Акции и скидки: когда это действительно работает на увеличение продаж или привлечение внимания к продукту
СЕО агентства диджитал-маркетинга Webpromo Юрий Копышинский в своей колонке для ЭП рассказал: действительно ли акции помогают повысить продажи и как бизнесу грамотно использовать этот инструмент. RAU предлагает адаптированную версию.
Акция – это не о «рацио», а об «эмоцио»
Как показывает практика, 90% потребителей пользуются акционными предложениями, а 70% не проверяет, насколько акция соответствует действительности и не является ли она просто триггером, чтобы заставить покупать ненужные вещи.
Этот инструмент торговцы начали использовать для увеличения количества проданных товаров или сбыть «залежавшиеся». В Украину понятие «акция» пришло в начале 2000-х и с тех пор наивность украинцев подчас позволяла продавать под знаком «акция» товар не только дешевле, но даже дороже, чем он стоил до этого.
Это как ухватиться за возможность получить вещь, о которой мечтали, но которая не влияет на качество жизни. Обычный психологический прием, опирающийся на эмоциональность людей. Когда яркая надпись «Акция» и приятная цифра в 50%, а то и 70% скидки, вызывает желание воспользоваться таким уникальным предложением, которое, пожалуй, уже не повторится. Большинство украинцев неоднократно попадали на удочку акционных цен, которые вообще не имели ничего общего с лучшим предложением.
Акция – прагматический бизнес-процесс
Скидка увеличивает объемы продаж товаров или услуг в конкретный промежуток времени. Это еще и маркетинговый инструмент для стимулирования покупателя обратить внимание на конкретное предложение среди десятков других. При этом акции работают как на продукты эконом-категории, так и на премиум-сегмент. Обычно классно проработанное предложение дает буст продаж от 25% и до удвоения или даже утроения продаж.
Например, до войны в сегменте продажи жилой недвижимости классное предложение о большем сроке рассрочки, балконе в подарок или уменьшении стоимости квадратного метра давало увеличение как количества потенциальных покупателей на 15-55%, так и реальных продаж — до 20%. Как видно из этого примера, количество интересовавшихся и реально покупавших существенно отличается, но акция работает, и бизнес не теряет ничего. Это win-win история.
Обратный эффект. Не превратиться в «акционную помойку»
Один спортивный клуб постоянно проводит акцию, стимулирующую приобретение абонемента. Но эта «акция» идет круглый год, то есть клиент не понимает, существует ли какой-то прайс вне акции. Такое предложение малоэффективно, устарело и совсем не привлекает клиентов.
В определенный момент так случилось, что акционные предложения скатились ко дну в эмоциональном и маркетинговом плане, когда под оберткой фейковых скидок привлекали клиентов. Поэтому все больше серьезных компаний уходило от использования такого инструмента. Но впоследствии акции снова вернулись в разные сегменты ритейла.
Использовать акционные предложения сейчас – норма, важно не делать из бизнеса «акционную помойку», когда никто и никогда не будет знать реальную цену продукта и не купит товар, или не закажет услугу, если не услышит слово «акция».
Современное акционное предложение – это набор услуг, сервисов, дополнительных единиц товаров к покупке или рассрочка. Да еще много разновидностей, позволяющих не терять деньги на товаре для продавца, привлечь «в длинную» клиента за счет бонусных сервисов и еще «допродать» что-нибудь в будущем.
Как подходить к акциям рационально
Работа в интернет-маркетинге научила меня проверять реальность предложений и смотреть цены на акционный товар в разрезе времени. Стоит отметить, что теперь уже в разы меньше тех, кто использует нечестные акции, поскольку обманывать потребителей стало труднее. Вот простые правила для тех, кто «ведется» на акции, но не хочет быть обманутым.
- Если вы не планировали покупать товар, но видите акцию – игнорируйте эти заманчивые предложения.
- Увидев акцию, проверьте цену в онлайне, сравните, чтобы понять, действительно ли это предложение является таким выгодным, как его выдают.
- Если видите акционное предложение 1+1=3 – спросите себя, точно ли вы планировали приобрести две вещи, а то и три.
- Доверяйте известным компаниям – там обычно акционные предложения настоящие.
- Хотите приобрести вещь подешевле, но новую? Добавьте ее в закладку на мониторинг и проверяйте изменения на регулярной основе. Любая вещь имеет уценку, скидку в день рождения магазина или сети.
Вы получите более приятную цену, но с малой вероятностью это будет 50-70 или даже 80% скидки. Разве что на очень устаревшую коллекцию одежды или обуви. Поэтому включайте рацио, когда видите знак акции, но и не забывайте, что покупки дарят всплеск эндорфинов и приносят радость.