Как повысить энергоэффективность супермаркета: план Varus

Как повысить энергоэффективность супермаркета: план Varus

13.10.2015 04:09
  817
Ukrainian Retail Association

После проведения мероприятий планируется экономить по 8,5 млн. грн в год

Компания ООО «Омега», управляющая сетью супермаркетов Varus, планирует инвестировать около 13 млн. грн в проекты по энергосбережению и энергоэффективности в супермаркетах Varus. Об этом сообщает пресс-служба компании. Инновации будут внедрять в течение 6 месяцев.

Основная цель этих мероприятий – снизить потребление энергоресурсов, повысить энерго- и экономическую эффективность, экологическую безопасность. Для этого компания реализует 11 приоритетных технических проектов:

  • замена в торговых залах супермаркетов люминесцентных светильников на экологически безопасные светодиодные;
  • рекуперация воздуха от систем центрального холода на отопление магазинов (использование «бросового» тепла для нагрева различных теплоносителей (воздуха, воды т.п.), что экономит электричество и снижает электрическую нагрузку);
  • переход от газовых систем отопления на автономные твердотопливные системы отопления и горячего водоснабжения;
  • замена энергоемких грилей на пароконвекционные печи;
  • установка таймеров на системы вентиляции и кондиционирования (в т.ч. тепловые завесы);
  • установка концевых выключателей на холодильные и морозильные камеры для улучшения качества хранения продукции и уменьшения энергопотребления системы центрального холодоснабжения;
  • установка штор ПВХ на холодильные и морозильные камеры;
  • замена конфорок электроплит на индуктивные для снижения энергоемкости продукции;
  • установка систем электронного мониторинга для автоматизации систем центрального холодоснабжения, предотвращения аварийных ситуаций и уменьшения энергопотребления;
  • установка компенсации реактивной мощности для снижения потребления реактивной энергии и потерь;
  • установка датчиков систем отопления для автоматизации систем отопления, снижения энергопотребления системы отопления.

Планируется, что среднегодовая экономия после реализации проектов составит около 8,5 млн. грн. Срок окупаемости большинства проектов составляет 1-2 года, максимальный срок окупаемости — 4 года.

«Сегодня снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности – это первоочередные задачи для любого бизнеса. Мы планируем переоборудовать наши магазины таким образом, чтобы расходы электроэнергии становились меньше, а ее потребление – более эффективным. Внедрение данных проектов позволит нам оптимизировать ресурсы и повысить экономическую эффективность. Стоимость энергоресурсов постоянно растет и уменьшив свои затраты в этом сегменте, мы сможем удерживать цены на свою продукцию на прежнем уровне», — прокомментировала Наталья Азюковская, генеральный директор сети супермаркетов Varus.

Способствовать реализации проектов будет Украинская программа повышения энергоэффективности (UKEEP), разработанная Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Varus – национальная сеть супермаркетов, представленная на рынке продуктовой розницы Украины компанией «Омега». Первый супермаркет сети открылся в 2003 году в Днепропетровске. Сейчас Varus насчитывает 56 магазинов в Киеве, Кривом Роге, Запорожье, Павлограде, Днепродзержинске, Никополе, Днепропетровске, Новомосковске, Марганце, Долинской, Первомайске, Вышгороде и Броварах. Общая торговая площадь сети составляет 67 704 кв. м, а количество сотрудников достигает около 5 000 человек.

Украинская программа повышения энергоэффективности (UKEEP) – это кредитная линия, разработанная Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) для частных украинских предприятий во всех секторах экономики с целью инвестирования в проекты по энергоэффективности и возобновляемой энергетике.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка