Зачем ПриватБанк занялся скидками ритейлеров

Зачем ПриватБанк занялся скидками ритейлеров

11.06.2015 10:03
  2706
rau

5 вопросов руководителю центра электронного бизнеса ПриватБанка Александру Витязю

Предоставление клиенту, успешно оплатившему товар, купона на скидку или промо-кода для дальнейших покупок становится все популярнее среди ритейлеров. Например, в дрогери-сеть Watsons стараются максимально точно определить потребности каждого покупателя и сформировать для него интересное предложение. Приобретая краску для волос, можно получить скидку на шампунь для окрашенных волос и т. д. Сеть супермаркетов «Ciльпо» в рамках программы «Власний рахунок» рассылает клиентам на домашние адреса купоны в бумажном виде. А сеть бытовой техники и электроники Comfy выдает клиентам промо-коды с помощью sms.

Помогать продавцам товаров и услуг продвигать свои скидки вызвался ПриватБанк. Он предлагает партнерам услугу показа (генерации и авторизации) промо-кодов клиентам, совершившим успешную оплату с помощью Приват24 или интернет-эквайринга. Проект получил название Magic Checkout.

Ежедневно ПриватБанк проводит более 700 тыс. платежей. На своей странице успешной оплаты банк предлагает показывать промо-коды от партнеров – например, скидку на заказ суши или покупку обуви. Заинтересовавшиеся клиенты смогут получить промо-код на телефон или e-mail. То есть одно из преимуществ – продавцам не придется тратить деньги на печать скидочных купонов. Второе преимущество – возможность максимально точного подбора целевой аудитории благодаря таким критериям как сумма чека, локация клиента, категория оплаченного товара или услуги, история оплат, а также пол, возраст и остаток на карте для держателей карт ПриватБанка.

О деталях нового проекта RAU рассказал руководитель центра электронного бизнеса ПриватБанка Александр Витязь.

vityazЗачем ПриватБанку понадобился сервис предоставления купонов и промо-кодов?
Есть вечный вопрос — как монетизировать чеки? Раздача талонов на повидло — лучший способ сделать приятно покупателю и полезно торговцу. Клиент получает скидку, торговец — нового клиента, а банк зарабатывает на этом деньги.

Что брали за основу, когда разрабатывали этот продукт?
Два основных источника — наш опыт по раздаче ваучеров скайпа (2009-2010 годы, объем более 5 млн евро) и очень успешный пример индийских коллег. Онлайн сервис FreeCharge после оплаты услуг мобильной связи предложил клиентам скидки на McDonalds. Результат — плюс 300 000 новых клиентов еженедельно.

Каким ритейлерам может быть интересен такой инструмент как промо-коды и купоны на скидку?
Ритейлеры получают платежеспособных клиентов с кредитными картами — самых лучших клиентов. Интересен такой метод абсолютно всем. Промо-коды — основной двигатель продаж в одежном ритейле США и фастфуде.

Кто за это платит? Если условный ритейлер предлагает промо-коды, он платит банку?
Да, ритейлер платит банку за дистрибуцию промо-кодов и соответственно за покупку. Умному ритейлеру это интересно с точки зрения конверсии. Важно не ЧТО рассылать, а кому/когда/что.

Может ли банк предлагать персонализированные предложения?
Конечно! У нас есть шикарный инструмент для суперперсонализации — облачная экспертная система deepmemo.com. Ее сайт мы скоро откроем. Ритейлер сможет не только создавать связанные предложения (как в вашем примере), но и делать индивидуальные предложения конкретному клиенту (или группе) по заданным событиям в режиме реального времени. И таких правил для каждого клиента можно создавать неограниченное количество — скидку в день рождения, сумму покупки, час/день неделю, группу товаров — все что угодно без программирования, закупок софта и прочих прелестей запуска новых продуктов. Маркетинговые возможности ограничены только фантазией маркетолога.

screenshot

На фото — Так может выглядеть окно Приват24 с промокодами после удачной оплаты (пример)

Напомним, недавно «Приватбанк» запустил новый проект вместе с «Яндексом» и MasterCard. С помощью приложения водители смогут найти АЗС неподалеку и заплатить за бензин прямо со смартфона.

Также Приватбанк становится сетью по выдаче посылок.В более 1000 отделениях этого банка уже работает почтоматы — современные автоматические точки получения посылок и корреспонденции


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка