Все будет Барбукан: на киевском Подоле открылся новый магазин-библиотека

Все будет Барбукан: на киевском Подоле открылся новый магазин-библиотека

09.12.2016 08:45
  1171
Юлия Бондаренко

Много разнообразной литературы, кофе, открытки с котиками и никаких надоедливых продавцов: как обещают привлекать внимание книголюбов в новом книжном пространстве в столице.

Читайте українською

4 декабря книжный магазин-кафе для взрослых и детей Барбукан открыл свои двери на Почайненской, 23 для любителей интересных книг и ароматного кофе. В течение недели магазин будет работать в тестовом режиме. За это время организаторы хотят собрать мнения и замечания посетителей, и, учтя все пожелания, официально начать работу 11 декабря. Несмотря на достаточно активное развитие магазинов такого типа в Киеве, учредители Барбукана уже определили, чем будут заинтересовывать книгоманов. Евгений Савченко и Светлана Гречуха решили подойти к отбору книг очень серьезно и отказаться от так называемой «массовой литературы», тем самым заранее определив свою аудиторию. О том, кто такой Барбукан, каким будет ассортимент нового книжного магазина и как учредители собираются устанавливать качественный фидбэк с посетителями читайте в репортаже RAU.

Помещение магазина площадью 60 кв. м разместилось на цокольном этаже жилого дома на Подоле. Найти магазин не совсем просто, ведь со стороны улицы никаких вывесок нет. Не пройти мимо позволяют лишь небольшие наклейки и рисунки с названием на стеклах.

Сориентироваться внутри дома и понять, что книги прячутся именно за неприметными дверями, можно благодаря огромному рисунку на стене – вымышленное существо Барбукан художницы Натальи Гайды подскажет книголюбам, где именно стоит искать магазин-библиотеку.

Барбукан занимает две небольшие комнаты – в одной стоят полки с книгами и мягкие диваны, а в другой разместилась кофейня с несколькими столиками, где можно попробовать кофе и посмотреть книги. Основатели магазина отмечают, что для них важно, чтобы клиентам было комфортно и интересно в новом пространстве. Не обязательно, чтобы все ушли из магазина с покупками, главное – с хорошими впечатлениями и желанием вернуться и привести с собой друзей.

Хотя открытие анонсировали на 12 часов, в 12.30 полки оставались полупустыми, а работники продолжали расставлять книги. Поэтому посреди магазина стояли ящики, которые приходилось ловко обходить, двигаясь между стеллажами.

Однако пока одни работники торопились расставить товар, другие в это время активно беседовали с первыми посетителями.

Пока что в ассортименте Барбукана книги на украинском и русском языках и аксессуары к ним – открытки, закладки и наклейки. Но в ближайшее время основатели обещают, что появится литература на английском, французском и немецком языках.

RAU расспросила одного из основателей книжного магазина Евгения Савченко о том, кто будет заниматься подбором литературы в книжном магазине, о ценовой политике и планах Барбукана на будущее.

— Как возникла идея создания магазина?

— Идея возникла этим летом. С моим партнером Светланой работали в арт-пространстве «Мистецький Барбакан». Летом мы как-то сидели и говорили, что бы еще придумать. И тогда, не долго думая, решили, что можно открыть книжный магазин. С лета потихоньку говорили-говорили, затем и сделали книжный магазин.

— Что означает название Барбукан, кто был автором этой задумки?

— Это вымышленный персонаж, мы хотели обыграть, собственно, название Барбакан (Евгений Савченко также является соучредителем арт-пространства «Мистецький Барбакан» – прим. ред.), чтобы ассоциировали нас с тем местом. И моя жена просто на ровном месте придумала Барбукан, ведь «бук» можно привязать к книгам. И мы одновременно подумали, что это должен быть очень хороший, большой, почти страшный персонаж, который полностью будет соответствовать своему имени. Нарисовала нам этого персонажа иллюстратор Наталья Гайда, которая сотрудничает с «Издательством Старого Льва». Надеюсь, что он дальше будет шагать по городу, этот Барбукан.

 — Кто занимается подбором литературы для книжного магазина?

— Этим занимаюсь я. Очень жестко фильтруя. С издателями все прайсы смотрю, просто брать то, что продается – не буду. Никаких там «50 оттенков серого», «Алхимика». Я понимаю, что это может быть глупо в плане бизнеса, потому что именно на такой «литературе» зарабатывают. Я работал во многих книжных магазинах, там огромные тиражи продаются таких книг. На этом можно заработать, но мы хотим сломать эту систему. Показать, что можно сделать книжный магазин без хлама. О каждой книжке, которая здесь стоит, я могу сказать, почему она здесь. Так же и почему другой литературы, типа Дэна Брауна или Коэльо, здесь не будет.

— Что будет отличать Барбукан от других магазинов?

— Очень-очень серьезный подход к книгам. Будет сформирована «полка любимых книг» из подборки работников. То есть в магазине будет полка, где от каждого работника будет одна книга. Кроме того, мы заведем две тетради, где посетители будут писать, чего они не нашли здесь, но хотели бы видеть. А во второй тетради, что для меня особенно интересно, клиенты будут писать, о выставленых книгах, которых не должно быть. Такой фидбэк необходим, потому что в Украине на ужасном уровне работа с клиентами.

— Как занимаетесь подбором персонала – это обязательно должны быть люди с опытом?

— Не обязательно. Я написал в Facebook, что ищу продавца в книжный магазин. Мне разные люди пишут, я с ними встречаюсь и сразу видно, что будет с человека. Это какое-то чутье. Есть люди, которые представляют себе очень романтично эту работу, но ты с человеком разговариваешь и понимаешь, что нет, ему нельзя здесь работать.

— Где искали финансы для того, чтобы открыть книжный магазин?

— Мы со Светланой открыли магазин на собственные средства. На это не так и много нужно. У нас замечательные издатели и большинство работает под реализацию, не нужно сразу бешеные деньги платить за такое количество книг. Все хотят продавать свои книги и отдают на реализацию: «Пожалуйста продавайте, платите потом».

— Этот проект является коммерческим или меценатским?

— Проект коммерческий.

— Где планируете в дальнейшем брать деньги для оплаты аренды: за счет продажи кофе, книг?

— Оплачивать будем за счет продажи и организации детских мастер-классов и ивентов в нашем магазине.

— Вы не новичок в книжном деле?

— Да, я где-то с 2007 года работал в очень многих местах, связанных с книгами. Сначала был продавцом, потом менеджером по продажам в интернет-магазине, менеджером закупок, начальником отдела закупок. Всю эту схему я уже видел давно. То есть и проблем, как выйти на всех продавцов и как книги привезти, не было.

— Барбукан совмещает формат книжного магазина и кофейни. Не волнуетесь, что это повлияет на продажи, если сразу в магазине можно будет взять кофе, почитать книгу и не обязательно ее потом купить?

— На здоровье. Именно для того наш книжный магазин и создавался, чтобы стать местом, куда люди хотят приходить. Не обязательно покупать книги. Пришел человек, взял кофе, сел с книжкой, почитал и ушел. Потом рассказал друзьям о таком классном месте, где за тобой никто не бегает с вопросами «Вы покупать будете?». Приходите – читайте, пожалуйста.

— Какой будет ценовая политика? Примерно такой, как и в других магазинах?

— Нет, наценка будет меньше. Некоторые магазины ставят наценку в 100%. Для Украины – это очень много, нельзя так с книгами.

— Вы работаете непосредственно с издательствами?

— Да, напрямую с издателями. Но есть и книготорговцы, которые объединяют у себя на складах других издателей, и удобнее просто у некоторых посредников брать, но лучше, конечно, напрямую.

— С какими издательствами вы сотрудничаете?

— А почти со всеми украинскими. У нас есть и русскоязычные книги, но принцип такой: если есть украинский перевод книги, то мы отдаем предпочтение украинскому переводу. Если нет, но книга хорошая, то мы, конечно, ставим книгу на русском.

— Есть ли в планах открывать еще магазины в Киеве или в других городах?

— Есть планы открыть еще один магазин в Киеве, возможно, через год. Но это будет магазин исключительно взрослой литературы, с алкогольным баром, очень мощной и серьезной литературой. Если здесь у нас много детских книг, ведь ориентируемся в первую очередь на клиентов с детьми, то там будет 18+.

— Планируете что-то особенное на официальное открытие 11 декабря?

— Мы еще думаем. Очень много всего уже было особого. Поэтому надо что-то такое, чего еще ни у кого не было.

Читайте также — 

Yakaboo.ua: «2016 год станет переломным для украинского книжного рынка»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка