Топ-20 Facebook-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ за апрель 2017
Кто из ритейлеров и торговых центров входит в число лидеров по количеству подписчиков Facebook и по динамике развития в апреле 2017 года.
Согласно данным аналитического сервиса Socialbakers, из тройки лидеров по количеству фолловеров в Facebook, существенно увеличила количество подписчиков лишь занимающая первую строчку рейтинга страница украинской компании Watsons Україна, прибавив с февраля 9 000 новых поклонников. JYSK Ukraine подрос менее, чем на тысячу новых подписчиков, INTERTOP — на полторы, что для гигантов является более чем скромными показателями.
Интересная ситуация получается сразу за ними — занимавшая четвертую строчку рейтинга компания Алло не только не прибавила в поклонниках, но и потеряла более сотни человек, чем воспользовался ее ближайший конкурент. Стремительный рост official page Лінії магазинів EVA позволил не только с запасом опередить давнего соперника, но и впервые преодолеть отметку в 100 000 подписчиков по Украине. С такой победой можно только поздравить — старания SMM-щиков вознаграждены вниманием покупателей и поклонников бренда.
Далее Comfy идет нос к носу с Фокстрот и при дистанции в менее, чем 100 подписчиков, трудно утверждать, кто же будет на шестой строчке завтра. На пятки им наступает Всі.Свої. Чуть просел в подписчиках Kosmo — видимо с соцсетями, а возможно и отзывами покупателей, дела сейчас идут не слишком хорошо, страница компании не только не подросла за полтора месяца, но и просела. Уменьшиться на 500 фолловеров еще суметь надо. Более стабильная ситуация у Будинок іграшок, но рост всего на пару сотен человек, буквально ни о чем, если ты в топе, а конкуренті не дремлют.
Во второй десятке многообещающий Епіцентр К пока так и не смог сдвинуться с 12 позиции и до майских, а то и до лета останется на своей позиции. Прогнозы не сбылись, хотя в компании с креативом все в порядке. Настоящим чудом весны в Facebook стал Citrus.ua, который, вероятнее всего, уже в ближайшие недели опередит Епіцентр К и до первой десятки ему останется рукой подать. В это трудно поверить, но с февраля компания поднялась с 18 на 12 позицию, опередив ряд лидеров двадцатки. Скачек на 15 000 подписчиков, или треть по сравнению с тем, что было до того, признак либо гениального таргетинга и различных маркетинговых ходов, либо применения накруток, а может и всего вместе. Тем не менее, нужно отдать компании должное — количество фанатов у сети магазинов гаджетов и аксессуаров в Facebook стремительно растет.
Следующие за Citrus.ua страницы компаний Oh my Look!, Helen Marlen, Ringoo, Marc O’Polo и Окно во Двор совсем уж себя неважно чувствовали в начале весны — менее тысячи новых поклонников для топовых страниц совсем маленький показатель. Все словно замерли в ожидании чего-то. Исключение LeBoutique — новые 3 000 поклонников говорит о том, что в компании знают что делать.
Также в топ-20 страниц украинских ритейлеров в Facebook перестановки у продуктовых сетей — из лидеров вновь выбыл АТБ-Маркет, зато его место занял METRO, немного опередив, в том числе, Eldorado.ua. Тут уж обоим есть за что побороться, тем более, что им в спину дышат MustHave и все тот же АТБ. Дистанция между всеми четырьмя всего в несколько сот подписчиков. Тем не менее, в топ-20 попал в апреле лишь METRO Cash&Carry Ukraine.
E-commerce
Среди онлайн-магазинов борьба не так заметно бурлит. Rozetka со своей первой позицией набрала еще 3 000 подписчиков, modnaCasta на шестой — лишь около 700 человек. Динамика остальных также оставляет желать лучшего.
Fashion
В категории Fashion продолжает «рвать и метать» официальная страница Marc & Andre Ukraine — почти 10 000 новых фолловеров с февраля 2017 года. Сравниться в этом рейтинге с ним может лишь official page украинского бренда VOVK — плюс 8 000 подписчиков и пятая строчка рейтинга, на которой компания потеснила ETNODIM. Неплохой успех к открытию 20-й юбилейной студии одежды в Украине.
На восьмую позицию внезапно ворвался WALKER, таким образом вытеснив из топа украинский бренд GRASS. Он стал вторым за 2017 год брендом made in Ukraine, покинувшим первую десятку — похоже зарубежные Fashion-ритейлеры начинают отбирать свое и, как уже прогнозировали эксперты рынка, выживут и смогут закрепиться из украинских производителей лишь сильнейшие. По крайней мере, тенденции Facebook несколько на это намекают.
Jewelry
В категории ювелирных брендов ужгородский авторский проект Kochut повторил подвиг Лінії магазинів EVA, преодолев отметку в 100 000 подписчиков, правда, лишь по общему количеству фанов. Тем не менее даже для его ближайшего соперника Pandora цифра в 92 000 фолловеров среди украинцев остается недосягаемой.
В первую пятерку ворвалось Укрзолото, преодолев с небольшим отрывом киевский бренд Alchemica и SEVENFRIDAY. Этот же рубеж преодолели и «алхимики». Все остальные места в топе остались без изменений.
Shopping center
В категории «Торговые центры» ЦУМ после взлета в тройку лидеров в декабре 2016 года, связанного с открытием, сместался на пятую строчку рейтинга, пропустив вперед аутлет-городок Мануфактура, вернувший себе позиции, и Forum Lviv. Позиции всех троих неустойчивые и в ближайшие недели и месяцы могут не раз поменяться, пока кто-то один не найдет способ привлекать к себе больше подписчиков и застолбить за собой надолго третью позиции. Судя по общей динамике, это скорее всего будет львовский торговый центр, который впервые потеснит столичные ТРЦ. Остальные Shopping centers в первой десятке следуют своей обычной динамике, за исключением ТРЦ Караван, который за полтора месяца смог приобрести лишь 300 новых фолловеров. Не густо как для одного из лидеров рейтинга, хотя ближайший соперник по количеству подписчиков в Facebook ТРЦ Dream Town ему пока все равно не угрожает.
Во второй десятке одесский ТРЦ Сады Победы внезапно стали терять подписчиков, подпустив к 11 позиции ТРК Проспект еще больше. Еще в феврале у одесского торгового центра было более 14 000 фолловеров, что-то явно идет не так. Впрочем, следующая за ним пятерка ТРЦ в сонном плавании, не набравшая и 500 новых подписчиков. Ситуацией воспользовались ТРЦ Аладдин и ТРЦ CITY MALL, которые все на таком же медленном дрейфе обошли SkyMall, оттеснив его на 19 строчку рейтинга страниц в Facebook. Замыкает двадцатку ЦТ Дарынок, набравший около 150 новых украинских подписчиков за полтора месяца.