Наталья Нетовкина: «В кризис важно не просто удержаться на плаву, но и развиваться — в будущем это принесет свои плоды»

Наталья Нетовкина: «В кризис важно не просто удержаться на плаву, но и развиваться — в будущем это принесет свои плоды»

25.08.2015 07:59
  926
rau

Пять вопросов основательнице Ювелирного Дома ZARINA о развитии бизнеса

Девальвация национальной валюты и сложные экономические времена не приводит к росту продаж ювелирных изделий. Но часто, это возможность запустить новые форматы и пересмотреть ассортимент.  Как адаптируется ZARINA, почему некоторые украшения стали меньше и компания начала продавать серебряные изделия, RAU рассказала основательница Ювелирного Дома ZARINA о развитии бизнеса Наталья Нетовкина.

Наталья Нетовкина

Сколько магазинов вы открыли в этом году и сколько в сети сейчас торговых точек? Каковы дальнейшие планы развития?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы продолжаем развиваться и с оптимизмом смотрим в будущее. Мы меняемся и двигаемся в том направлении, которое интересно нашим покупателям. Так, мы открыли в этом году пять новых точек продаж. В планах на ближайший месяц еще два магазина — во Львове (в ТРЦ Forum) и Николаеве. В кризис важно не просто удержаться на плаву, но и развиваться — в будущем это принесет свои плоды.

Конечно, нам пришлось отказаться от ряда дорогостоящих проектов, но в большинстве случаев мы действуем по плану. Сейчас сеть Ювелирного Дома ZARINA включает около 60 магазинов во всех регионах Украины. Подбирая места для магазинов, мы ориентировались на потенциальную целевую аудиторию в городе.

Ощущаете ли вы падение спроса в связи с девальвацией? Какие группы товаров оказались наиболее чувствительны к ценам, на какие спрос стабилен?

Да, конечно падение ощутимо. С ростом курса доллара в три раза определенное падение спроса на ювелирные украшения, конечно же, наблюдается. Люди стали более вдумчиво и избирательно подходить к покупке. Чувствительными к ценам стали украшения с крупными драгоценными камнями, стоимостью от 100 000 гривен. Стабилен спрос на классические модели, обручальные кольца и изделия, которые покупают к важным датам.

Меняли ли вы ассортимент и формат магазинов в связи с падением покупательской способности?

У нас широкий ассортиментный ряд, который в зависимости от размеров магазина может насчитывать от 1000 до 4000 позиций. Мы пересмотрели ассортимент, сделав акцент на наиболее популярных позициях. Также выделили как направление продажу серебряных украшений, которые начали пользоваться повышенным спросом. Мы пересмотрели подход к нашей дизайнерской коллекции. Традиционно наши коллекции отличались не только эксклюзивным и утонченным дизайном, но и наличием крупных драгоценных камней. Но теперь наши украшения из новой коллекции «ЗІРКА від ZARINA» достаточно небольшие по размеру и, соответственно, более доступные.

Также, учитывая, тенденции сегодняшнего дня, мы разработали для ZARINA два новых направления: Zarina Outlet и Silver . Zarina Outlet – это магазины, в которых представлены украшения из популярных коллекций ZARINA по доступным ценам, так как тут постоянно действует скидочная система. Silver — это торговые точки, основу ассортимента которых составляют стильные украшения из серебра. Мы планируем открыть такие точки во всех регионах Украины. На сегодня открыты три магазина ZARINA Silver в Днепропетровске, Одессе и Киеве.Эти форматы помогут нам идти в ногу с пожеланиями наших клиентов. Соответственно мы сможем не только удовлетворить потребности клиентов, но и увеличить продажи.

ZARINA_1

Приходилось ли закрывать магазины? С чем это было связано?

Мы закрыли два магазина в Донецке и магазин в Луганске. Такая же история и с Крымом. Это повлияло на доход, так как магазины в этих регионах показывали очень хорошие результаты.

В других же регионах, перед тем как принять решение, мы всегда применяем метод смены директора. Уже неоднократно практика показывала, что смена директора благотворно влияет на работу и прибыльность магазина. Например, еще полгода назад мы планировали закрывать магазин в Черновцах, но после смены директора он стал показывать в два раза лучше результаты.

Какие меры принимает компания, чтобы сохранить старых клиентов и привлечь новых?

Удержание старых клиентов обходится намного дешевле, чем привлечение новых, поэтому мы уделяем этому много внимания. Мы используем программы лояльности, проводим закрытые мероприятия для постоянных клиентов, дни распродаж для VIP клиентов, разрабатываем специальные предложения и условия покупки и т.д.

Ювелирный Дом ZARINA был основан в 1999 году и уже 16 лет радует украинцев дизайнерскими украшениями. Компания первой представила на украинском рынке украшения с коньячными и черными бриллиантам. Драгоценные украшения от ZARINA – это модная классика и стиль, создающие новый, неповторимый и изысканный образ современной украинской женщины. Отличительной чертой бренда являются украшения, инкрустированные драгоценными камнями: бриллиантами, рубинами, изумрудами, сапфирами. Компания развивает магазины ZARINA, а также Zarina Outlet и Zarina Silver . Сейчас в сети около 60 магазинов.

Читайте также: Алексей Рогожинский: «В ближайшие 5 лет хотим открыть в Польше более 30 ювелирных супермаркетов «Укрзолото»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка