
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


В Украину массово едут туристы из стран Ближнего Востока. Эксперты говорят, что кроме познавательного туризма, иностранные гости активно проводят свое время в торговых центрах и бутиках Киева, Львова, Одессы.
Насколько существенно выросли выторги в ритейле — в эфире телеканала Киев рассказал Андрей Жук, председатель правления Ассоциации ритейлеров Украины. По его словам, этим летом отмечается прирост гостей преимущественно из Саудовской Аравии и Омана. Но не стоит преувеличивать роль иностранных туристов в восстановлении розничной торговли Украины. Так, в Украину приехало порядка 25 000 туристов из указанных стран, а только один ТРЦ Ocean Plaza ежедневно посещают 50 000 человек.
Тем не менее, это помогает увеличить спрос на товары в украинской рознице. Исходя из того, что большая часть туристов приехала в столицу, и предположения, что в среднем каждый из них потратит здесь на шоппинг около $1000, можно говорить о дополнительном выторге в $25 млн.
Есть несколько причин, по которым жители ближневосточных стран скупаются в Украине, несмотря на примерно схожий уровень цен на родине туристов. Во-первых, на отдыхе все что-то покупают, так как шоппинг в стране пребывания — это еще одно развлечение. Во-вторых, в других странах нет некоторых торговых марок, представленных в Украине.
В-третьих, появляется все больше интересных украинских брендов, а также в Украину заходят многие международные компании, которых раньше здесь не было. Например, H&M, IKEA и другие. Что сделало шоппинг в Украине не менее комфортным, чем в Италии. Поэтому уже и украинцы почти не ездят за покупками, как это было раньше.
Любопытно отметить, как быстро среагировали украинские ритейлеры и рестораторы на внезапный приток новых клиентов, многие из которых не знают английского. Так, в ресторанах Дмитрия Борисова уже можно увидеть меню на арабском языке, а один из торговых центров разместил рекламные борды на двух языках: украинском и арабском.
Если говорить о предпочтениях иностранцев, то они очень схожи с общемировыми трендами. Если молодежь выбирает демократичные по цене марки, такие как Zara LC Waikiki и т.п., то поколение 35-50 летних предпочитают брать вещи от премиальных брендов. Поэтому в ЦУМ Киев тоже достаточно таких туристов. Их, среди прочего, привлекает концепция современного универмага (department store), где в одном месте много торговых марок.
Полная версия комментария
Читайте также —
Андрей Жук: ТРЦ и ритейл после локдаунов — сколько нужно времени, чтобы восстановиться?