Исполнительный директор торговой сети DIGMA: Социальная ответственность ритейла
Исполнительный директор торговой сети DIGMA Александр Чуницкий о том, что дает компании благотворительность и как карантин стал проверкой бизнеса на прочность.
За 15 лет существования компании DIGMA этот год получился самым урожайным на проекты разного масштаба. Некоторые пришлось временно поставить на паузу из-за карантина. Но большая часть планов — вектор движения компании на ближайший год. В колонке для RAU исполнительный директор торговой сети DIGMA Александр Чуницкий рассказывает о том, что дает компании благотворительность и как карантин стал проверкой бизнеса на прочность.
Идея благотворительности в форме прямой продуктовой помощи нуждающимся появилась моментально. Без особых раздумий. DIGMA — это магазины у дома. У нас нет сильного автомобильного трафика и большого потока случайных покупателей. Своих клиентов мы фактически знаем в лицо. Это жители соседних домов, люди разных социальных групп, ощутимая доля из которых — пенсионеры и социально незащищенные слои населения. Мы всегда стараемся предложить им наиболее приемлемые цены. Поэтому у нас в ассортименте представлены разнообразные социальные товары.
Такие люди очень уязвимы перед лицом кризиса. Поэтому, когда случился карантин, сомнений не было: мы решили поддержать своего покупателя.
Благотворительность для DIGMA — не пиарная вещь. Не буду лукавить, впоследствии, конечно, возникли мысли о том, что наше добро может вернуться лояльностью и любовью клиентов к компании. Но на первом месте были не какие-то многоуровневые пиар-ходы, а реальные потребности людей.
Этот проект мы завершили. Заявок было колоссальное количество. Акция получила мощнейший отклик. Компания вложила более 1 миллиона гривень в помощь нуждающимся. К сожалению, мы не смогли помочь всем, кто обращался за помощью. Поэтому мы решили не останавливаться, а развивать следующие благотворительные проекты.
С новыми силами DIGMA планирует вторую волну благотворительной помощи. Это будут продуктовые наборы с большим разнообразием товаров.
Первая программа помощи заинтересовала наших партнеров-производителей. Некоторые фирмы сами обратились к нам с предложениями своей поддержки и участия. Это не может не вдохновлять. Когда мы будем стартовать, обязательно объявим всех, кто поддержал реализацию этого проекта.
На промежуточном этапе, для майских праздников, мы решили подключить к благотворительности наших покупателей. В большинстве магазинов сети DIGMA размещена «Корзина добра», в которую любой человек может купить и положить товар. Из этого будут формироваться наборы, которые DIGMA передаст нуждающимся — тем людям, которым мы не смогли помочь во время первой волны продуктовой помощи. Кроме того, в приоритете — ветераны. Списки мы получили у «Союза ветеранов» и уже работаем в этом направлении.
Помимо продуктовой помощи, мы решили помочь людям с защитными масками — продавать их по закупочной цене. Если завышать ценник на самое необходимое, и вести себя непорядочно, клиенты это обязательно запомнят. Тем более, что они у нас постоянные. В стране случилась беда, а на беде не стоит зарабатывать.
Все начинается с людей
Карантин стал проверкой бизнеса на прочность. В таких условиях руководители должны принимать решения быстро. К форс-мажорам в условиях пандемии мы готовились заранее. У компании был план до официального объявления карантина. Сейчас мы на несколько шагов вперед продумываем действия для разных сценариев. Даже если карантин не закончится 11 мая.
В трудные моменты мы старались не опускать руки, а поскорее найти выход. Например, если не хватало масок — искали, заказывали небольшими партиями у разных поставщиков. В такой нестабильной ситуации отдельного внимания заслуживают наши партнеры. Никто нас не подвел. Ни в поставках, ни в договорах.
Огромное человеческое спасибо стоит сказать всему нашему персоналу. Работники торговли — люди, у которых нет возможности пересидеть карантин дома. Кто-то должен открывать магазины, пополнять полки, продавать продукты. Это их поле боя в нынешних условиях. И мы очень благодарны за это.
На карантине компания старается помогать сотрудникам и морально, и финансово. Мы разработали методики, по которым премируем персонал за выполнение определенных показателей. А самое главное — DIGMA сохранила рабочие места. Не предпринимала действий по оптимизации и сокращению сотрудников.
Чтобы поднять боевой дух, мы проводили флешмобы. Например, сотрудники офиса собирали из букв слова «ми вам вдячні» и делали фото. Это послание было адресовано всему персоналу и большим теплом отозвалось в коллективе.
Мы благодарили свой коллектив в социальных сетях и спровоцировали вторую волну. Наши покупатели начали репостить эти истории, писать добрые комментарии и получился настоящий взрыв позитива. Это очень подбодрило нашу команду.
Карантин повлиял на то, что люди переосмыслили отношение к работе, к качеству ее исполнения. У каждого появился более высокий уровень ответственности за свои семьи, свои доходы. Об этом говорит полное отсутствие текучки в компании. Наша укомплектованность персоналом — 99%. Это очень высокий показатель для ритейлеров. Традиционно сфера торговли — это постоянные кадровые изменения. Супермаркеты часто выбирают студенты как промежуточный этап своей трудовой деятельности. DIGMA делает все, чтобы молодежь оставалась у нас строить карьеру. Это не пустые слова. Средний возраст управляющих магазинами — 32 года, а их заместителей — 25 лет. Молодые специалисты у нас в цене.
За 15 лет существования компании этот год получился самым урожайным на проекты разного масштаба. Некоторые пришлось временно поставить на паузу из-за карантина. Но большая часть планов — наш вектор движения на ближайший год. Ставим большие цели и упорно к ним движемся.
Исполнительный директор торговой сети DIGMA Александр Чуницкий