Правила бизнеса и жизни основательницы Всі.Свої Анны Луковкиной

Правила бизнеса и жизни основательницы Всі.Свої Анны Луковкиной

22.01.2018 08:45
  1044
Дарья Златьева

Что помогает добиваться успеха владельцу крупнейшего в стране универмага украинских брендов Всі.Свої.

Анна Луковкина рассказала The Point о бизнес-плане как стоп-факторе, незаменимости проджект-менеджера, «нет» встречам, секрете продуктивности от Эннио Морриконе и о том как хорошая репутация и опыт помогли ей основать первый в Украине маркет украинских брендов. RAU подготовило выдержки из интервью и выделило 10 основных принципов, которые помогли бизнес-леди добиться успеха.

 1. Залог продуктивности – умение креативную идею сделать структурированной задачей и по дороге не растерять кайф от творческого процесса.

У команды проекта очень мощный креативный потенциал, идеи генерируются каждый день. Недавно к нам присоединился проджект-менеджер, чтобы систематизировать эти идеи, структурировать, распределить обязанности и зафиксировать дедлайны. Иначе работа может превратиться в хаос.

Я пять раз скажу «нет» встречам. Встречи – это убийцы времени. Длинные разговоры меня сильно эмоционально изматывают: после них нужно время, чтобы восстановиться. Сейчас много проектов, поэтому собрания проходят достаточно регулярно. Бывали дни, когда организовывалось по семь встреч подряд. И уже вечером после последней ты как будто пробуждаешься и думаешь: «Что это только что было?».

Поэтому я выделила понедельник и вторник на встречи, а среду и четверг – на стратегические задачи.

Что же касается организации времени в коллективе, главное здесь – уметь остановиться. Если каждый захочет поделиться на собрании всеми своими идеями, это может затянуться очень надолго. Поэтому мі завели красный свисток, в который специальный сотрудник свистит, когда мы отходим от темы.

2. Вдохновение, тайм-менеджмент и четкая постановка задач 

Меня «включают» путешествия, во время которых внезапно приходят идеи, – тогда я работаю, несмотря на отпуск. Лень – двигатель продуктивности. Мне как-то довелось услышать забавную фразу: «я все свои дела выполняю быстро, потому что ленивый».

Раньше я работала до глубокой ночи и гордилась тем, какая я трудоспособная. Как и остальные коллеги, которые «мерялись», кто дольше просидел в офисе: «Я до 12 ночи!» – «А я до часу!» Сейчас же понимаю, что этим мы просто демонстрировали неумение организовать свое время. И говорить о таком – значит признавать свою несостоятельность в тайм-менеджменте. Да, ты можешь взять на себя больше задач, чем нужно, но не стоит хвастаться. Если ты так долго засиживаешься – значит, нужно просто правильно планировать свой день.

Работа учит четкой постановке задач. Если тебе что-то конкретно нужно, так и говори – тогда больше шансов, что это сделают. Так и в личной жизни. Хочешь позвонить – позвони. Хочешь спросить – спроси. Будь проще в этом плане.

3. Отказ от соцсетей и чтения новостных ресурсов во имя продуктивности

Я полностью отказалась от соцсетей. Я интроверт, и мне чуждо общение с незнакомыми людьми, тем более «виртуальными». Но с этого года, возможно, я пересмотрю свое отношение, поскольку пониманию: основатель проекта должен проявлять социальную активность.

Перестала читать новостные порталы, что помогает абстрагироваться: на принятие решений не влияют посторонние факторы. Весь этот информационный шум не засоряет мое восприятие и не останавливает в реализации определенных идей. Ты перестаешь бояться, что общество подвергнет ту или иную затею критике – а просто делаешь то, что считаешь нужным.

Фото: thepoint

4. Никаких стоп-факторов

Когда проект только запускался, меня многие спрашивали: «А есть ли у тебя бизнес-план, финансовая модель и система отчетности?» Я отвечала «нет». И тогда часто слышала: «Как? Без этого бизнес невозможен!» Если этот вопрос прозвучал до запуска, возможно, он бы меня как-то остановил. А так у меня нет никаких стоп-факторов.

5. Не ждите вдохновения — работайте, оно приходит в процессе

Где-то с 18-ти лет я помогала в качестве менеджера родителям в их компании, которая занималась строительными материалами. Потом ушла в организацию мероприятий, долго занималась концертами – у нас было свое концертное агентство. Мы привозили разноплановых исполнителей: Эннио Морриконе, Everlast, Tricky, GusGus и т.д. Проводили концерты в Киеве, в Москве и Питере, в Прибалтике и Польше. Мы организовали Эннио Морриконе интервью с одним изданием. В разговоре прозвучала одна фраза, которая мне запомнилась: он сказал, что каждый день встает в пять утра и садится работать.

Нет никакого вдохновения: нужно просто начинать работать, и оно придет уже в процессе.

6. Относитесь к работе как к большому делу, а не как к разовому проекту

Когда начался Майдан, вся наша деятельность как агентства прекратилась. Тогда я решила заняться маркетами. Очень помогли хорошая репутация и опыт в организации мероприятий, ведь Всі.Свої начинался просто как самостоятельное событие. Мы сначала выделили одно направление – одежду. Потом уже добавили мебель, детское направление. Тут также хорошо работает отношение не как к разовому проекту, а как к большому делу.

Фото: Retailers ВсіСвої на Крещатике

7. Я позволяю появляться сумасшедшим идеям, чтобы родилась гениальная мысль

Главный совет – больше учиться. Получить высшее образование и брать от него по максимуму – очень важно. Когда я училась, ходить на пары было не модно, все хвастались друг перед другом, кто больше пар прогулял.

Я не хочу взрослеть. Мне кажется, что быть взрослым – очень скучно.

Поэтому и позволяю появляться сумасшедшим идеям – как, например, постоять на голове, чтобы родилась гениальная мысль. Такие поступки не назовешь примером классического «взрослого» поведения. Так что вряд ли я повзрослела. Состояние «вечного ребенка» делает жизнь интереснее и дарит бесстрашие.

8. Ваши проблемы — это ваши проблемы

Самостоятельность воспитываю везде, где могу, особенно в бытовых вещах. Стараюсь не подносить все «на блюдечке», а применять принцип: сначала анализируй, думай и предложи собственное решение. А потом уже я подключусь.

9. Коллеги мыслят иначе — смиритесь с этим. И наймите HR

Мы начинали работать в маленькой семейной команде, а сейчас активно растем – стало сложно справляться с большим количеством проектов. Когда работаешь с небольшим коллективом, то все на одной волне. Когда людей много, ты по-прежнему думаешь, что они мыслят, как ты. Но это не так. Мне как руководителю не всегда удается быть психологом: например, всех направить в правильное русло или поддержать, когда это нужно. Мне непросто дается общение с людьми: как уже говорила, я – интроверт. Поэтому мы взяли HR-специалиста, который помогает нам в коммуникации с персоналом.

10. Книги как источник идей и мотивация

Я не люблю бизнес-литературу, потому что в ней много воды. С большим удовольствием читаю биографии и истории компаний − реальные рассказы меня больше мотивируют.

Фото: Retailers ВсіСвої на Крещатике

Хотя последняя такая книга меня очень разочаровала — это «Феномен ZARA». Я очень ждала выхода издания, ведь это реальная история успешной компании, настоящая модель ведения бизнеса. Но в итоге я просто закрыла книгу, ничего интересного так и не прочитав.

Сейчас дочитываю историю основателя Amazon − «Продается все». Это издание, в отличие от упомянутого выше, читается, как роман: очень интересно. Также недавно прочитала книгу Rework от основателей Basecamp, системы управления проектами, которую мы используем в работе. В тексте информация подается блоками, много советов для тех, кто ведет собственный бизнес. Авторы также разделяют мое убеждение о том, что встречи – это зло. А в качестве альтернативы дают инструкцию, как вести переговоры в рамках программы Basecamp.

В книге Rework я прочла занятное утверждение: идей всегда в избытке, и они стоят дешево. Истинный вопрос состоит в том, насколько хорошо вы эту идею реализуете.

Читайте также —

Прекрасна Jasmine: як український бренд жіночої білизни збирається підкорювати східні країни


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка