Ветер перемен: рецензия на книгу «Про инновации. Harvard Business Review: 10 лучших статей»
Один из главных деловых журналов в мире Harvard Business Review представил новый тематический выпуск серии HBR «Про инновации: 10 лучших статей». Стоит ли читать книгу и почему?
RAU запускает новую рубрику, в которой каждые две недели будет рассказывать о новой бизнес-литературе и о том, насколько они могут быть полезны и интересны менеджерам компаний розничной торговли, девелопмента коммерческой недвижимости и b2b-компаний. Традиционно будем благодарны за обратные связь на e-mail news@rau.ua.
Гарвардский ежемесячник Harvard Business Review издается уже 98 лет. В канун 2020 года редакторы журнала выбрали из сотен статей лучшие на тему проблем инновационного менеджмента. RAU ознакомилась с содержанием украинского издания книги от КМ-Букс и подготовила рецензию.
У большинства компаний не воплощается в жизнь даже половина инновационных идей, о которых мечтают и заявляют руководители. Кто виноват и что с этим делать – типичные вопросы, которыми задается руководитель, но поиск ответа зачастую – хождение по замкнутому кругу. Авторы новой подборки статей HBR называют причины подобного фиаско менеджеров разного уровня, перечисляют «убийц прогресса» и предлагают идеи по эффективному внедрению практики новаторства в компании. Среди упомянутых в сборнике бизнес-кейсов — опыт таких мировых брендов, как McDonald’s, Nike, Apple, General Electric, Timberland и многих других.
Книга начинается со сторителлинга – детально описанной истории о том, как Скотт Кук и его коллеги из Intuit изобрели альтернативу «модели Стива Джобса» – способ превращения компании в машину по производству элегантных инновационных идей. Такие журналы, как Forbes, неоднократно разбирались в причинах успеха Intuit, годовая выручка которых превышает более $4 млрд. Глава «Ускорители инноваций» в который раз разбирает этот вопрос и дает в чем-то новые ответы.
Еще одна глава рассказывает про инновационные войны внутри компаний. Не секрет, что любая прогрессивная инициатива рано или поздно вступает в конфликт с консервативной частью команды организации. Для новаторов – эти люди, как правило, бюрократические динозавры, но именно они зачастую представляют собой большинство и имеют решающее право голоса. Авторы статьи – профессора бизнес-школ – предлагают несколько действенных способов наладить партнерство между двумя группами коллег и ставят в пример опыт таких компаний, как BMW и Lucent.
Дальше – больше. Несмотря на общую тему инновационного менеджмента, каждая глава книги отличается как по форме подачи, так и по содержанию. Чтобы задать процессу чтения единый темпоритм, составители сборника сделали сноски в виде блоков «Кратко о главном» и «На практике», что помогает быстрее и лучше структурировать прочитанное без необходимости создавать специальный конспект или делать излишние заметки на полях.
Чего не хватает книге, так это хотя бы абстрактного прогноза по инновациям, которые ожидают бизнес в 20-х годах ХХI века. Каждая статья – лишь обертка, наполнить содержанием которую каждый управленец должен самостоятельно. Кроме того, некоторые статьи на порядок слабее других.
Ближе к финалу с удивлением встречаешь матчасть о природе новаторства и его источниках – будь то внезапные инсайты или влияние рынка, после чего обнаруживаешь, что статья впервые публиковалась еще в 1985 году. И если авторы пишут о классических ошибках, сдерживающих рост, то ничего другого читателю они и не пытаются предложить: структурные и кадровые ошибки, организационные и ошибки стратегии.
Но так или иначе, читатель узнает из книги немало нового – от того, как создавать инновации и управлять ими, до оценки их эффективности и критериев использования. Тот случай, когда на примерах крупных международных игроков доходчиво объясняют, что же все-таки делать с эволюционным процессом в бизнесе.
Сборник будет интересен тем, кто интересуется продуктивным управлением персонала, желает освоить базовые знания об инновациях, и представителям тех компаний, которые во избежание стагнации вынуждены внедрять нечто новое в бизнес- процессы, но не знают, с чего лучше начать. Видеть потенциальные инновации вокруг себя книга не научит, но точно позволит понимать, что с ними делать, если такие обнаружатся или будут нужны.
Читайте также
Гарвардский стратегикон: рецензия на книгу «О стратегии. Harvard Business Review: 10 лучших статей»