Инфографика: Кто и как покупает с мобильных устройств в Украине
Исследование Prom.ua по онлайн-покупкам с мобильных устройств, которые сделали украинцы за 2014 год
Изменения, происходящие в экономике страны, подталкивают украинцев искать новые возможности и способы для экономии затрат. Одним из выгодных способов сэкономить на покупках сегодня стал онлайн-шопинг. В последнее время все больше украинцев начали использовать одну из его разновидностей – «мобильный онлайн-шопинг», т.е. выбор товаров и совершение покупок в интернет-магазинах через мобильные устройства (смартфоны и планшеты).
Так, сегодня уже каждый пятый посетитель заходит с мобильного устройства.
К этим выводам пришли аналитики Prom.ua в ходе исследования статистики 464,7 млн. посещений в 2014 году и покупок за 2013-2014 годы в 50 600 интернет-магазинах на торговой площадке.
За год доля посетителей с мобильных устройств на торговой площадке Prom.ua выросла с 10,6% до 19,2%.
Среди посетителей украинских интернет-магазинов лидируют владельцы смартфонов, на 2-м месте – владельцы планшетов. Больше всего использовались гаджеты на Android (подавляющее большинство), треть посетителей – использовали устроства на iOS и всего 1,4% — устройства на базе ОС Windows Phone.
Со смартфонов украинцы покупают чаще, чем с планшетов. В прошлом году украинцы совершили в среднем по 10 тысяч покупок с планшетов и по 11,6 тысяч покупок со смартфонов в месяц. А больше всего покупок делает молодежь в возрастной группе 18-24.
Статистика торговой площадки Prom.ua также выявила занятный тренд: мужчины покупают чаще с мобильных устройств, чем женщины, а с традиционных (десктопных) ПК – наоборот.
В тоже время, женщины намного чаще мужчин посещают интернет-магазины с мобильных устройств. Как утверждают аналитики Prom.ua: в основном для первичного ознакомления и выбора товара.
В ходе исследования аналитики Prom.ua пришли к следующему выводу: владельцы устройств на iOS с большей вероятностью сделают онлайн-покупку через свой гаджет, чем владельцы устройств на Android и Windows Phone.
Растет популярность покупок с мобильных устройств. За прошедший год украинцы стали покупать с различных мобильных гаджетов на 25% больше. Несмотря на то, что пока еще популярность покупок с традиционных ПК почти в два (1,7) раза больше, чем с мобильных устройств.
По оценке аналитиков Prom.ua, на начало 2015 года только около 2% интернет-магазинов в Украине были адаптированы для посещений и покупок с мобильных устройств. Т.е. обладали мобильной версией сайта для покупок или мобильным приложением для управления интернет-магазином.
При этом, уже больше года покупатели Prom.ua и владельцы 31% компаний (из числа активно торгующих) пользуются мобильными версиями торговой площадки и интернет-магазинов, работающих на ней. В таких интернет-магазинах конверсия в заказы в 3 раза выше, а число просмотров страниц почти в 1,5 больше, чем в магазинах без мобильной версии.
Согласно прогнозу аналитиков Prom.ua, доля мобильного e-commerce в Украине будет продолжать расти и в будущем, а через 2-3 года более половины заказов будут совершаться через мобильные устройства.
По мнению Николая Палиенко, этот тренд должен быть приоритетом для серьезных игроков рынка e-Commerce Украины уже сейчас.
Напомним, подобный тренд заметил и Google Украина: украинцы все больше используют смартфоны для выбора и приобретения товаров.
По данным Gfk, prom.ua стала третьей по популярности торговой площадкой страны. Подобными сайтами с объявлениями в 2014 году воспользовались 93% украинских онлайн-покупателей.