Топ-5 самых востребованных среди ритейлеров бизнес-инструментов из сферы IТ

Топ-5 самых востребованных среди ритейлеров бизнес-инструментов из сферы IТ

13.09.2019 07:05
  143
Микола Маранчак

Наблюдение украинской IТ-компании с мировым опытом внедрения CRM.

Эффективность бизнеса любого масштаба без привлечения современных высоких технологий стремительно несется к нулю, и наоборот — использование различных инструментов способно в разы улучшить дело и принести больше прибыли. Украинская компания «Авиви» с 2012 года внедряет CRM-систему Битрикс24 как в нашей стране, так и далеко за ее пределами. За это длительное время хорошо заметны положительные сдвиги в бизнесе клиентов, которые активно используют набор инструментов этого программного продукта. Кому-то это помогает выдерживать конкуренцию в жестких условиях, кто выигрывает от грамотной организации работы компании. «Среди клиентов «Авиви» есть немало ритейлеров, — говорит соучредитель компании Иван Бочаров. — Мы понимаем специфику каждого бизнеса, за автоматизацию которого беремся, поэтому хотели бы поделиться собственными наблюдениями о пяти самых полезных для ритейлеров инструментах от Битрикс24».

Каждый клиент важен!

На первом месте среди самых популярных современных инструментов для бизнеса находится система взаимоотношений с клиентами — Битрикс24.CRM. Собственно, это и есть основа для использования большинства других решений, однако даже в чистом виде CRM интересует абсолютно всех, кто хочет зарабатывать больше и развивать свой бизнес.

Использование CRM положительно влияет как на увеличение количества новых клиентов, так и уменьшение потери уже имеющихся. Система контролирует поступления заявок и обращений, фиксирует телефонные звонки и переписку, напоминает об отложенные делах или необходимости связаться с клиентом. Это делает каждого клиента действительно особенным, а значит способствует их удержанию.

Битрикс24 позволяет настроить идеальную для вашего бизнеса систему продажи. Вероятность повторной продажи с Битрикс24 растет на 30%-40%. А одним из самых привлекательных аспектов для пользователей является чрезвычайная гибкость системы с адаптацией под любой бизнес и значительные возможности доработки. К примеру, специалисты «Авиви» расширяли функционал Битрикс24 под заказ одних ритейлеров, которым для бизнеса было важно наличие изображений товаров в при режиме просмотра «Канбан» сущностей «Сделки». В целом, в «Авиви» убеждены, что доработка CRM ограничена лишь воображением заказчика — остальное решается руками программистов.

Быстрое информирование

К большому сожалению, даже лучшие товары сами себя не продают. О выгодных предложениях, различных акциях, распродажах или новых поступлениях своих покупателей нужно информировать заранее, и тогда увеличение продаж гарантировано. CRM-маркетинг в Битрикс24 предназначен именно для быстрого и массового информирования вашей клиентской базы о важных предложениях.

Настройка CRM-маркетинга занимает вторую позицию нашего топ-5 по частоте обращений от клиентов из сферы ритейлинга. Статистика говорит о повышении продаж в среднем на 25%-30% после проведения рассылок электронных писем, SMS, специальных сообщений, созданных из шаблонов для различных мессенджеров. Как и все в Битрикс24, создание рассылок происходит удобно для пользователя и без помощи специалистов. Сегментировать клиентов-получателей с СRM можно по множеству параметров в соответствии с вашими потребностями. Для каждого из видов рассылки сохранены оптимизированные шаблоны, в которых автоматически «подтягивается» имя адресата из базы данных и условия предложения (название товара, цена и т.д.).

А нововведения последней версии Битрикс24 предусматривают еще и автоматический звонок на номер клиента: создается аудиозапись предложения и система за считанные минуты прозвонит всю базу выбранного сегмента. Представляете, сколько времени менеджеров, затрачиваемого на телефонные звонки, может быть сэкономлено и направлено на другие полезные дела?

Эффективная аналитика

Сквозная аналитика — также относительно новый инструмент, который заработал в версии Битрикс24.Дубай, но был долгожданным и быстро стал популярным. Очень часто клиенты, которые обращаются впервые к команде «Авиви», объясняют следующим образом: «Нужна та отчетность, которая показывает разницу между количеством вложенных и заработанных денег». И это точно тривиальное объяснение сути сквозной аналитики.

Инструмент автоматически учитывает абсолютно все сопутствующие расходы на реализацию товара и показывает полученную прибыль. То есть всегда можно увидеть источник рекламы, который принес больше пользы, а какой, соответственно, меньше. Огромным преимуществом сквозной аналитики является способность учитывать не только расходы, связанные с онлайн деятельностью, но и оффлайн кампании, такие как реклама на телевидении, билбордах или раздача флаеров. Сквозная аналитика предоставляет возможность отслеживания телефонных звонков — коллтрекинг. Но это уже предмет отдельной статьи, которая есть в блоге нашей компании. Для ритейлеров аналитика является чрезвычайно важной и полезной, поэтому сейчас спрос на нее стремительно растет.

Работать вместе

Для ритейлеров важно оперативно и слаженно обсуждать рабочие моменты, общаться со всеми участниками процесса, иметь надежные и доступные каналы связи. Кто-то любит мессенджер, вроде Viber или WhatsApp, другие доверяют звонкам или общению в видеоконференциях. При таком многообразии предложенных технологий коммуникации, собрать удобным образом всех собеседников вместе довольно сложно. А совместно работать над отдельными вопросами — почти невозможно.

Однако с Битрикс24 упростить модель общей работы можно в разы. Стоит лишь раз пригласить собеседника в свой Портал и он станет полноправным членом вашей виртуальной команды. Браузер, десктопное или мобильное приложение позволяют общаться в общих и специальных чатах, отправлять текстовые или голосовые сообщения и общаться через видеосвязь. Общий виртуальный диск позволяет совместно просматривать и редактировать более 30 форматов файлов документов без специального программного обеспечения на ваших гаджетах. Все, что необходимо — устройство и доступ к Интернету.

А таск-менеджер делает возможным управление работой всех сотрудников портала. Создание задач, контроль их выполнения, обсуждения и планирования сроков, напоминания о важных событиях поднимает работу компании на новый уровень. Поэтому, по рейтингу «Авиви» возможность совместной работы находится на втором по важности месте в запросах от ритейлеров.

Уникальные предложения

Для продажи товаров конечному потребителю важно, каким будет ваше предложение. Если в реальной жизни человек может все трогать руками, примерить и даже продегустировать, то в онлайне возможность представить даже самый лучший товар ограничена текстом, изображениями или видеоконтентом, который воспринимается исключительно глазами. Именно поэтому важно подать ваш товар таким образом, чтобы его захотелось купить.

Для отдельных товаров важно подчеркнуть их индивидуальность, и здесь пригодятся отдельные лендинги для каждого отдельного предложения. Сайт, посвященный только одному товару (или услуге) — вау, это выглядит респектабельно. Однако разработать сайт — дело не из дешевых и быстрых. Именно здесь на помощь приходит инструмент Битрикс24.Сайты: удобный конструктор внутри портала, где за считанные часы можно самостоятельно создать полностью адаптивный лендинг с возможностью заказа. Сайт уже интегрирован с CRM, аналитикой, коллтрекингом и другими инструментами. Любую информацию, например, цену, таймер обратного отсчета и т.д. можно легко менять в несколько кликов. Битрикс24.Сайты только начали входить в моду, но быстро набирают популярность в среде ритейлеров, поскольку помогают организовать онлайн-продажи любых товаров без дополнительных затрат и привлечения специалистов.

Каждый из инструментов заслуживает детального описания, поскольку реально влияет на развитие бизнеса. Также в Битрикс24 есть много других функций, перечень которых растет с каждым годом. В компании «Авиви» убеждены, что в недалеком будущем о них будут знать большинство предпринимателей. Так, опыт разработчиков показывает, как в Украине, так и за ее пределами, использование CRM развивает бизнес, а отказ от системы — тормозит или полностью уничтожает под натиском высокотехнологичной конкуренции.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка