Гарвардский стратегикон: рецензия на книгу «О стратегии. Harvard Business Review: 10 лучших статей»

Гарвардский стратегикон: рецензия на книгу «О стратегии. Harvard Business Review: 10 лучших статей»

18.01.2020 08:45
  200
Микола Маранчак

Один из главных деловых журналов в мире Harvard Business Review представил новый тематический выпуск серии HBR «Про стратегию: 10 лучших статей». Стоит ли читать книгу и почему?

Читайте українською

RAU запускает новую рубрику, в которой каждые две недели будет рассказывать о новой бизнес-литературе и о том, насколько они могут быть полезны и интересны менеджерам компаний розничной торговли, девелопмента коммерческой недвижимости и b2b-компаний. Традиционно будем благодарны за обратные связь на e-mail news@rau.ua.

Первый обзор начнем с книги о самом глобальном — стратегии. Гарвардский ежемесячник Harvard Business Review издается уже 98 лет и за это время опубликовал немало разных бизнес-стратегий. В канун 2020 года один из главных деловых журналов в мире представил новый тематический выпуск серии HBR «Про стратегию: 10 лучших статей», посвященный проблемам стратегического планирования бизнеса. RAU ознакомилась с содержанием украинского издания книги от КМ-Букс и подготовила рецензию.

«Чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи», – утверждает банальная мудрость из соцсетей. Если применить эту тактику к прочтению бизнес-статей, то понадобится хотя бы десять по каждой ключевой бизнес-теме. Журнал, который стал признанным мировым эталоном деловой периодики, предлагает делать это каждый год, публикуя уже отобранную экспертами десятку статей по той или иной тематике.

Авторами новой подборки Harvard Business Review стали почетные профессоры-теоретики и представители консалтинговых компаний. Их внимание часто фокусируется на базовой матчасти и наставлениях вроде того, что стратегия должна быть простой и конкретной, а ее выполнение нужно постоянно держать на контроле. Или фундаментальных характеристиках организационной эффективности, вот это все. Так, например, представители чикагского офиса консалтинговой компании Booz & Company выделяют 17 таких характеристик и предлагают каждому читателю устроить тест-драйв их организации. «Пока компании будут продолжать решать свои проблемы только путем структурных или мотивационных инициатив, они будут терпеть поражение», – твердят эксперты.

Впрочем, хватает в книге и ярких примеров стратегических принципов известных компаний, в том числе из сфер ритейла и e-commerce. Представители бостонской консалтинговой компании Bain & Company обращают внимание читателя на опыт eBay и Walmart, сформировавших свою стратегию одной фразой. Компании добились того, чтобы их стратегия стала своего рода «ДНК бизнеса» – генетическим кодом, который позволяет отличить их от конкурентов не одним лишь логотипом или названием. А глава Innosight поясняет причины успеха Apple, которая не просто представила в свое время на рынке новую хорошую технологию, но и завернула ее в отличную бизнес-модель. Все это приправлено различными схемами, графиками и сносками на тему «как это применить на практике».

Другие авторы делают акцент на вечной неразрывности голубого и красного океанов. По мнению экспертов, реальность требует от компаний понимания стратегической логики обоих типов океана.

С другой стороны, HBR предлагает не так много нового специалистам, стратегия для который – каждодневная практика. Статьи в книге не новы, и впервые были опубликованы еще 10-15 лет назад. А среди ключевых тем гарвардской подборки уже знакомые многим способы анализа текущей бизнес-стратегии, модель принятия решений RAPID, еще раз про голубой океан и т.д. Другое дело, что каждая из тем разбирается без воды с практической точки зрения, таким образом книга легко может стать настольной даже для профессионалов, которым другой раз не мешало бы обратиться к теоретическим истокам. Тем же, кто с подобными терминами сталкивается впервые, а разработка стратегии — среди их KPI, то какого уровня менеджерами они не были, книга становится обязательной к прочтению.

И, подытоживая, если ваша компания тратит массу энергии на стратегическое планирование, результатами которого вы недовольны, то эта книга вполне может стать шпаргалкой по превращению пристойной, но теоретической стратегии в блестящий практический результат.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка