Марианна Хромова, ювелирный бренд Alchemica: Мы можем себе позволить экспериментировать

Марианна Хромова, ювелирный бренд Alchemica: Мы можем себе позволить экспериментировать

23.11.2016 09:00
  1808
Микола Маранчак

С какими трудностями сталкиваются ювелирные бренды в Украине, что мешает продавать изделия за рубеж и основные тенденции и технологии в мире дизайнерских украшений. Alchemica

С развитием ритейла в Украине, весь розничный рынок становится неоднородным. На смену многолетним лидерам родом из-за рубежа, приходят новые отечественные бренды. В ювелирной отрасли активно развиваются компании, предлагающие оригинальные украшения из драгоценных металлов, в проектировании которых может поучаствовать сам заказчик. В итоге получается единственное в своем роде, например, обручальное кольцо на свадьбу. Причем эти возможности становятся по карману большинству. Один из таких брендов — ювелирный дизайн студия Alchemica. В чем преимущество таких компаний по сравнению с другими игроками ювелирного рынка Украины, почему копируются идеи авторских изделий и как, будучи фаталистом, реализовать проект своей мечты, RAU рассказала соосновательница ювелирного бренда Alchemica Марианна Хромова.

— Расскажите о вашем проекте. Как и когда он появился?

— Мы с мужем начали бизнес летом 2011 года с обычного магазина-витрины: закупили у поставщиков ювелирные изделия, сфотографировали, выставили на продажу. Но достаточно быстро поняли, что формат обычной торговой точки с типичным ассортиментом не для нас. Мы поняли, что нам гораздо проще и приятней работать с людьми не в формате «пришел-купил/не купил-ушел», а индивидуально с каждым клиентом. Это и стало первым шагом к созданию своего производства. Обучиться ювелирному делу было моей давнишней мечтой.

— Долго пришлось учиться?

— Учимся и сейчас. Чтобы начать делать качественную продукцию, понадобилось не меньше года. Теорию изучали по книгам, причем, как оказалось позже, не особо грамотно написанным. Но первые идеи оригинальных обручальных колец сразу пытались воссоздавать на практике. Мы вложили все свои сбережения в эти первые шаги в бизнесе.

Своими руками

— Где взяли оборудование?

— Все оборудование и инструменты постепенно покупали сами. На первом этапе приходилось что-то из оборудования мастерить из подручных материалов, так как не было возможности купить профессиональную технику. Развитие производства – это бесконечный процесс, который длится до сих пор, мы всегда что-то обновляем или модернизируем.

— Как привлекли первых клиентов?

— Поскольку это был еще 2011 год, больших интернет-магазинов не существовало. Жуткой конкуренции не было, потому найти своего клиента не составило большого труда.

— Долго пришлось ожидать возврата вложений?

— Почти четыре года. Первый год был очень тяжелый, мы жили в долгах.

— Были моменты, когда хотелось все бросить?

— Неоднократно.

— И что удержало?

— Просто мы с мужем фаталисты (смеется). У нас у обоих неуступчивый характер и каждый раз мы решали еще продержаться. Никто не учил нас строить бизнес и не помогал, все делали по-своему или вообще иначе.

— Когда почувствовали, что дела пошли вверх?

— Когда начали понимать, что бизнес стал приносить ощутимую отдачу. Когда наконец смогли распоряжаться заработком, а не только отложенными на «черный день» деньгами.

Цена красоты

— Оправдались ожидания с момента открытия?

— Мы не ставили перед собой задачу достигнуть какого-то определенного уровня дохода, но всегда хочется большего. В ключе «оправдания ожиданий», как мне кажется, можно говорить исключительно о коммерческих проектах, а мы делаем работу, которая еще и приносит удовольствие. Для небольшого бизнеса это вечная гонка, всегда кто-то дышит в затылок, и расслабляться нельзя ни на минуту. Это хороший стимул для постоянного самосовершенствования. Alchemica

— С какими трудностями сталкиваются ювелирные бренды в Украине?

— Из основных глобальных сложностей можно назвать чувствительность всей ювелирной отрасли к финансовым изменениям в стране. Украшения не входят в число повседневных покупок, и ювелирная сфера всегда очень остро реагирует на финансовые колебания.

— И как она отреагировала на переломный 2013-2014 год?

— Когда люди не смогли покупать доллары, все побежали скупать ювелирные изделия. В каком-то смысле это пошло нам на пользу. Поскольку гривна обесценивалась в непредсказуемой геометрической прогрессии, многие решали жениться сразу и быстро, ведь неизвестно было, сколько придется потратить на свадьбу потом. Alchemica

— Как начинается работа с индивидуальным клиентом?

— Абсолютно по-разному. Иногда замысел клиента приходится «клещами» вытаскивать из его головы. Если клиент далек от понимания ювелирного дела, с ним сложно работать, потому что он сам не может сформулировать, чего он хочет. Потому мы предлагаем, рисуем, ассоциативно подбираем. В идеале, конечно, если люди приходят с образцами из интернета или своими эскизами на бумаге, с пожеланием «давайте что-то по мотивам», а не полностью копию. Есть такие клиенты, что не требуют дополнительных согласований – они озвучивают свою общую идеи и полагаются полностью на нас. Alchemica

— Чем ваш ассортимент отличается от предложения крупных игроков ювелирного рынка?

— Технология нашего производства объединяет в себе использование современных методов, например, трехмерного моделирования, и полностью ручное изготовление. Во многом процесс зависит от типа украшения и желаемого результата, но, основная и самая важная часть всегда зависит от ручного труда. Одним неловким движением можно испортить результат недельной работы, и допускать этого ни в коем случае нельзя.

Что касается ассортимента, наша основная тема – это обручальные кольца. Так сложилось, что заказчики сами подтолкнули нас к выбору этого направления. Отличительной особенностью наших свадебных колец является нестандартный дизайн и индивидуальное изготовление каждого кольца под конкретного человека. Когда украшение сделано исключительно под личность, когда соблюдены все пожелания и особенности, когда никто не видел и не одевал подобного – это достаточно весомый аргумент для покупки. Но несмотря на этот подход, мы всегда даем возможность заказчику ознакомиться с полным ассортиментом изделий до принятия решения. При этом в шоу-руме Alchemica представлен практически полный ассотримент наших украшений и заказчику не нужно «покупать кота в мешке» из интернета.

— Назовите преимущества частной ювелирной студии от магазинов крупных сетей?

— Благодаря использованию собственного дизайна и производства, мы можем позволить себе экспериментировать с внешним видом изделий, вносить коррективы в заранее созданную модель, придумывать совместно с клиентами что-то абсолютно новое. В обычном магазине этого не предложат. Крупные ювелирные сети ориентированы на массовую продажу. Как правило, выбор ограничен только тем, что есть на витрине, многие варианты однотипны и отличаются разве что мелкими деталями.

Наши же кольца – очень разнообразны. Это может быть, например, треугольная или квадратная форма кольца, использование различных техник изготовления, сложные комбинации узоров и поверхностей, замысловатые орнаменты и узоры. Каждое украшение делается для конкретного клиента и это трудно не заметить.

alchemica-1

— Пользующиеся особым успехом модели есть?

— Такие выделить будет трудно, но у нас есть любимая модель «Солнце и Луна». Два года ее никто не заказывал и даже не примерял. Мы уже было подумали, что люди не поняли нашей идеи и решили вообще убрать модель из каталога, как на следующий день к нам пришли две пары и заказали по два кольца. В последствии ее неоднократно у нас заказывали. Есть также модель, которую со временем начали повторять многие коллеги, в том числе и один из хорошо известных крупных производителей. Alchemica

Чужим умом богаты

— Как часто такое происходит, что крадутся идеи?

— Все у всех заимствуют. Конечно, делают не один в один, меняют какую-то незначительную деталь, влияющую на концепцию. Например, внутри одного кольца может быть написано Cartier, а внутри другого – Tiffany. Идеи копируют даже самые именитые бренды.

— Конфликты между брендами из-за этого случаются?

— В Украине с авторским правом все достаточно сложно, у нас спокойно заимствуют не только авторские изделия, но даже фотографии. Никто ничего не может доказать. У нашего фотографа очень часто крадут снимки, просто затирая лого и данные фотографа. Мы однажды наткнулись на сайт, полностью состоящий из наших работ.

— У Alchemica весьма интересный, креативный брендинг. Как пришла идея названия?

— Название возникло отчасти спонтанно. Алхимия – это тайна, основанная на научных знаниях. Основной целью алхимиков во всех культурах считались изменения внутри предмета, его перерождение и переход на новый уровень. А учитывая, что основными объектами изучения алхимиков изначально являлись металлы, то, по сути, что именно то, чем мы занимаемся. Мы смешиваем металл с эмоциями, опытом, знаниями и умениями, и в результате получаем тот самый «новый уровень», когда у созданного нашими руками украшения из металла появляется душа. Alchemica

— 2014-16 года считаются временем рассвета украинских брендов. Можете подтвердить или опровергнуть это мнение?

— Действительно появилось много новых имен. Такую же ситуацию можно наблюдать и в других областях, в частности, очень много новых производителей одежды и аксессуаров. С одной стороны – это хорошо, с другой – многие потребители не всегда в восторге от качества отечественной продукции. К сожалению, многие в погоне за красивой обложкой забывают о содержании. Alchemica

— Какие тенденции и технологии актуальны в ювелирной сфере?

— Все технологии находятся на стыке наук материаловедения, физики и химии. Все что есть нового в этих науках, попадает в ювелирный бизнес. Одну из наиболее распространенных сейчас тенденций можно описать как «чем хуже — тем лучше». Чем более непрофессионально изготовлено изделие с точки зрения технологии – тем оно считается интересней и самобытней. Элементы производственного брака (например, поры в литье или некачественная полировка) стараются представить в виде преимущества ручной работы, а не недостатка.

Драгоценности онлайн

— Расскажите о вашей рознице и онлайн продажах. В чем отличия?

— Мы изначально ориентированы на поиск клиентов через интернет, так как не являемся розничным магазином в классическом понимании. Сравнивать достаточно проблематично, так как специфика работы почти всегда предполагает личное общение с заказчиком, даже если он нашел нас в сети. Сегодня границы между розницей и онлайн продажами стали слишком размытыми.

— Уже пытались продавать товар за рубежом?

— Основная проблем полноценной работы с другими странами – невозможность безопасной и легальной доставки. С украшениями много нюансов. Заказы из других стран у нас есть, но осуществить доставку, к сожалению, мы не можем.

— Нова пошта пока не предлагает решение?

— Думаю, что для ювелирной сферы даже не будут пытаться. Есть же вопросы декларирования и геммологической экспертизы. Например, ко мне могут прийти таможенники и сказать, что мое изделие стоит миллиард. Как я докажу, что не миллиард? Только делать экспертизу. Как-то я попыталась получить посылку с бижутерией, даже не ювелирными изделиями, через одну американскую логистическую компанию. Посылка стоила $200, а потрачена была неделя на сидение на таможне с заполнением миллиона бумаг. С подтверждением инвойса отправителем, что это изделие на самом деле именно столько стоит, с выписками из банка, обвинениями, что мы пытаемся их обмануть, с вызовом геммолога и оплатой его услуг, чтобы он доказал, что эти камни не драгоценные и так далее. После этой истории я решила больше с подобным не связываться.

А как на счет других компаний экспресс-доставки?

Там то же самое – бумаги, бумаги, бумаги и деньги. Доставка за рубеж доступна лишь тем, у кого достаточно крупная компания с сотней заказов в день. То есть единицам.

— Что ожидает ювелирный бизнес в будущем?

Жениться будут всегда, независимо от хороших или плохих времен. Сфера будет жить и развиваться. Я верю, что те, кто хочет и умеет работать, справятся со сложностями.

alchemica-2


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка