемы работы с аккаунтом в Instagram не потребуют финансовых вложений.
Интересный пост в Instagram создается из трех элементов: атмосферной фотографии (или небольшого ролика), короткого, но емкого текста и правильно подобранных хэштегов. Сюжет фото может быть разным:
Преимущество Instagram – возможность проводить конкурсы для расширения охвата ЦА и увеличения продаж. Также рекомендую раз в неделю анализировать популярность постов: например, я заметил, что после описания новинок случается «бум» заказов.
В дальнейшем не стоит ограничиваться одной социальной сетью: эффективнее использовать также аккаунты и в других сервисах.
Блог – отличная рекламная площадка, позволяющая формировать аудиторию, лояльную к бренду. Но при запуске блога важно понимать: он «выстрелит», только если предложить ценный контент.
Несколько идей, о чем писать в блоге интернет-магазина:
Еще лучше – проанализировать вкусы целевой аудитории и найти несколько хобби, которые разделяет 50–80% потенциальных покупателей. Например, если вы специализируетесь на продаже туристического снаряжения, очевидное хобби – путешествия, альпинизм, рыбалка и охота. Публикуйте статьи смежной тематики и отслеживайте реакцию читателей (и статистику продаж). В итоге можно найти собственный уникальный формат блогинга.
Если вести блог, привязанный к сайту интернет-магазина, не забывайте о настройках SEO. В таком случае удастся не только увеличить интерес потенциальных покупателей, но и сделаеть сайт более «видимым» для поисковиков. Оптимизировать контент можно с помощью бесплатных инструментов:
Следите за тем, чтобы ключевые запросы были аккуратно вписаны в текст статьи, не нарушали ее восприятие. Еще больше прокачать навыки SEO можно здесь.
Чем больше говорят о бренде, тем выше его узнаваемость. Это напрямую влияет на уровень продаж, поэтому привлечение локальных СМИ – хороший способ вывести интернет-магазин из тени конкурентов.
Сначала нужно понять, какие публикации авторитетны для представителей целевой аудитории. Если интернет-магазин направлен на оптовые продажи, соответственно, это должны быть какие-то коммерческие издания, которые читают менеджеры, сотрудники отдела снабжения и другие специалисты, отвечающие за закупки. Если продается оборудование – привлекать нужно профессиональные тематические журналы и так далее.
Ошибка работы с региональными СМИ заключается в том, что многие предприниматели пытаются разместить в них рекламу. Разумеется, это требует денег. Но попасть на страницы СМИ можно и при нулевом бюджете. Достаточно предложить журналу или газете интересный материал для статьи.
Периодически просматривайте запросы, интересующие журналистов. Они не обязательно должны быть связаны с вашим товаром. Может быть, публицистов интересует «техническая сторона» работы с интернет-магазином: подключение онлайн-касс, обработка заказов, статистика обращений и так далее. Сотрудничая с ними, реально получить бесплатные публикации на авторитетных ресурсах.
Специфика работы с Telegram практически идентична публикациям в Instagram. Это удобно, поскольку позволяет контент-менеджеру дублировать сообщения, немного модифицируя их с учетом особенностей Телеграм. Частота постов не должна быть слишком высокой: так есть риск утомить целевую аудиторию и вызвать обратный эффект – снижение интереса к бренду.
Естественные темпы роста могут быть не слишком быстрыми. Но качественный контент находит путь к своей целевой аудитории, главное – следовать намеченному плану, отслеживать реакцию читателей и предоставлять им интересные публикации.
Секрет контент-маркетинга: распределение сил по нескольким каналам влияния на ЦА. Для эффективной раскрутки бизнеса можно использовать не только инструменты, приведенные выше, но и подключить видеоблог на YouTube. Сделать это не так сложно, как кажется. Основные рекомендации собраны в видео.
Чем больше инструментов используется, тем быстрее и проще сформировать узнаваемый бренд, отстроиться от конкурентов и наработать базу лояльных покупателей.
Автор: Анатолий Улитовский, директор SEOquick
Читайте также —
Артем Шевченко, Hubber: Как интернет-магазину не проиграть конкуренцию маркетплейсам