
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Fozzy Group – одна из крупнейших финансово-промышленных групп Украины. Кроме известных каждому украинцу сетей Сильпо и Фора, она включает в себя множество направлений и активов: банк, производство, аптеки, рестораны, службу доставки, логистического оператора, а с недавних пор — и медицинские центры Doctor Sam. Что входит или входило в сферу интересов владельцев второй по размеру продуктовой сети Украины.
*Впервые материал был опубликован в 2021 году*
Сільпо – ключевой актив Fozzy Group, объединяющий несколько направлений бизнеса. Как за 25 года удалось построить компанию, в которую входит более 600 только розничных магазинов.
На портале Liga.net опубликован спецпроект, посвященный истории становления Сільпо — одной из самых крупных сетей украинского ритейла. Основали компанию четыре днепропетровских школьных друга Владимир Костельман, Олег Сотников, Юрий Гнатенко, а также Роман Чигирь.
Начав с торговли, основатели Fozzy Group создали многопрофильный бизнес, включающий FMCG-ритейл (Сільпо, Фора, Le Silpo, Thrash! Траш, Favore, Fozzy C&C), сеть аптек Белая ромашка и сеть магазинов связи и гаджетов ringoo. Кроме того, компания занимается ресторанным и аграрным бизнесом, производством продуктов питания (мясокомбинат, птицефабрика, рыбное хозяйство и др.). В активах группы есть также банк Восток и национальный логистический оператор УВК. Ранее холдинг включал также турагентство Сільпо Вояж и почтового оператора Justin, но эти проекты оказались неконкурентоспособны и были закрыты.
RAU предлагает ознакомиться с той частью истории Fozzy Group, которая касается развития непосредственно продуктового ритейла.
7. В сентябре 2007 года Fozzy Group и компания БМ-Трейд (ее конечный бенефициар — литовский ритейлер Sanitex) заключили договор, в результате чего более 40-ка магазинов, работавших под брендом Буми-Маркет, стали до конца 2008 года частью торговой сети Фора. Общая площадь магазинов сети – 24 000 кв. м в Киеве, Киевской, Черниговской, Сумской и Житомирской областях.
В собственность холдинга перешли как торговые площади, так и операционная часть бизнеса БМ-Трейд, что позволило компании усилить позиции в Киеве и области. Стоимость сделки оценивали в $30-50 млн, т. к. большая часть магазинов работала на арендованных площадях. Это была именно покупка бизнеса, а не переуступка прав аренды и оборудования менее удачливых конкурентов — обычного способа расширения сетей Fozzy Group.
8. Пережить кризисы 2008-10 и 2014-15 годов компании помогла жесткая позиция по возврату кредитных средств. В ведении переговоров с банками ей помогала компания McKinsey — один из самых дорогих на рынке консультантов.
9. Покупать аграрные активы и перерабатывающие предприятия владельцы Fozzy Group начали еще в 2000 году. Со временем все эти компании стали работать исключительно для нужд бизнеса группы. В частности, производством продуктов для собственных торговых марок сетей (Премия, Повна чаша, Extra!, Премія Рікі Тікі, Premiya Select), а также для ресторанов.
10. С 2015-го Сільпо сосредоточился на обновлении уже существующих объектов, повышении эффективности бизнеса и органическом развитии в новых локациях, в том числе и открывающихся ТРЦ. В сентябре 2015 года открылся Ciльпо в ТРЦ Forum Lviv в новом дизайнерском формате вместе с зоной кафе и гриль-баром. Он был оформлен в стиле сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
Теперь тематическое оформление супермаркетов Сільпо – фишка этой сети. Всего таких магазинов уже 68.