Исследование: что и как покупают в интернете

Исследование: что и как покупают в интернете

08.04.2015 04:05
  854
rau

Украинцы стали больше платить онлайн и пользоваться службами доставки

Согласно выводам аналитиков Prom.ua, среднестатистический интернет-покупатель Украины – это молодая девушка 25-34 лет. Она предпочитает выбирать товары в интернет-магазинах как с мобильных устройств, так и традиционных ПК. При этом, она одинаково предпочтет либо безналичный расчет, либо наложенный платеж.

В онлайн-корзине заказов украинцев потребительские товары занимают наибольщую часть, в отличие от услуг – их через интернет украинцы еще не привыкли заказывать. И в этой сфере аналитики Prom.ua видят большой потенциал роста в ближайшее время.

64

По оценке аналитиков Prom.ua, наибольшее число заказов приходится на начало рабочей недели. Согласно статистике торговой площадки, украинцы предпочитают делать покупки в интернете с понедельника по четверг. А максимальное число онлайн-покупок распределяется на два периода: дневной (с 11:00 до 17:00) и вечерний (с 20:00 до 23:00).

31

Несмотря на давно сложившуюся традицию  оплачивать покупки в интернет-магазине во время доставки, за последний год украинцы начали выбирать безналичные платежи как одну из основных форм оплаты.

72

В отличие от соседних стран СНГ, в Украине отлично налажена недорогая и качественная логистика небольших и среднегабаритных грузов, к которым можно отнести большинство заказов в интернет-магазинах. По исследованию Prom.ua, большинство интернет-покупателей в Украине предпочитает пользоваться именно услугами служб доставки.

15-2

В прошлом году больше всего онлайн-покупок украинцы сделали в 5 категориях: «Одежда, обувь, аксессуары» (средний чек 585 грн.), «Дом и сад» (средний чек 518 грн.), «Спорт, развлечения, хобби» (средний чек 541 грн.), «Техника и электроника» (средний чек 549 грн.) и «Красота и здоровье» (средний чек 284 грн.).

B2C TOP-5 categories

Все больше украинцев начали доверять онлайн-продавцам и оформлять заказы через корзину, таких за прошлый год оказалось больше половины – 62%. Однако, до сих пор ровно треть покупателей предпочитает делать заказ по телефону. Аналитики Prom.uaсвязывают это с тем, что у наших  соотечественников еще есть много психологических барьеров с покупками в интернете. Им легче поговорить с представителем онлайн-магазина и узнать о выбранном товаре, чем сделать это в автоматическом режиме.

B2C types of orders

Исходя из статистики, аналитики Prom.ua выявили несколько неожиданных закономерностей: в западных областях Украины на онлайн-покупки в среднем тратят больше (от 630 до 800 грн.), чем в других областях. А в Крыму онлайн-покупатели тратят итого больше – в среднем 1157 грн., что связано, скорее всего, с желанием восполнить образовавшийся в АР Крым дефицит некоторых товаров. По данным исследования, более 75% заказов на торговой площадке Prom.ua происходит между регионами. Киев – наибольший межрегиональный импортер, среди экспортеров в другие регионы лидируют Харьков и Киев, также много экспортирует Одесса, Днепропетровск и Хмельницкий.

03

Напомним, недавно подобное исследование поведение покупателей в интернете опубликовала Gfk.

Prom.ua – всеукраинский торговый центр в интернете, в котором представлен самый широкий в Украине ассортимент потребительских и промышленных товаров и услуг. Сегодня на платформе портала Prom.ua более 411 тыс. компаний-поставщиков создали свои сайты и реализуют более 11,4 млн. товаров и услуг различной направленности. Prom.ua принадлежит компании ООО «УАПРОМ» и является частью Allegro Group, крупнейшего интернет-холдинга в области электронной коммерции в Центральной и Восточной Европе, владельцем которого является компания Naspers.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка