Четверть века в ритейле: топ-25 интересных фактов о сети Фокстрот

Четверть века в ритейле: топ-25 интересных фактов о сети Фокстрот

04.10.2019 08:15
  678
Іван Зайцев

Торговая сеть Фокстрот в эти дни отмечает свое 25-летие. С чего началась история компании, как развивалась розничное и сопутствующие направления, какие рекорды ритейлер установил и чем еще запомнился украинским потребителям.

Читайте українською

«Фокстрот. Техника для дома» — один из старейших и самых из известных розничных брендов Украины. Уже четверть века розничная сеть предлагает украинцам крупную и мелкую бытовую технику, электронику, гаджеты и многое другое. За это время компания очень сильно изменилась, превратившись в одного из лидеров данного сегмента рынка. Как именно проходили трансформации и чем запомнился Фокстрот за первые 25 лет своей работы на украинском рынке?

1. История компания началась в 1994 году, когда начинающие предприниматели Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев занялись оптовой продажей бытовой техники и электроники. Главным каналом рекламы в то время для продажи были объявления в газетах, а первый способ доставки – зеленая «копейка» Геннадия Выходцева.

2. Первый магазин сети открыт в Харькове под названием «Фокстрот. Техника для дома», на улице Сумская, 26. Его торговая площадь составила 150 кв. м.

3. В столице Фокстрот появился в 1997 году – первая торговая точка начала работу по адресу Дегтяревская, 48.

4. Учредители Фокстрот одними из первых – в 2000-х годах – начали предлагать технику и электронику в рассрочку с возможностью оформления кредита прямо в торговом зале.

5. В 2002 году был открыт юбилейный 100-й магазин сети. А через 8 лет – в 2010-м – количество объектов превысило 200 торговых точек.

6. На пике развития, в 2014 году, количество магазинов в сети Фокстрот составляло 230 торговых точек.

7. После аннексии Крыма и вторжения пророссийских боевиков в отдельные районы Донецкой и Луганской областей ритейлер потерял 30% своих магазинов. По возможности техника была вывезена, а сотрудникам, желающим переехать, компания оказала помощь с трудоустройством.

8. По состоянию на 2019 год сеть Фокстрот включает в себя 162 розничных магазина общей торговой площадью 153 000 кв. м и популярный интернет-магазин foxtrot.ua (вошел в тройку рейтинга RDBAwards-2019 как e-commerce-ритейлер в сегменте техники, электроники и гаджетов). Покрытие розничной сети – 90 городов Украины, в том числе столица.

9. Самый большой магазин Фокстрот — 2825 кв. м: в Киеве на проспекте Степана Бандеры, 21.

10. Самый маленький торговый объект– 271 кв. м: в городе Дубно Ровенской области (ул. Свободы, 2) и в городе Славута Хмельницкой области (пл. Шевченко, 41).

11. Посещаемость магазинов сети составляет более 25 млн человек в год: 76 000 ежедневно.

12. Самая крупная покупка в Фокстрот была совершена в декабре 2018 года в Киеве на сумму 1 158 000 грн.

13. В 2011 году ритейлер вошел в рейтинг 500 крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы по версии аудиторской компании Deloitte & Touche (273-е место).

14. Символ красно-рыжей улыбающейся лисы в квадратной рамке появился сразу на первом магазине и был самым узнаваемым. В 2011 году ее сменил образ лисички, свернувшийся калачиком подобно домашней кошке. А вот в 2018 года после ребрендинга Фокстрот на короткое время отказался от использования лисы в лого. Однако уже летом 2019 лиса вернулась в современном анимационном образе.

15. Цветовая гамма Фокстрот менялась трижды. Первый вариант – сочетание красного, черного, белого и серого. Потом был «британский стиль», который передавался при помощи красного, белого, черного и желто-золотого цвета. Теперь торговая сеть проводит ребрендинг и визуальное омоложение. Для этого используется оранжевый, к которому добавлены вкрапления желтого, голубого и фиолетового цвета.

16. Смена бизнес-модели: традиционный ритейл – multi-channel – omni-channel проходила в несколько этапов. Первый этап: в 2010 году создание и запуск интернет-магазинов как дополнительных каналов продаж: foxtrot.com.ua и 5ОК. В 2012 году было принято решение закрыть 5ОК и интегрировать два канала продаж – розницу и сайт foxtrot.com.ua в единую омниканальную сеть, создать для покупателя единую точку соприкосновения с Фокстрот. Для полноценного перехода от мульти- (2014 год) до омни-модели понадобилось несколько лет (2018 год).

17. По итогам 2018 года компания заняла 76-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний Украины. По данным портал Цензор, выручка Фокстрот достигла 12,2 млрд грн, а чистая прибыль – 84 млн грн.

18. Траффик интернет-канала составляет 5,1 млн пользователей ежемесячно. Доля онлайн-продаж в обороте сети достигает 12%.

19. Благодаря «виртуальной полке», общий ассортимент (SKU) в Фокстрот составляет до 25 000 товарных единиц. Помимо товара, который находится в магазине, весь ассортимент представлен на сайте, а в наличии – на складе. Также можно закупить желаемую позицию у поставщика.

20. Количество брендов, представленных в сети, — более 900 торговых марок.

21. Количество участников программы лояльности «Фокс-клуб» приближается к 9 миллионам.

22. В 2018 году Фокстрот занялся перестройкой всей логистической системы компании. Запущена логистика в два плеча через CDP-платформы в городах-миллионниках, что позволило гарантированно доставлять товар с сервисом 24/48/72 часа. А обновленный «пикап за 3 минуты» в разы ускорил услугу самовывоза заказанного в интернет-магазине товара.

23. С 2005 года в компании функционирует собственный call-центр. Команда из 70 профессионалов консультирует клиентов компании семь дней в неделю с 09:00 до 21:00.

24. Фокстрот развивает три собственные торговые марки в качестве Private label: Bravis – потребительская электроника, Delfa – крупная и мелкая бытовая, климатическая техника и LeChef – посуда и кухонные аксессуары.

25. Компания поддерживает два корпоративных волонтерских движения – Зеленый офис (минимизация воздействия офиса на природную среду) и «Хочу помочь!» в помощь ветеранам вооруженных сил Украины.

Читайте также –

Совершеннолетие Алло: 21 малоизвестный факт о крупнейшем продавце смартфонов в Украине


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  132
Все новости рынка