
Epicentr Ceramic Corporation представил планы глобальной экспансии на выставке Cevisama


Потребители должны находить в магазинах то, что им нужно. Разочарование человека перед табличкой “Товар в пути” может незаметно убивать бизнес ритейлера. Выиграет магазин со стабильной ассортиментной матрицей и налаженной системой поставок. В условиях жесткой конкуренции важно отрегулировать процессы заказа и наладить управление запасами.
Программы для автоматизации помогают решить много проблем, связанных с управлением товарными запасами. Например, сеть продуктовых магазинов Корона Аппетит уже 2,5 года использует систему ABM Inventory, что позволило улучшить эффективность управления запасами. Компания находится в Измаиле и включает 16 магазинов формата «у дома».
Главным желанием было перевести процесс формирования заказов из магазинов в бэк-офис и решить такие проблемы:
Весь процесс управления запасами занимал много времени, но все равно не был эффективным. Для оптимизации управления товарными запасами руководство выбрало ABM Inventory — программу, которая помогла автоматизировать расчет и отправку заказов.
Любое глобальное изменение болезненно, и автоматизация — в том числе. Многих пугает неизвестность, сложность в переходе работы менеджеров на новые правила. Но реалии вынуждают бизнес действовать решительно — то, что не делаешь сейчас ты, уже делают твои конкуренты. Поэтому сеть Корона Аппетит смело приняла вызов. Так началось внедрение системы АBM Inventory, которое условно можно поделить на четыре этапа. Для каждого прописываются сроки и план работ.
Команда со стороны вендора провела анализ бизнес-процессов, и подготовила «поле» для работы. В процессе анализа были выделены сильные и слабые стороны, расписано поэтапно: что и как нужно поменять в работе сети для достижения желаемых результатов. Затем составили техническое задание — план по переносу данных из учетных систем клиента в новую программу. Сети Корона Аппетит удалось закончить подготовку раньше намеченной даты. Была записана и проверена вся информация по движениям товара на каждой торговой точке.
Здесь уже происходило обучение персонала по тому, как взаимодействовать с программой. Вместе разбирали путь формирования заказа, доступную аналитику. В систему загружались все SKU, формировался пул поставщиков, настраивались поставки с центрального склада, подключались акции.
Это самый важный этап, на котором была важна вовлеченность менеджеров по закупкам. Поэтому нужно было обязательно уделить внимание коммуникации с ними, чтобы мотивация не угасала.
Это этап масштабирования, на котором подключались все магазины, синхронизировалась работа системы.
Это постоянная работа по управлению товарными запасами. Здесь помогают отчеты, которые формируются в реальном времени. С их помощью работа менеджеров становится эффективнее и быстрее.
В ритейле все результаты должны выражаться в конкретных показателях. Можно много рассуждать о том, насколько полезна автоматизация, но более наглядно это показывают отчеты.
В марте 2020-го в сравнении с августом 2019-го (до и после внедрения):
За год использования был непрерывный рост, поэтому в IV квартале 2020-го в сравнении с IV кварталом 2019-го:
Не менее важны и качественные показатели:
Технологии для бизнеса помогают не только быть конкурентоспособными, но и постоянно развиваться.
Не теряйте время и начните изменения прямо сейчас. Проанализировать текущую ситуацию в компании поможет удобный чек-лист, который укажет на узкие места в бизнес-процессах. Это может стать отправной точкой на пути к большим целям компании.
Читайте также —
Улучшение оборачиваемости на 11% — кейс оптимизации управления запасами сети Класс