Как начать продавать свои товары на Asos: опыт украинского бренда Owlsome
Самое главное – хороший продукт, качественная подача и желание
В конце 2014 года интернет-маркетолог Анастасия Ухова решила заняться пошивом платьев, а уже в апреле 2015-го официально родился бренд Owlsome. Недавно она открыла шоу-рум в центре Киева, а в середине января запустила продажи на маркетплейсе всемирно-известного онлайн-магазина моды и косметики Asos.
Анастасия поделилась с RAU своим опытом начала сотрудничества с глобальной торговой площадкой.
Asos – один из главных игроков на европейском рынке онлайн-ритейла. Это очень большой охват, огромная аудитория, там совершенно другая конкуренция и ожидания покупателей. Очень интересно, как воспримут наш бренд на этом рынке, каким будет спрос, какие могут быть проблемы и их решения.
Asos дает возможность брендам из разных стран и винтажным бутикам продавать вещи на своей платформе Asos Marketplace. Как следует из названия — это маркетплейс, т.е. ты приходишь на сайт, размещаешь свои товары и продаешь их. Платформа получает свой небольшой процент за проданные вещи. Все требования и условия четко описаны на сайте и находятся в свободном доступе. Пребывание на сайте стоит £20 в месяц, а за продажи нужно отдавать 20% комиссии.
Тут, как и на любом хорошем маркетплейсе есть возможность продвигать свой бренд нужной аудитории. Эта площадка — отличный старт, как ни крути. Ведь часто успешные торговые марки, которые показывают хороший уровень продаж и интересные продукты Asos продает и на своем основном сайте.
Минимальное количество моделей, которое требует Asos Marketplace от бренда – 10-15 штук. У нас на данный момент 27 моделей. Однако, конечно, всегда интересней те бренды, у которых широкий модельный ряд и есть из чего выбрать. Чем чаще обновляешь ассортимент, тем лучше, поскольку люди больше следят за брендом и ждут выхода новых вещей. Сам Asos, как бренд, обновляет свой ассортимент практически ежедневно, что заставляет покупателя каждый день заходить на сайт и просматривать новинки. Это очень сильно затягивает покупателя и неизбежно ведет к покупкам. У нас, к сожалению, еще нет таких объемов и возможностей, но мы стремимся выпускать новые коллекции каждые два месяца. Наши покупатели уже привыкли к этому и с нетерпением ждут.
Самое главное — хороший продукт, качественная подача и желание. Для начала необходимо заполнить небольшую форму, рассказать о себе, показать продукт и отправить на рассмотрение. Все заявки проверяются вручную, поэтому ответ может прийти только через несколько дней.
Важно правильно подать свой продукт: у Asos высокие требования к контенту, фото и описанию товаров. Есть целая большая инструкция, как нужно делать фотографии и как их делать не нужно. В интернет-магазине все очень зависит от визуального контента, это 80% успеха. Также немаловажно грамотно описывать товар, указывать состав ткани, нюансы фасона, а также размеры. Мы всегда указываем рост и параметры модели и размер вещи, который на ней надет. Также стараемся указывать параметры самой вещи в разных размерах, когда есть возможность, если нет, то хотя бы длину изделия, чтобы покупателю было проще сориентироваться, какой размер подойдет именно ему.
Чем шире размерная сетка, тем лучше, однако, все зависит от того, на какую аудиторию рассчитывает бренд, и какие у него масштабы. Начинать лучше с того, что есть. А дальше смотреть какие размеры пользуются спросом больше, какие меньше, возможно какие-то модели будут востребованы только в определенных размерах. Анализировать эту информацию, делать выводы и действовать.
Важно понимать, что для работы с маркетплейсом необходим исключительно готовый «отшитый сток» размерной сетки. Естественно никто не будет ждать, пока вы сможете пошить что-то в нужном размере. Все должно происходить гладко и быстро.
Доставку обеспечиваем мы, как продавец. Самый бюджетный и надежный способ — отправка Укрпочтой. Так мы отправляем в другие страны заказы с нашего сайта, уже давно.