Аналитика Colliers: операторы развлечений в ТРЦ Украины и Восточной Европы

Аналитика Colliers: операторы развлечений в ТРЦ Украины и Восточной Европы

22.01.2020 08:05
  169
Виктор Нагорский

Сравнительный анализ компании Colliers International о том, сколько кинотеатров, фитнес-клубов, а также развлекательных и детских центров представлено в украинских ТРЦ и ближайшем зарубежье.

Читайте українською

В исследовании компании, представленном на выставке Mapic 2019, были изучены рынки 13-ти стран Центральной и Восточной Европы, среди которых Украина, Албания, Беларусь, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Словакия. Аналитика компании позволяет составить общее представление о сегменте развлечений в торгово-развлекательных центрах, насыщенности рынка и его потенциале.

«Полученные данные ясно указывают на то, что индустрия развлечений — одна из тех, которые динамично развивались в течение последних нескольких лет. Девелоперы и владельцы торговых центров все больше осознают, что инновационное и привлекательное развлекательное предложение является неотъемлемой частью каждого торгового центра, независимо от его географического положения», — отмечают в Colliers International.

По данным специалистов компании, на рынке развлечений в торговых центрах преобладают кинотеатры и фитнес-клубы, но есть и другие концепции развлечений, постепенно занимающих весомое место в структуре tenant-mix ТРЦ. Среди них детские игровые центры, танцевальные студии, боулинг, квесты, батутные парки, оздоровительные центры и другое.

Если говорить об украинском рынке торговой недвижимости, то в профессиональных ТРЦ страны представлено больше развлекательных и детских центров — 121 и 71 соответственно. В то время как кинотеатры (35) и фитнес-центры (21) куда реже работают в структуре торговых центров. Для сравнения, в соседней с Украиной Польше количество операторов развлечений и досуга в ТРЦ распределено намного более равномерно. При этом и кинотеатры и фитнес-центры занимают весомое место в структуре арендаторов польских ТРЦ.

Следует отметить, что из расчета количества жителей на один кинотеатр в ТРЦ, Украина и Беларусь сильно отстают от других стран Центральной и Восточной Европы. В Украине на один кинотеатр в торговом центре приходится более чем 1,2 млн человек, тогда как в Польше — 0,3 млн, а в Эстонии — 0,1 млн.

Похожая ситуация наблюдается и в сегментах развлечений «спорт» и «дети». В Украине на один фитнес-центр в ТРЦ приходится около 1,5 млн человек (больше только в Албании — 2,4 млн), а на один ДРЦ в торговом центре — более 94 000 детей в возрасте до 14 лет (больше только в Чехии — 113 000).

Немного лучше в украинских ТРЦ с представленностью развлекательных центров. По данным Colliers, на один РЦ в торговом объекте в нашей стране приходится примерно 348 000 человек. В Венгрии, Албании и особенно в Румынии этот показатель выше украинского. В то же время в Литве, Эстонии и Хорватии — меньше в три раза.

«Ожидается, что рост нового предложения будет самым большим за последние 10 лет. Наиболее активно развивающийся сектор – кинотеатры, которые стало гораздо более прибыльными благодаря качественному контенту киноиндустрии, новым технологиям и дополнительным услугам (мини-маркеты, рестораны, бары и т. д.). Здоровый образ жизни – еще одна заметная тенденция в Украине в последние 3-4 года. Именно поэтому несколько основных операторов развивают фитнес-клубы с аквазонами в торговых центрах. Наиболее активным игроком является сеть Sport Life», — подчеркнул директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Игорь Заболоцкий.

«Реализация инновационных концепций отдыха и развлечений — довольно сложная задача, и требует изменения отношения к ведению бизнеса в секторе торговых центров и понимания роли этого вида функций. Именно рынок а, точнее, — клиент будет решать, как будут развиваться эти концепции в торговых центрах. Клиенты, благодаря тому, как они живут и тратят деньги, будут увеличивать долю арендаторов отдыха и развлечений в общей площади торговых центров. Досуг — это именно то, что мотивирует потребителя прекратить делать покупки онлайн дома и выходить на улицу», — резюмирует Катаржина Мичниковска (Katarzyna Michnikowska), Associate Director Research and Consultancy Services, Colliers International Poland.

Читайте также —

Александр Фиалка, RDA: 5 принципов переосмысления ТРЦ и мировые тренды в реконцепции торговых центров


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка