С войны в розницу: как ветеран АТО приучает украинцев к качественному мясу

С войны в розницу: как ветеран АТО приучает украинцев к качественному мясу

27.09.2018 08:05
  245
Ukrainian Retail Association

Два года назад бывший разведчик Сергей Райхман открыл магазинчик Баранчик Шоні. За это время он смог завоевать лояльность клиентов и начал задумываться над расширением бизнеса.

Читайте українською

Первый бизнес-опыт

Зеленые стены и обитые деревом витрины — это первое, на что обращаешь внимание в мясном магазине Баранчик Шоні. Как пишет портал delo.ua, два года назад его в Софиевской Борщаговке открыл ветеран АТО Сергей Райхман. В бизнесе он не первый год. Еще до войны у Сергея уже было собственное дело в Мурманске. «Это было еще задолго до АТО. Я сначала ездил в Москву на заработки, а потом решил осесть в Мурманске. Занимался климат-контролем, то есть устанавливал кондиционеры и вентиляцию на предприятиях. Дело было небольшое, но мне это очень нравилось и приносило средства», — говорит Сергей.

В Украину Сергей вернулся в марте 2015 года, когда находиться в Мурманске стало невыносимо. К тому же, семья, державшая украинца в России, на тот момент уже распалась. По возвращении в Украину предприниматель пошел в АТО разведчиком и около 8,5 месяцев находился на фронте.

Судьбоносное знакомство

Еще когда Сергей жил в Мурманске, несколько раз бывал в Норвегии. Это всего 240 км морем. Как признается ветеран, ему там очень нравилось. После демобилизации у него были мысли поехать туда или в Ирландию, где у него есть друзья. Однако знакомство с волонтеркой Еленой изменило намерения ветерана.

Идея мясного магазина так захватила его, что он решил остаться в Украине. Необычное название для магазина Баранчик Шоні придумала сестра Елены: «Однажды мы ехали с Еленой и ее сестрой, которая пела песенку из мультика «Барашек Шон». Она показалась мне вирусной, и мы не сговариваясь решили назвать наш магазин именно в честь этого мультяшного персонажа. Это дает и свои плюсы — благодаря такому названию магазинчик знают едва ли не все дети на районе».

Впрочем, как утверждает Сергей Райхман, место для магазина выбрано не очень удачно. Так получилось, что сначала делали, а потом читали: «Как уже потом я узнал, надо делать магазинчик возле метро или в густонаселенных жилых комплексах. Хотя и здесь мы имеем хорошие продажи и постоянных покупателей, однако пока не работаем так, как должны».

Всего же на открытие мясного магазина ушло $7000 собственных сбережений, которые удалось вернуть уже через 10 месяцев. Кроме того, помогли друзья: один положил плитку, другой — сантехнику. Электричество для собственного магазина Сергей сделал сам. «Меня иногда спрашивают, брал ли я гранты для бизнеса. Отвечаю, что мои гранты — это мои друзья. Фактически открыть магазин удалось в первую очередь благодаря им», — признается предприниматель.

Мясной ассортимент

Когда они только начали, у Сергея и Елены вообще не было никакого опыта работы с мясом. По словам Райхмана, сначала в магазинчике продавали домашнюю свинину, которую привозили исключительно по четвергам. Из-за этого бывали и комические ситуации, когда люди приходят за мясом во вторник, а его нет. Сейчас в магазине продается свинина только с бойни в Пирятине и каждый день Сергею привозят новое мясо. Все что не продается в тот же день, перерабатывается на фарш для пельменей.

Кроме свинины, в магазине продается курица и говядина, поставляемая из Турции. Однако говядины продается в восемь раз меньше, чем свинины. По заказу Сергей также продает мясо кролика и нутрии. «Большинство моих покупателей — это украинцы, преимущественно они привыкли к свинине. Вообще люди очень консервативны — я им предлагаю попробовать что-то новое, а они не хотят», — говорит бывший АТОвец.

Кроме мяса, в Баранчик Шоні можно купить крафтовые сыры украинских производителей, а также соусы со всех стран мира. Наиболее экзотические — из Колумбии, Таиланда, Китая. «Чтобы приобрести соусы уже не нужно ехать далеко. Все уже есть в Киеве. Однако беда в том, что люди привыкли некачественно питаться. До сих пор люди продолжают ездить на стихийные рынки, где покупают обветренное мясо, на котором сидели мухи, только потому, что оно на три гривны дешевле. Именно такие рынки и является моим главным конкурентом», — говорит Сергей.

Малый бизнес вести легко

Говоря о малом бизнесе, Сергей Райхман отмечает, что сейчас очень просто открыть собственное дело. «Достаточно было получить разрешение на торговлю от сельского совета — и все. Способствует малому бизнесу и мораторий на проверки. Поэтому я бы рекомендовал всем желающим попробовать себя в малом бизнесе. Ведь малый бизнес очень гибкий и эластичный. Сейчас я, например, продаю мясо. Если люди однажды перестанут есть мясо, то я завезу сюда еду для веганов и буду в выигрыше. Крупному бизнесу так быстро измениться будет сложно», — утверждает бизнесмен.

Сейчас же в планах на будущее у ветерана — открытие еще одного мясного магазина.

По материалам: delo.ua

Читайте также –

Ветераны снова в деле: Veterano Pizza открылся в Днепре в обновленном формате


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка