Алексей Гришко, LC Waikiki: приход H&M в Украину не будет для нас критичным
Региональный директор LC Waikiki в Украине о том, как компании удалось закрепиться на рынке в период кризиса, открытии первого магазина формата Outlet и дальнейших планах развития.
Турецкий одежный бренд LC Waikiki вышел на украинский рынок перед самым кризисом — в 2013 году, однако сложная экономическая ситуация в стране не помешала развитию компании. В то время как многие зарубежные бренды, работающие в Украине, пересматривали планы развития и отказывались от открытия новых торговых точек, LC Waikiki продолжал инвестировать и развиваться, открывая новые магазины не только в Киеве, но и в регионах. Сейчас сеть LC Waikiki насчитывает уже 17 торговых объектов в Украине, а совсем недавно турецкий бренд открыл первый Outlet–магазин в стране. Подробнее об этом открытии, а также о том, как компании удалось закрепиться на рынке в период кризиса в интервью rau.ua рассказал региональный директор LC Waikiki в Украине Алексей Гришко.
Скидки для всех
— Почему решили развивать формат Outlet в Украине? Есть ли магазины этого формата в других странах?
— До этого времени Outlet были представлены только в Турции и Казахстане – тех странах, которые традиционно генерируют наибольший товарооборот и соответственно – наибольшее количество сезонных остатков. Учитывая быструю экспансию LC Waikiki в Украине, за три года у нас скопилось достаточно товара, который был вывезен на склад по причине несезонности. Мы решили, что лучше предоставить нашим покупателям возможность приобрести этот товар по сниженным ценам, чем будем платить за его хранение. Еще на этапе переговоров с торговым центром New Way, проанализировав остатки товара на складе, решили открыть здесь Outlet. В районе станций метро Осокорки-Позняки-Харьковский проживает много поклонников бренда LC Waikiki. Учитывая большой спрос на нашу продукцию, в ближайшем будущем планируем открыть еще несколько магазинов в этой части Киева.
— Каким будет ассортимент магазина и максимальный размер скидок?
— Здесь будем представлять сезонные товары. Летом — летние коллекции прошлых годов, зимой – зимние коллекции. Ну и в любом случае будут какие-то базовые товары, которые актуальны круглый год – брюки, джинсы, рубашки, поло и т.д. Практически весь ассортимент магазина всегда будет представлен со скидками до -70%.
— Довольны ли вы первыми результатами работы Outlet-магазина в ТРЦ New Way?
— Как правило, магазин демонстрирует хорошие показатели с момента официального открытия – с той даты, которую мы анонсируем посредством радио, билбордов, соцсетей и прочих маркетинговых активностей.
Магазин в ТРЦ New Way мы запустили за два дня до официального открытия, и в эти два дня единственной сложностью для нас были очереди на кассах.
Признаться, приятно видеть такие потоки в нашем магазине.
— Намерены ли в дальнейшем открывать магазины формата Outlet в Украине?
— После двух дней работы этого магазина мы думаем, где взять остатки для второго Outlet (смеется). Если серьезно, то не исключаю, что в будущем будет открываться больше магазинов такого формата, в том числе – и в регионах. Уже сейчас у нас работают три магазина (в Чернигове, Житомире и Запорожье), в которых представлены товары прошлых сезонов. Однако назвать их полноценными Outlet нельзя, потому что уцененных товаров в них не более 20-30%.
— Почему LC Waikiki в Украине сейчас открывает магазины только в торговых центрах? Не рассматриваете ли возможность развития в стрит-ритейле?
— К сожалению, после 2013 года стрит-ритейл в Украине немного просел, в том числе – главная торговая улица страны – Крещатик.
Однако видим, что сейчас потоки людей возвращаются на торговые улицы, поэтому мы рассматриваем некоторые локации в стрит-ритейле в таких городах как: Киев, Львов и Одесса.
Опережая график
— Какие стратегические планы развития компании в Украине?
— Все планы украинского подразделения компании согласованы с собственниками LC Waikiki и выстроены на период до 2023 года. К этой дате у нас должно быть минимум 60 магазинов. Впрочем, уже сейчас движемся с опережением данного графика. Только в марте этого года открыли три новых торговых объекта в Киеве, Днепре и Кривом Роге. Учитывая, что есть кредит доверия и полная поддержка со стороны главного офиса компании, не вижу никаких барьеров, чтобы не выполнить поставленную цель.
— Инвестиции для развития сети в Украине выделяет главный офис компании LC Waikiki?
— Ранее развитие действительно происходило за счет инвестиций главного офиса в Турции. Ведь в условиях кризиса нам было достаточно сложно рассчитывать на свои ресурсы. Однако кризис — это время возможностей. Во многих странах LC Waikiki стал лидером именно в кризис – в Турции, Румынии, Болгарии, Казахстане. В Украине сделали ставку на такую же стратегию. Но уже с этого года будем развиваться за счет собственных оборотных средств.
— LC Waikiki очень быстро масштабирует бизнес по Украине. Как удается заинтересовать девелоперов в открытии своих магазинов?
— Во-первых, многие в Украине уже знают LC Waikiki.
Так же, как McDonald’s генерирует постоянный поток посетителей на фуд-корте, так и наши магазины генерируют большой трафик в галерее магазинов.
Международных ритейлеров, которые сейчас активно инвестируют в Украину и развивают магазины в таком же формате, можно пересчитать на пальцах одной руки. А учитывая, что мы всегда стремимся договориться о честных и взаимовыгодных условиях с девелопером, то и они идут нам на встречу.
— Как в последние годы меняются поведение и предпочтения украинских потребителей в fashion-ритейле?
— Из-за кризиса в стране украинский покупатель стал намного более аккуратно относится к расходам на одежду. Те, кто еще четыре года назад позволял себе одеваться в торговых марках дорогого сегмента, сейчас переориентировались на более доступные бренды. К счастью, ценовая политика LC Waikiki позволяет нам рассчитывать на прирост клиентов даже в период кризиса. В 2016 году у нас был хороший прирост товарооборота в гривне, и даже небольшой рост в долларах. Более того, в этом году мы серьезно пересмотрели цены, за счет чего одежда коллекции весна-2017 будет на 15% дешевле в гривне, чем в сезоне 2016 года. Да, из-за этого мы немного теряем маржу, но рассчитываем существенно увеличить товарооборот и, соответственно, прибыль.
Ведь при нынешней экономической ситуации на рынке цена и качество являются ключевыми факторами привлечения потока покупателей и успеха в ритейле.
— С 2013 года многие зарубежные компании приостановили развитие в Украине. Но в последнее время участились разговоры о приходе в Украину H&M, турецких брендов Koton и De Facto. Как их приход в страну повлияет на украинский fashion-ритейл и как LC Waikiki намерена реагировать на ужесточение конкуренции?
— Действительно, начиная с 2014 года украинский рынок был нестабилен, и многие боялись инвестировать в страну. Теперь же интерес зарубежных брендов к Украине свидетельствует о том, что рынок оживает. Впрочем, LC Waikiki сумел воспользоваться кризисным периодом сполна. Нам удалось закрепиться в Украине, у бренда появилось много лояльных покупателей. Поэтому для нас даже приход H&M не будет критичным, а выход турецких ритейлеров даже будет на руку.
Если те же Koton и De Facto откроют магазины прямо напротив наших торговых точек, то мы сможем работать в синергии и привлекать дополнительные потоки посетителей.
Тем более, что с этими брендами LC Waikiki конкурирует лишь по некоторым линейкам товаров.
Сильные регионы
— До прихода в украинское подразделение LC Waikiki вы два года занимались развитием бренда в Беларуси. Какие нюансы ведения бизнеса в этой стране запомнились? Как считаете, насколько перспективен этот рынок для украинских ритейлеров?
— Многие компании боятся непонятного беларусского законодательства и вмешательства государства в бизнес международных компаний. Однако если компания ведет бизнес абсолютно прозрачно, то никаких опасений быть не должно. В целом на беларусском рынке конкуренция в сфере fashion-ритейла намного меньше, чем в Украине. LC Waikiki вышла на беларусский рынок в 2014 году, и до кризиса 2015 года, который был спровоцирован обвалом цен на нефть, единственной головной болью для нас был своевременный завоз нового товара. Понятно, что в кризис ситуация ухудшилась, но рынок продолжает развиваться.
Сейчас у нас уже 12 магазинов в Беларуси, все они прибыльны, поэтому я не вижу причин не инвестировать дальше.
Из особенностей рынка также могу отметить, что основные торговые точки в Беларуси находятся в Минске, поэтому столичные магазины торгуют намного лучше регионов.
— Разве в Украине ситуация не такая же?
— В Украине ситуация похожа, но здесь кроме Киева очень хорошие показатели также демонстрируют города-миллионники. К примеру, открытые нами магазины в Днепре стабильно входят в пятерку наиболее успешных в стране. Однако мы ставим цель охватить всю Украину, поэтому не ограничиваемся крупнейшими городами. Сейчас готовимся открывать магазины в Полтаве, Тернополе, Виннице, Херсоне. Конечно, платежеспособный спрос в этих городах сильно отличается от киевского. Однако там и конкуренция значительно меньше. А учитывая ценовую политику LC Waikiki, товары в наших магазинах зачастую дешевле, чем на рынках этих городов.
Читайте также —
Новим директором LC Waikiki в Україні призначено Ярему Івахіва