АТБ против АШАН: новые шедевры троллинга среди украинских продуктовых сетей
Ничто так не улучшает настроение в прохладный пасмурный день, как возможность слегка потроллить конкурента в Facebook. атб ашан
Всего пару месяцев назад мы уже делали подобный обзор, исследуя забавные примеры тролинга между украинскими ритейлерами, главными героями которого стали METRO Cash&Carry Ukraine и Фуршет. Консерватизм и скука постепенно уходит в небытие из SMM-среды лидеров отечественного розничного рынка: «молодая кровь» среди Digital-маркетологов, привносит свои правила игры. А потому мы не могли пройти мимо последнего противостояния АТБ и Ашан, а заодно собрать самые яркие комментарии пользователей соцсетей. Свежий обзор RAU: как ритейлеры развлекают своих подписчиков подначиванием друг друга.
После покупки активов сети гипермаркетов Караван АШАН Ритейл Украина объявила об открытии 20 октября своей первой торговой точки в Днепре. Уже на следующий день после открытия на это отреагировали в сети дискаунтеров АТБ-маркет, которая занимает лидирующие позиции по количеству маркетов в регионе. От имени всех 90 магазинов в Днепре они поздравили зашедшего конкурента с открытием и заявили, что рады соседству. 5200 лайков под постом говорит о в целом позитивном восприятии аудиторией смелого подхода к контенту.
«Ответка» от Ашан была практически мгновенной. В тот же день маркетологи сети поблагодарили конкурента за поздравления и вспомнили про любовь АТБ к сериалу «Игры престолов». Потому усадили свою пташку (тоже отсылка к сериалу) на трон и написали «АШАН is coming». Также пригласили сотрудников АТБ и их клиентов на открытие гипермаркета в Житомире, дата события, впрочем, пока неизвестна. Но главное в посыле — это пакеты, как еще один тонкий троллинг АТБ, который гипертрофировано восхищается своими пакетами и относит их к одной из самых крутых своих фишек (кто не в курсе всех маркетинговых баталий рассказываем: оно так и есть). «Пакеты можете не брать, у нас есть свои ;)» — написали в Ашан.
Если думаете, что на этом за неделю все так и закончилось, то ошибаетесь. Уже через день АТБ вспомнили про еще один культовый сериал и рассказали как на самом деле викинги брали Париж. Мнение редакции RAU — милота!
В Ашан Украина тоже решили подчеркнуть, что у них хватает фантазии и твердо очертили свою позицию: «Полиэтилен не пройдет», вспомнив один из самых знаменитых мемов UA-нета по «Властелину колец». Пташка Ашан как бонус.
И пока АТБ воздержался от ответа, Ашан переключил внимание на купленный им Караван. Серьезные сделки большого бизнеса — это одно, а работа маркетолога заключается совсем в ином, и в Ашан смогли выкрутить из темы нужную шуточку.
В стороне не остались и подписчики, многие решили поддержать или выказать свое «фе» по поводу забавных «ситуативов» по своему, вспомнив Цитрус, Сільпо и Чингис-Хана. RAU выбрала лучшие из них.
В сети также говорят, что история с пакетами АТБ зашла уже офлайн. Как оно на самом деле и что будет дальше, трудно сказать. Следите за материалами RAU, а мы последим за всеми остальными и не дадим вам пропустить что-то действительно интересное в украинском ритейле.
Читайте также —
METRO проти Фуршету та інші приклади троллінгу серед українських продуктових мереж