Иммунитет для торговли: спасет ли вакцинация ритейл от карантина

Иммунитет для торговли: спасет ли вакцинация ритейл от карантина

25.06.2021 08:15
  583
Костянтин Симоненко

За счет вакцинации персонала торговых точек можно быстро превратить магазины, бизнес-центры и ТРЦ в самые безопасные места для приема посетителей.

Читайте українською

Ассоциация ритейлеров Украины (RAU) и Украинский совет торговых центров (UCSC) выступили с инициативой по оказанию помощи в организации проведения вакцинации в ТРЦ и БЦ. В ходе RAU EXPO-2021, организованной Ассоциацией ритейлеров Украины, представители Центра общественного здоровья МОЗ Украины и торговой отрасли обсудили возможные пути перехода от карантина к массовой вакцинации населения, чтобы избежать в дальнейшем закрытия торговых центров и магазинов, но при этом сохранить здоровье их посетителей.

В частности, Александр Мацьков, заместитель генерального директора ГУ «Центр общественного здоровья МОЗ Украины» выразил поддержку данной инициативы, а Александр Мельников, управляющий директор ТРЦ Fabrika рассказал о том, как социально ответственный бизнес может помочь с открытием пунктов вакцинации в ТРЦ. Основные тезисы этой встречи – в материале RAU.

Удачный опыт

По мнению представителей государства, работа центров вакцинации в ТРЦ поможет значительно ускорить этот процесс и защитить как можно большее количество украинцев. «Мы очень рады, что сотрудничество между ритейлерами и государственными учреждениями будет успешной. Вакцинировать население от COVID-19 — наш общий приоритет номер один», — сообщил Александр Мацьков.

Сотрудники розничных магазинов постоянно контактируют с большим количеством покупателей, а значит, важно обеспечить их вакцинами. Это позволит организовать безопасную работу всех категорий ритейлеров даже в «красной зоне». Ведь торговые центры в отличие от неформатных объектов торговли имеют все необходимые условия для безопасного пребывания в них посетителей. Участники UCSC готовы приобщаться к обустройству пунктов вакцинации в ТРЦ по примеру европейских стран.

Успешные примеры реализации данной инициативы наглядно продемонстрировали уже в нескольких городах Украины – Львове, Одессе и Херсоне. В частности, пункты вакцинации были организованы в торговом центре Forum Lviv, одесском ТРЦ Riviera (и еще двух объектах) и ТРЦ Fabrika в Херсоне.

Совсем недавно открылся центр вакцинации в черкасском ТРЦ Lubava. На очереди Харьков, Днепр и Кривой Рог. Столичные девелоперы коммерческой недвижимости также выражают активное желание провакцинировать своих сотрудников и персонал арендаторов. Пока идет работа по согласованию места, где можно будет организовать такую вакцинацию.

Кейс ТРЦ Fabrika

О том, как можно все организовать, на примере ТРЦ Fabrika рассказал и показал его управляющий директор Александр Мельников. Общая арендная площадь этого объекта – 65 500 кв. м, средняя посещаемость около 700 000 человек в месяц, а зона влияния охватывает свыше миллиона жителей города и прилегающих районов, в том числе Николаевской области. Соответственно, такое влияние нужно было использовать для популяризации идеи вакцинации.

Старт вакцинации был дан 12 июня (на следующий день началась вакцинация и в Одессе), о чем жителей региона проинформировали специальными рекламными сообщениями.

Для удобства навигации желающих получить дозу вакцины, были использованы афиши, Х-баннеры (пауки) и направляющие стрелки на полу.

Разумеется, задачей номер один было соблюдение безопасности – соблюдение дистанции, наличие дезинфекторов и масок и все остальные меры предосторожности, за соблюдением которых в ТРЦ строго следят с марта 2020 года.

Чтобы разгрузить локацию, где непосредственно будет проходить вакцинация, изначально выделили специальную зону первичного заполнения документов (заполнение амбулаторной карты и письменное согласие пациента). Для ускорения процесса, и чтобы разгрузить медперсонал, администраторы ТРЦ помогали с оформлением бумаг. Сами уколы вакцины проводились в специальном мобильном кабинете.

Прививались три категории граждан: собственно работники магазинов и самого ТРЦ, люди, которых направили семейные врачи, а также те, кто спонтанно изъявил желание привиться. Последних в первый день вакцинации оказалось в шесть раз меньше, что говорит о довольно низком уровне доверия населения к этой процедуре. Однако организаторы надеются переломить эту ситуацию за счет активной рекламы вакцинации по выходным и своего рода wow-эффекта от нового вида активности для посетителей ТРЦ.

Краткие выводы

В ходе реализации данной инициативы уже можно говорить о том, какие недочеты проявились и что можно улучшить. Так, например, в ТРЦ Forum Lviv удалось не допустить нарушения разметки соблюдения безопасной дистанции путем установки специального ограждения наподобие того, что применяется в аэропортах при прохождении контрольных процедур.

В результате администраторам не нужно было постоянно напоминать посетителям о соблюдении безопасного расстояния.

Также очень важна коммуникация с представителями госадминистраций на местах, так как не всегда удается сразу найти взаимопонимание. Хотя положительные тенденции налицо.

«Если в 2020-м нам ультимативно предлагали разместить на катке в развлекательной зоне ТРЦ госпиталь для пострадавших от COVID-19, то уже в этом году риторика совершенно поменялась. Речь идет о том, что центр вакцинации – это зона здоровья, чистая зона. И нам оказывают поддержку по многим аспектам, чтобы ускорить темпы вакцинации», — говорит Александр Мельников.

Пока нет единого мнения о возможности организации центра вакцинации в открытом пространстве ТРЦ, как это было сделано в Херсоне. В других регионах, в том числе и в столице, представители ТРЦ сталкиваются с тем, что не могут организовать центр вакцинации в open space.

Читайте также —

Андрей Жук: ТРЦ и ритейл после локдаунов — сколько нужно времени, чтобы восстановиться?


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка