Анна Коваль, SOVA: Главные тренды SMM в Instagram и других соцсетях
Маркетинг-директор ювелирного дома SOVA Анна Коваль о том, какие инструменты использовала компания для продвижения бренда в соцсетях и как с их помощью увеличили количество фоловеров в Instagram в 2,5 раза.
Читайте українською
Анна Коваль выступила спикером workshop «Тренды 2019. Все про influencer marketing, коллаборации и SMM, организованном Ассоциацией ритейлеров Украины и агентством prcom. Редакция RAU выбрала самое интересное из ее доклада.
Для нас Instagram – важный инструмент бизнеса, на который приходится значительная доля продаж онлайн и офлайн. Эта соцсеть характеризуется высокой вовлеченностью людей, они постоянно спрашивают об изделиях, их наличии и хотят получать оперативную обратную связь. Instagram не работает по остаточному принципу. На него необходимо тратить много сил, денег, времени, внимания и усилий. И важно отметить, что нельзя ждать быстрых качественных результатов.
В 2018 году бренд SOVA вырос практически в 2,5 раза по количеству подписчиков в Instagram и попал в топ-20 самых популярных в Украине ритейлер-аккаунтов.
Мы не пользуемся услугами агентств, а самостоятельно создаем весь креатив, запускаем таргетинг и сотрудничаем с блогерами.
Итак, какие же тренды в SMM мы используем в своей работе?
1. Системность.
Я не верю в хаотичный и ситуативный маркетинг, который дает быстрый результат. Волшебных пилюль не существует. Только системный и профессиональный подход. И социальные сети — не исключение.
2. Скорость
Мое кредо – лучше сделать хорошо, чем не сделать идеально. Если вы придумали классную идею, потратили время на поиск подрядчиков и реализацию идеи, а после этого еще и пытаетесь отточить все до идеала, можно упустить свой шанс. Поэтому очень важно изначально ставить четкие дедлайны.
Если за это время другой бренд реализует что-то похожее, то идея перестанет быть актуальной и все усилия пропадут зря.
3. Команда
Отдел должен состоять минимум из трех человек. Первый – контент-менеджер, который отвечает за фото, видео и текст. Второй – менеджер по общению с клиентами. Третий – менеджер по управлению соцсетями.
4. Четкие KPI
SOVA не достигла бы роста в 2,5 раза по подписчикам, если бы не ставила себе определенные цифровые цели. Вот список KPI, которые мы постоянно отслеживаем.
Ключевые показатели: подписчики, вовлеченность, лайки, переходы на сайт, а также общий охват. Охват дает понимание количества уникальных пользователей, которые видят наши публикации.
5. Сотрудничество с блогерами
Уже не первый год маркетологи спорят о том, с кем выгоднее работать – с известными блогерами, или с микроблогерами. Наша стратегия предусматривает сотрудничество как с первыми, так и со вторыми. Понимаем, что обе группы требуют разного подхода, но также имеют свои уникальные преимущества.
К примеру, коллаборации с микроблогерами позволяют создать нестандартный контент.
Как правило, этот формат предполагает фокус внимания на деталях, микроблогер может больше погрузиться в бренд, понять его ценности, ДНК, позиционирование, и уже на основании этого создавать собственный интересный контент в стиле бренда.
Приведу пример, как выглядело это партнерство в прошлом году у бренда SOVA с блогером Яной Метелкиной. Когда мы начинали с ней работать, у Яны было менее 10 000 подписчиков и SOVA была одним из первых брендов, с которыми она сотрудничала. Яна ехала в США и предложила взять с собой наши украшения новой коллекции. По итогу проекта мы получили видео-, огромное количество фото- и текстового контента.
Видеоконтент оказался очень классным, качественным, с шикарными проявлениями украшений. Мы его использовали во всех каналах коммуникации, которые были возможны: от Instagram до отдельного мероприятия для блогеров, на котором Яна выступала сама. Здесь стоит сказать, что с качественным контентом можно работать как угодно – запускать его онлайн, потом переводить в офлайн, использовать PR и т.д.
6. Instagram становится гипермаркетом
В частности, стали доступны шоппинг-теги в публикациях. Уже сейчас мы активно работаем над тем, чтобы внедрить это в своем аккаунте.
7. Stories
Для этого инструмента мы готовим отдельный контент-план. Важно, что бы контент попал в поле зрения подписчиков, и поэтому в stories мы делаем 5-7 постов в день.
8. Естественность
Мы практически не ретушируем наши фотографии, не убираем морщинки или другие особенности модели. Мы против агрессивной ретуши, ведь человек хочет видеть контент, который близок ему, в котором он может увидеть себя. Таким образом он становится ближе к бренду и нашему продукту.
9. Контент
Контенту мы всегда уделяем особое внимание и делаем его самостоятельно. С помощью собственного контента мы можем донести ценности бренда и активно работать со стереотипами. К примеру, есть стереотип, что украшения покупают только мужчины, а женщины боятся заходить в ювелирные магазины. Пример контента, который глубже раскрывает эту тему:
10. Вовлечение подписчиков в создание контента
Надо вовлекать клиентов в создание контента и всячески их за это поощрять. Это очень классно работает: люди будут еще больше генерировать контент, которым можно пользоваться.
11. Ситуативный контент
Мы регулярно создаем ситуативный контент, делаем эмоциональные проекты и с их помощью привлекаем интерес к нашему бренду, создаем новые инфоповоды и все время присутствуем в информационном поле.
12. Коллаборации
За счет коллабораций можно по-другому посмотреть на собственный контент и продвижение, а также больше рисковать в коммуникациях.
Когда вы объединяете два бренда, то объединяете их аудиторию со своей. Таким образом охват становится больше.
Бренд SOVA работает по коллаборациям с украинскими дизайнерами. Первая наша коллаборация состоялась три года назад с украинским брендом Lake. Мы сделали совместную коллекцию украшений, которые до сих пор находятся в топе продаж.
В прошлом году мы запустили коллаборацию с украинским брендом обуви Marsala. C ними сделали очень необычные украшения, которые имитировали силуэт лиц.
Наша последняя коллаборация была с украинским брендом Frolov и благотворительной организацией «100 відсотків життя», которая активно борется с ВИЧ и СПИДом в Украине. Совместно с ними мы сделали уникальную коллекцию украшений-трансформеров.
13. Коммуникации на 360 градусов
Когда есть классный контент, вы стараетесь интегрировать его во все каналы коммуникации и с ним активно работать. Приведу пример прошлого года с ситуативным контентом. В июле прошлого года мы решили сделать проект с историческим ресурсом WAS. Совместный проект хотели приурочить ко Дню княгини Ольги. В итоге WAS сделал для нас два проекта. Первый – большой материал об украшениях Киевской Руси.
И второй проект, который сделал для нас WAS – тест «Какая ты княгиня». Весь графический контент готовил WAS. Они очень круто интегрировали наши украшения в свои имиджи и нам настолько это понравилось, что мы попросили у них эти имиджи и запустили отдельное промо в офлайне, чтобы простимулировать продажи в тот период.
Читайте также —
Валерия Толочина, Intertop Ukraine: Коллаборации выгодны и ритейлеру, и дизайнеру