Головна > Полезный опыт > Истории компаний > Экономика впечатлений: как украинская сеть VR аттракционов вышла на европейский рынок
Экономика впечатлений: как украинская сеть VR аттракционов вышла на европейский рынок

Экономика впечатлений: как украинская сеть VR аттракционов вышла на европейский рынок

Первая точка аттракционов виртуальной реальности украинской сети Dtech открылась в Польше. За счет чего компания стала популярной в Украине и намерена активно расти за рубежом?

Сеть из Харькова за восемь лет выросла до 22 объектов в украинских ТРЦ, а с сентября начинала завоевывать европейский рынок. Компания предлагает посетителям просмотр роликов со спецэффектами, в том числе собственного производства.

Мода на впечатления не нова — торговые центры уже несколько лет разбавляют пул арендаторов продавцами эмоций. Опрос PwC еще в 2015  году показал, что более половины расходов миллениалов в период праздников связаны с покупкой эмоций, в отличие от пожилых потребителей, из которых всего 39% тратят деньги на эту статью расходов.

Технологии VR (виртуальной реальности) позволяют путешествовать и получать эмоции в том числе и от экстремальных видов спорта, не меняя локацию и не подвергая себя риску. Основатели Dtech подхватили этот тренд и начали открывать аттракционы в местах с большим потоком посетителей — в торговых центрах.

Бум впечатлений

Сеть аттракционов виртуальной реальности Dtech восемь лет назад начали развивать три харьковских бизнесмена: Андрей Четвериков, Сергей Колесник и Юрий Захарченко. Первым открыли пункт в харьковском ТРЦ Дафи. “Тогда аттракционы виртуальной реальности были еще новинкой, — утверждают основатели проекта. — Данная отрасль была новаторской, конкурентов практически не было, поэтому решили развиваться в этом направлении”.

У предпринимателей есть и другие бизнесы: Андрей и Сергей — совладельцы квест-комнат «Корпорация Квестов» в Харькове, Юрий владеет VR студией Deep VR-tech, которая создает ролики и контент для виртуальной реальности, а также производителем оборудования — динамичных платформ Wild Technology.

Сеть Dtech использует три типа аттракционов: 7D Кино, 7D Куб и XRIDE Dtech. Площадь точек сети составляет от 5 до 20 кв м. Каждому из аттракционов есть что предложить клиентам:

  • Платформа 7D Кино позволяет одновременно семи людям увидеть объемное изображение, усиленное спецэффектами, создающими иллюзию воды, ветра, тумана, вспышек молний. Так к 3D-изображению добавляются еще четыре спецэффекта и получается эффект 7D.
  • 7D Куб похож на лифт с экраном на полу, который создает объемную картинку и стереозвук. 
  • Любители экстремальных развлечений с помощью XRIDE могут безопасно попробовать любой вид активного отдыха — полетать с парашютом (вингсьют),  поучаствовать в гонках на джипах в пустыне или покататься на сноуборде.

Безопасный экстрим

XRIDE конструкция представляет собой платформу с тремя подвижными специальными креслами. На каждого посетителя во время сеанса надевают комплект гарнитуры Oculus Rift, которая дает обзор в 360 градусов и сопряжена с платформой, которая реагирует на каждое движение героя ролика. Впечатлений добавляют спецэффекты — вода и ветер.

Аттракцион XRIDE появился в компании в 2014 году. “Если в 2010 году 7D было новинкой и диковинкой, то сейчас этой технологией уже никого не удивишь, поэтому компания и начала разработку нового аттракциона XRIDE”,- рассказывают предприниматели.

Ролики длятся в среднем 5-8 мин и до 60% посетителей часто соглашаются на повторный сеанс. Стоимость просмотра зависит от выбранного ролика и аттракциона, а также отличается в разных городах. Чаще всего, клиентами сервиса становятся семейные люди, школьники и студенты.

Компания самостоятельно производит оборудование и разрабатывает контент для своих точек. VR Dtech развивается в двух направлениях — продает оборудование франчайзерам и расширяет сеть по Украине.

Аттракционы уже работают в девяти городах: в киевских торговых центрах Blockbuster и Универмаг Украина, во львовских Forum Lviv и РЦ «Детская планета», в днепровских Караване и Вавилоне, а также в торговых центрах в Черкассах, Херсоне, Чернигове, Харькове, Тернополе, Кременчуге.

Эмоциональный штурм

Как рассказали в компании, в этом году планируется два открытия в Украине аттракциона XRIDE 360 —  одно в харьковском ТРЦ «Французский бульвар», вторая локация находится в процессе согласования. В сентябре аттракцион открылся в Гдыне, и до конца года появится и в столице Польши — Варшаве.

VR аттракционы достаточно популярны в Украине: один филиал в среднем посещает около 1500 человек в месяц.

Точки открываются в торговых центрах с хорошим трафиком, часть из них работают на территории развлекательных центров Чудопарк или Детская планета.

Компания развивает сеть в Украине и Польше,  как самостоятельно так и продавая франшизы. Инвестиции в одно открытие составляют около $35 000, при этом окупаемость такого проекта составляет от полутора до трех лет и зависит от локации.

На 2018 год компания планирует увеличить украинскую сеть аттракционов XRIDE на 6 точек и не исключает релокации части филиалов 7D. При этом Dtech будет продолжать инвестировать в развитие в Польше — там также планируется 7-8 открытий в следующем году.

Читайте также — 

Президент Samsung Джей Сул Ю про роботу з Multiplex: Я гордий, що Україна першою використовує технологію VR (+фото)

Про автора
Дарья Златьева

Журналист

Все статьи от автора