Анелия Неганова: «Польские арендодатели более лояльны по цене за квадратный метр для ДРЦ»

Анелия Неганова: «Польские арендодатели более лояльны по цене за квадратный метр для ДРЦ»

03.08.2015 01:43
  1594
Ukrainian Retail Association

Интервью директора львовской компании «НЕГА НОВА ДИЗАЙН»,  управляющей сетью детских центров «Леопарк»

В Украине у сети «Леопарк» четыре детских развлекательных центра во Львове, Ровно и Одессе и на курорте «Буковель». В них детям до 12 лет предлагаются батуты, горки, лабиринты и другие аттракционы. В прошлом году компания вышла на польский рынок, открыв детский развлекательный центр в Кракове. В ее планах – дальнейшее расширение сети. В интервью RAU Анелия Неганова рассказала об особенностях польского рынка.

Почему ваша компания решила выйти на польский рынок?
Первая компания в Польше была основана весной 2012 года. То есть еще задолго до кризиса.
Хочу заметить, что сама бизнес-модель «Леопарка» с самого начала основывалась на европейских стандартах. Бизнес в Украине давал хорошие результаты. Мы хотели развиваться, и рассматривали рынок Украины и ближайших соседних стран.
Исторически Львов, откуда я родом, тесно связан с Польшей. Многим львовянам понятен язык и ментальность. Логистика также сыграла важную роль. Географически – близко. А тут еще и ЕВРО-2012, общее положительное настроение, практически эйфория…
Поляки были очень открытыми и кооперационными. Поэтому был запущен процесс основания компании, поиск локации. Рассматривали крупные города – Варшаву, Познань, Краков. Посещали выставки.

Какой формат вы выбрали для польского рынка? Как поняли, с каким форматом нужно туда выходить?

Формат практически не отличается от украинского. Оборудование – из Германии, проверка и аудит согласно стандартам Европейской Ассоциации Операторов Детских Развлекательных Центров. Наша фишка – уникальный дизайн каждого объекта. Персонал, конечно же, местный. В Польше работали маленькие детские комнаты, с простым наполнением, что часто удерживало интерес нашего клиента – ребенка – только на час… Я понимала, что надо сформировать предложение, когда ребенок захочет остаться и не захочет уходить.

В каких городах и торговых центрах вы открылись, почему именно там?
Первый объект – Краков, Bonarka City Center. Поступило предложение, мы проверили локацию по нашим ключевым критериям и подписали контракт в октябре 2013. Опять же – географически оптимальное расположение. Второй – в городе Лодзь.

фото_3

Как обстоят дела с конкуренцией на польском рынке? Чем этот рынок отличается от рынка Украины?
В Польше, как и в Украине, работают многие международные девелоперы торговых центров. Только их здесь больше, как больше и торговых площадей, активно ведется строительство новых ТРЦ. Поэтому, здесь присутствует богатый выбор и живая конкуренция среди ТРЦ, практически борьба за качественного арендатора.

Конкуренты среди детских развлекательных центров (ДРЦ) здесь, как и в Украине, часто работают с китайским производителем. Здесь у меня большой козырь – качество моего оборудования, с которым мы работаем эксклюзивно как ЛЕОПАРКтм по всей Европе.
Ну, и немаловажный факт: польские арендодатели более лояльны по цене за квадратный метр для ДРЦ. Потому, что понимают: дети притянут родителей. ДРЦ – это добротный якорь для торговых центров.

Что бы вы посоветовали украинским компаниям, которые хотят выходить на польский рынок?
Во-первых, не бояться. Во-вторых, надо работать исключительно прозрачно. Никакого «серого кэша» здесь не принимают. Упаси Боже предлагать взятки. Если трудно, лучше спросить, посоветоваться. За взятку пожарник не закроет глаза на нарушения. Очень строго с «Безопасностью жизнедеятельности» — не только мой персонал, но и я лично, как владелец компании, проходили обязательный курс и сдавали экзамен. Вот так.

Перед тем, как принять решение, стоит проверить себя на качество. Со всей самокритикой. И дотянуть. Систему качества, четкость в отчетах, поездить по объектам, посмотреть конкурентов, почувствовать потребителя. Тогда – принять решение и действовать.

photo4

В чем разница в инвестициях, если сравнивать с Украиной?
Разницы в инвестиции практически нет. У нас, по крайней мере. Поскольку все, что мы используем в наполнении, производится в ЕС. Здесь в Польше поставки только дешевле и проще, нет таможенных сборов, дорогого транспорта. Все быстрее и четче. Конечно, некоторые декорации и элементы интерьера я импортирую из Украины. Есть поставщики, которые производят просто гениальные вещи. Я не могу (да и не хочу!) найти для них аналог в Европе.

Отличается ли польский потребитель от украинского?
Польский потребитель очень чувствует цену. Вернее соотношение цена/качество. Здесь готовы платить за качество. Украинцы в силу многих инфляционных процессов и дефицита предложения на рынке, просто не чувствуют разницы. Поэтому часто наш потребитель всеяден и неразборчив, он не очень различает качество наполнения и уровень сервиса. К сожалению, пока это так, но я очень надеюсь, что эта тенденция изменится.
Кроме того, в Польше меньше развлекательной составляющей в ТРЦ.
Ну, это пока что она меньше… Мы работаем над этим ☺

DSC_1246b

Чем удивляете поляков?
Дизайном, в широком смысле этого понятия. Дизайн – составляющая названия наших фирм, как в Украине, так и в Польше. Во-первых, создание интерьера: мы давно сотрудничаем с одним из лучших дизайнеров Украины – Остапом Громом, создавая в каждом объекте новую тематику-сказку. Дизайн оборудования создает немецкий дизайнер Ларс Фишер, он тоже работает с нами с самого начала, и мы вместе создаем новые конфигурации наполнения, базируясь на нашем опыте и пожеланиях наших маленьких клиентов. Персонал на объекте – это тоже своего рода «дизайнеры». Их задача — создание атмосферы и настроения. Ведь миссия компании – это предоставить площадку для безопасного, здорового активного движения и живого общения детей. Мы напрочь отказались от игровых автоматов и компьютерных игр. Движение и коммуникация — база для развития детей. В этом проявляется и наша социальная компонента.

Какие торговые площади наиболее востребованы? Как вы выбирали место?
Для нас важны ТРЦ с «семейными клиентами». Здесь есть и транзитно-вокзальные ТРЦ с мощнейшим трафиком, но это не наша целевая аудитория.

Сколько планируете открытий, и какие города считаете перспективными?
Мы сейчас рассматриваем множество предложений, которые буквально посыпались на нас после открытия двух объектов. Но, как говорится, «семь раз отмерь». Про планы я говорить не люблю, в скорости сами все увидите. Скажу только, что в последнее время меня часто навещают активные украинские предприниматели, которые хотят основать бизнес в Польше. Мы консультируем, помогаем понять и организовать. Развиваем направление франчайзинга в Польше по схеме «инвестор из Украины – локация на польском рынке». Очень интересное направление, генерирует мой любимый «синергетический эффект».

DSC_1288a

«Леопарк» — это сеть детских развлекательных центр нового поколения, базирующийся на европейской системе наполнения развлечениями и немецкого оборудования. В Украине с 2009 года, и на сегодняшний день работает четыре «Леопарка»: в ТРЦ King Kross во Львове, ТРЦ «Злата плаза» в Ровно, в ТЦ «Ривьера» в Одессе и на лыжном курорте «Буковель».

Как попасть ритейлеру на растущий польский рынок?

Чтобы познакомить игроков украинского рынка с польскими девелоперами, Ассоциация ритейлеров Украины приглашает в Польшу. 16-17 сентября 2015 года состоится крупнейшая встреча индустрии торговых центров и игроков розничной торговли в Центральной и Восточной Европы. Второй раз украинская делегация будет участвовать в Shopping Center Forum 2015 со специальным стендом. При этом для членов Ассоциации ритейлеров Украины действуют особые условия.

Как поехать на эту выставку с нами можно прочитать тут

Читайте также: 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка