Две трети не верят в скидки: компания 4Serviсe Group исследовала отношение украинцев к Черной пятнице

Две трети не верят в скидки: компания 4Serviсe Group исследовала отношение украинцев к Черной пятнице

24.11.2021 12:30
  611
Дарія Осіїк

4Serviсe Group в канун украинской Black Friday провела ежегодный опрос потребителей, чтобы определить их покупательские планы.

Читати українською мовою

Компания 4Serviсe Group в этом году сравнила результаты исследования в этом году и сделала аналитическую работу, опираясь на динамику покупательских настроений нескольких лет. В результате было установлено, какую сумму потребитель готов потратить в эту пятницу, на какую группу товаров обратит внимание, где будет делать покупки и как изменились их покупательские намерения в 2021 году.

Черная пятница в Украине: миф или реальность?

Те, кому не удалось ничего продать в прошлую Черную пятницу, могут оправдывать свое поражение отсутствием культуры украинцев тратить деньги на этой легендарной распродаже. На самом деле данные исследования утверждают, что только 8% опрошенных потенциальных покупателей точно знают, что будут заниматься шопингом в Черную пятницу. Еще пятая часть, скорее всего, планирует что-то покупать в этот день. Итого это лишь 30% украинцев, которые настроены на шоппинг в Черную пятницу.

Следует отметить, что в прошлом году процент потенциальных покупателей был вдвое выше и составлял 70%. При этом часть потребителей, не планировавшая шопинг, все же не смогла удержаться от соблазна что-либо приобрести.

Поэтому бизнесу стоит задуматься о том, как откусить кусок пирога в этом году, но списывать со счета всемирный день больших скидок не стоит. 4Serviсe уже который год подтверждает, что в сердцах украинцев есть место американской традиции грандиозного шопинга.

Подсказки, каким образом получить максимум от традиции Черной пятницы, можно найти в результатах исследования по выявлению ожиданий скидок.

Что украинцы планируют приобрести в Черную пятницу:

  • бытовую технику и электронику;
  • одежду и обувь;
  • товары для дома.

Женщины нацелены на покупку косметики и парфюмерии, молодежь – аксессуаров, потребители в возрасте 25-34 лет заинтересованы приобретением товаров для детей и мебели.

Как и где будут покупать потребители?

Среди тех, кто планирует совершить покупки в Черную пятницу, вырос процент людей, которые планируют делать это в обычных магазинах. Если в прошлом году украинцы были напуганы пандемией, то в этом году значительный процент потенциальных покупателей обезопасил себя прививками от вируса. Офлайн-покупки стали не только безопаснее, но и комфортнее, ведь из-за усиленного контроля в торговых центрах пока могут находиться не все любители шопинга, а значит, очередей и скоплений будет меньше.

Кроме этого, офлайн-покупка является своеобразной охотой за скидками. Никогда не знаешь, что удастся найти в ТЦ, чтобы существенно сэкономить. Онлайн-шопинг в Украине до сих пор несовершенен, ведь часто потребители сталкиваются с отсутствием товара, задержками при отправке, ошибками в заказах и сложностями при оплате или возврате товара.

Для кого покупают украинцы и сколько тратят?

Согласно исследованию, подавляющее большинство опрошенных планирует тратить средства на себя. Часто в ТРЦ потребителя может привести необходимость выбрать подарок для друзей или собрать ребенка в школу, но в Черную пятницу украинцы хотят тратить средства на удовлетворение собственных нужд. 40% респондентов планируют порадовать себя товарами на сумму от 4000 до 10 000 гривен.

Довольны ли опрошенные опытом покупок в Черную пятницу?

Анализируя результаты исследования за несколько лет, стоит отметить, что в этом году уровень разочарованности украинцев ниже, чем в прошлом.

4Servise спросил потребителей в 2020-м, отвечали ли предложения продавцов их ожиданиям. Тогда 62% ответили, что надежды на скидки были не оправданы.

Похоже, что в прошлом году бизнес немного исправил эту ситуацию, ведь в исследовании этого года разочарованных несколько меньше – 55%. Но и эту цифру низкой назвать трудно, ведь более половины покупателей были недовольны уровнем скидок. Следовательно, бизнесу есть куда двигаться для усовершенствования уровня удовлетворения своих клиентов.

Для значительного количества украинцев шутки о том, что продавцы, в ночь на Черную пятницу, повышают цены на товары и зачеркивают их на ценниках – вовсе не шутка, а печальная реальность.

67% опрошенных не верят в реальные скидки из-за тотального негативного опыта. Потребители склонны запоминать цены на важные товары.

Планируя купить телефон или сумку, потенциальный клиент может заходить на сайт или в магазин несколько месяцев подряд, присматриваться к вожделенной вещи. Этот потребитель однозначно заметит, что стоимость товара резко возрастет накануне Черной пятницы и этот рост нивелирует любую скидку. Подобные поступки оставляют глубокое разочарование и снижают доверие не только к одному конкретному магазину, но и к традиции недели скидок в целом по всей стране.

Также, можно отметить, не планируют совершать покупку из-за отсутствия денег в черную пятницу только 4% украинцев, что свидетельствует о покупательной способности большинства потребителей. Бизнесу следует направить энергию на создание положительного опыта покупок в Черную пятницу и минимизировать уровень разочарованности покупателей.

Итоги исследования: отношение украинцев к Черной пятнице в 2021 году

Анализируя результаты исследования за последние годы, следует отметить, что кардинальных изменений по отношению к Черной пятнице у потребителей не произошло. Половина опрошенных имеет негативное отношение по сей день, 36% — положительное, а 14% считают этот день нейтральным.

4Serviсe ежегодно публикует оптимальный размер скидки, которая удовлетворит весомую долю покупателей. В своем анализе международный исследовательский холдинг опирается на методику, позволяющую спрогнозировать именно такую ​​скидку, которая будет вызывать доверие. Например, слишком большие скидки могут не привлечь покупателей, а испугать, ведь они почувствуют, что что-то не так, подумают о нехватке товара или слишком запутанных условиях приобретения. Слишком низкие скидки разочаровывают покупателей и заставляют их чувствовать себя обманутыми. Так что 4Servise вычислил те «золотые цифры», которые попадают в сердце покупателей и должны удовлетворить их ожидания от Черной пятницы.

В этом году оптимальный размер скидки составляет 37–47%. Стоит отметить, что в прошлом году диапазон «золотой скидки» был уже. В этом году он расширился благодаря мужчинам, назвавшим оптимальной скидку на 37%.

Читайте также —

Игра по-взрослому: рынок игрушек Украины в 2021 году в цифрах, фактах и графиках


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка