Исполнительный директор торговой сети DIGMA: Социальная ответственность ритейла

Исполнительный директор торговой сети DIGMA: Социальная ответственность ритейла

08.05.2020 07:55
  626
rau

Исполнительный директор торговой сети DIGMA Александр Чуницкий о том, что дает компании благотворительность и как карантин стал проверкой бизнеса на прочность.

Читайте українською

За 15 лет существования компании DIGMA этот год получился самым урожайным на проекты разного масштаба. Некоторые пришлось временно поставить на паузу из-за карантина. Но большая часть планов — вектор движения компании на ближайший год. В колонке для RAU исполнительный директор торговой сети DIGMA Александр Чуницкий рассказывает о том, что дает компании благотворительность и как карантин стал проверкой бизнеса на прочность.

Идея благотворительности в форме прямой продуктовой помощи нуждающимся появилась моментально. Без особых раздумий. DIGMA — это магазины у дома. У нас нет сильного автомобильного трафика и большого потока случайных покупателей. Своих клиентов мы фактически знаем в лицо. Это жители соседних домов, люди разных социальных групп, ощутимая доля из которых —  пенсионеры и социально незащищенные слои населения. Мы всегда стараемся предложить им наиболее приемлемые цены. Поэтому у нас в ассортименте представлены разнообразные социальные товары.

Такие люди очень уязвимы перед лицом кризиса. Поэтому, когда случился карантин, сомнений не было: мы решили поддержать своего покупателя. 

Благотворительность для DIGMA — не пиарная вещь. Не буду лукавить, впоследствии, конечно, возникли мысли о том, что наше добро может вернуться лояльностью и любовью клиентов к компании. Но на первом месте были не какие-то многоуровневые пиар-ходы, а реальные потребности людей.

Этот проект мы завершили. Заявок было колоссальное количество. Акция получила мощнейший отклик. Компания вложила более 1 миллиона гривень в помощь нуждающимся. К сожалению, мы не смогли помочь всем, кто обращался за помощью. Поэтому мы решили не останавливаться, а развивать следующие благотворительные проекты.

С новыми силами DIGMA планирует вторую волну благотворительной помощи. Это будут продуктовые наборы с большим разнообразием товаров. 

Первая программа помощи заинтересовала наших партнеров-производителей. Некоторые фирмы сами обратились к нам с предложениями своей поддержки и участия. Это не может не вдохновлять. Когда мы будем стартовать, обязательно объявим всех, кто поддержал реализацию этого проекта.

На промежуточном этапе, для майских праздников, мы решили подключить к благотворительности наших покупателей. В большинстве магазинов сети DIGMA размещена «Корзина добра», в которую любой человек может купить и положить товар. Из этого будут формироваться наборы, которые DIGMA передаст нуждающимся — тем людям, которым мы не смогли помочь во время первой волны продуктовой помощи. Кроме того, в приоритете — ветераны. Списки мы получили у «Союза ветеранов» и уже работаем в этом направлении. 

Помимо продуктовой помощи, мы решили помочь людям с защитными масками — продавать их по закупочной цене. Если завышать ценник на самое необходимое, и вести себя непорядочно, клиенты это обязательно запомнят. Тем более, что они у нас постоянные. В стране случилась беда, а на беде не стоит зарабатывать. 

Все начинается с людей

Карантин стал проверкой бизнеса на прочность. В таких условиях руководители должны принимать решения быстро. К форс-мажорам в условиях пандемии мы готовились заранее. У компании был план до официального объявления карантина. Сейчас мы на несколько шагов вперед продумываем действия для разных сценариев. Даже если карантин не закончится 11 мая. 

В трудные моменты мы старались не опускать руки, а поскорее найти выход. Например, если не хватало масок —  искали, заказывали небольшими партиями у разных поставщиков. В такой нестабильной ситуации отдельного внимания заслуживают наши партнеры. Никто нас не подвел. Ни в поставках, ни в договорах. 

Огромное человеческое спасибо стоит сказать всему нашему персоналу. Работники торговли — люди, у которых нет возможности пересидеть карантин дома. Кто-то должен открывать магазины, пополнять полки, продавать продукты. Это их поле боя в нынешних условиях. И мы очень благодарны за это.

На карантине компания старается помогать сотрудникам и морально, и финансово. Мы разработали методики, по которым премируем персонал за выполнение определенных показателей. А самое главное — DIGMA сохранила рабочие места. Не предпринимала действий по оптимизации и сокращению сотрудников. 

Чтобы поднять боевой дух, мы проводили флешмобы. Например, сотрудники офиса собирали из букв слова «ми вам вдячні» и делали фото. Это послание было адресовано всему персоналу и большим теплом отозвалось в коллективе.

Мы благодарили свой коллектив в социальных сетях и спровоцировали вторую волну. Наши покупатели начали репостить эти истории, писать добрые комментарии и получился настоящий взрыв позитива. Это очень подбодрило нашу команду.

Карантин повлиял на то, что люди переосмыслили отношение к работе, к качеству ее исполнения. У каждого появился более высокий уровень ответственности за свои семьи, свои доходы. Об этом говорит полное отсутствие текучки в компании. Наша укомплектованность персоналом — 99%.  Это очень высокий показатель для ритейлеров. Традиционно сфера торговли — это постоянные кадровые изменения. Супермаркеты часто выбирают студенты как промежуточный этап своей трудовой деятельности. DIGMA делает все, чтобы молодежь оставалась у нас строить карьеру. Это не пустые слова. Средний возраст управляющих магазинами — 32 года, а их заместителей — 25 лет. Молодые специалисты у нас в цене.

За 15 лет существования компании этот год получился самым урожайным на проекты разного масштаба. Некоторые пришлось временно поставить на паузу из-за карантина. Но большая часть планов — наш вектор движения на ближайший год. Ставим большие цели и упорно к ним движемся.

Исполнительный директор торговой сети DIGMA Александр Чуницкий


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка