Вадим Золотаревский, Arber: Через 5 лет наши продажи за рубеж будут равны украинским

Вадим Золотаревский, Arber: Через 5 лет наши продажи за рубеж будут равны украинским

13.06.2017 09:00
  1292
Виктор Нагорский

Генеральный директор Arber Fashion Group о ключевых проблемах и перспективах украинского производителя, развитии сети мегасторов F’91, а также планах компании по наращиванию продаж одежды за рубеж.

Читайте українською

Arber Fashion Group – один из лидеров fashion-ритейла в Украине. Несмотря на войну на востоке Украины и сложности в экономике страны, компания продолжает активно развиваться и запускает новые амбициозные проекты. В интервью rau.ua генеральный директор Arber Fashion Group Вадим Золотаревский рассказал о том, за счет чего сети Arber удалось нарастить выручку более чем на 30%, как компания будет развивать сеть F’91 и когда планирует расширить формат магазинов до 3000 кв. м, а также о планах экспансии на международные рынки и многом другом.

— Расскажите об итогах работы Arber в прошлом году: сколько магазинов открыли, как вырос товарооборот сети по сравнению с 2015-м?

— Потенциал активного расширения сети в Украине мы практически исчерпали, поэтому прошлый год посвятили эффективной ротации магазинов. Закрыли несколько слабых объектов, открыли торговые точки в более выгодных локациях. Общее количество магазинов выросло менее чем на 10%. Сейчас у нас 107 торговых точек в стране. Что касается товарооборота, то положительная динамика в 2016 году была, хоть и не такая, как того бы хотелось. Спрос был достаточно «тяжелый», поэтому продажи росли в основном за счет внутренних решений, связанных с ассортиментной матрицей. Но, по сравнению с 2015-м годом, мы смогли увеличить товарооборот сети Arber более чем на 30%.

— Какие планы по развития сети на 2017 год? Будете открывать новые магазины?

— Новые открытия планируем, но, как и в 2016-м – их будет немного. Arber уже представлен во всех регионах, и на украинском рынке осталось не так много хороших локаций, где мы могли бы эффективно работать.

Отлично работают такие города как Винница и Полтава, где у нас сильные позиции и хорошие товарообороты, но слабо идут продажи в Черкассах, Кропивницком, Черновцах, Ивано-Франковске. Поэтому планируем усиливать свои позиции в областных центрах, открывая дополнительные торговые точки полноценного флагманского формата. Думаю, в 2017-м откроем еще 5-10 магазинов.

 Украинское в тренде

 — В прошлом году вы начали развитие сети мегасторов F’91. Сколько магазинов работают в сети сейчас и какие дальнейшие планы ее развития?

 — Да, в прошлом году мы начали работу в новом для нас формате с торговой площадью более 500 кв. м. Кроме представления собственных коллекций мужской и женской одежды F’91, мы даем возможность украинским производителям находить своих покупателей не только в интернете, но и на полках в лучших точках национального ритейла.

Такой формат мегастора доказал свою эффективность во всем мире, и теперь мы видим хорошие перспективы его развития в Украине. 

В декабре 2016 года открыли первый объект в столичном ТРЦ Lavina Mall. Основной же план открытий магазинов  F’91 связан со стратегическим сотрудничеством Arber Fashion Group и Metro Cash&Carry Ukraine. Уже открыто 20 магазинов F’91 в торговых центрах METRO по ключевым городам Украины  (Киев, Одесса, Днепр, Харьков, Львов, Запорожье, Полтава, Николаев, Ивано-Франковск, Ровно). В течении ближайших двух месяцев будет открыто еще три магазина сети в ТЦ METRO в других важных городах Украины, среди которых Винница, Житомир и Черновцы.

Параллельно будем выходить и в традиционные лучшие торговые центры, где давно и успешно работает формат Arber. В ближайшие два месяца откроем еще два магазина F’91, а в общей сложности до конца 2017 года планируем 5-6 мегасторов вне торговых центров METRO. План на пять лет – расширить сеть магазинов до 50 торговых точек в Украине и увеличить эффективный формат магазинов до 800 кв. м.

 — Существенно ли выросли затраты на открытие новых магазинов в последние годы?

— С начала кризиса в 2014 году затраты выросли ощутимо, ведь подорожало практически все – стоимость торгового оборудования, освещения, стройматериалы. Средние капиталовложения в объект выросли почти в два раза.

 — В магазинах F’91 продаются не только товары собственной торговой марки, но и одежда других украинских производителей. Сколько в общей сложности брендов представлено в сети? С какими проблемами приходится сталкиваться при работе с украинскими производителями?

— В общей сложности в магазинах F’91 представлено более 100 брендов.

Типичная для украинских производителей проблема – ограниченность оборотного капитала и производственных мощностей.  Эта главная причина несвоевременных поставок продукции и обновления коллекций.

У небольших компаний нет доступа к эффективным закупкам сырья, что влияет на конкурентоспособность. Поэтому важнейшей задачей для любого ритейлера является увеличение объемов продаж. Ведь увеличив продажи, производитель сможет нарастить и удешевить закупку сырья, разнообразить ассортимент и повысить эффективность производства.

Именно для этого мы и создали площадку F’91, чтобы дать возможность украинским производителям выйти на принципиально другие объемы и возможности продаж.

 — Не было ли ошибок при запуске сети F’91, которые хотелось бы исправить при дальнейшем развитии сети?

— Ошибки при старте – это нормальное явление, тем более с учетом нового и более крупного формата. Но мы уже провели анализ происходящего, разработали план действий, который поможет эти ошибки исправить, реализовать ряд новых эффективных решений в рамках развития данного проекта. Ведь ближайшие три года работы в Украине Arber Fashion Group связывает именно с развитием проекта F’91. Есть четко проработанная стратегия развития бизнеса, и понимание того, что при достижении запланированного количества продаж мы будем расширять формат магазинов с площадью 500 кв. м и превратим их в полноценные универмаги одежды площадью 1500-3000 кв. м. Конечно, это планы не на этот или следующий год, а на перспективу в 5-10 лет.

 — В последнее время участились разговоры о выходе на украинский рынок сильных международных брендов, таких как H&M, Cotton, De Facto и других. Их приход может как-то повлиять на перспективы украинских брендов?

— Безусловно, с выходом столь сильных fashion-операторов конкуренция на рынке усилится. Однако вряд ли это сильно повлияет на украинских операторов. Ведь многие украинские сети работают в своей узкой нише, имея свою, достаточно «защищенную» базу клиентов. В большей мере это отразится на польских и турецких ритейлерах, работающих в сегментах «средний»-«средний минус». В целом же, приход более сильных операторов будет способствовать развитию рынка ритейла в Украине.

 — Какие тенденции могли бы выделить в украинском fashion-ритейле в последние годы?

— Общая для всего рынка тенденция – усиление роли онлайн-сегмента в структуре продаж.

Также следует отметить все большее внимание покупателей к акциям и скидкам. Ключевым фактором выбора одежды является цена и актуальность модели.

Еще один устойчивый тренд – развитие украинских брендов и производителей. Благодаря этому через какое-то время у нас будет пул хороших украинских брендов во всех ценовых сегментах, которые будут занимать свое достойное место на рынке.

 Путь Arber за границу

 — В 2015 году в Чехии открылся первый магазин Arber за рубежом. Не планируете развивать это направление?

— За рубежом мы пока представлены только одним магазином в Праге. Это открытие не было системным решением – там работает наш партнер. Однако сейчас у нас есть ряд контактов, связанных с развитием магазинов по системе франчайзинга в странах СНГ и Европы.

По сути, организация и наращивание международных каналов продаж – это основное направление развития бренда Arber на ближайшие пять лет.

На международных рынках пока планируем развивать только b2b-сегмент: открывать фирменные магазины Arber по франшизе, а также поставлять свою продукцию в мультибрендовые магазины и универмаги. Рассчитываем, что в ближайшие пять лет продажи продукции за рубеж будут равны товарообороту Arber в Украине.

 — Какими будут условия открытия магазинов по франшизе?

— По условиям сотрудничества мы будем разрабатывать для партнера дизайн-проект, предоставлять пакет консультационных услуг и обучать персонал. Задача партнера – инвестировать в открытие магазина, закупить торговое оборудование и товар. Никаких дополнительных платежей с партнеров не требуется.

— Какую сумму, по вашим оценкам, необходимо инвестировать в открытие магазина Arber по франшизе?

— По нашим расчетам, инвестиции для открытия магазина в странах СНГ с учетом закупки товара составят примерно 1-1,3 млн грн.

 — В Украине у Arber много франчайзинговых магазинов?

— Франчайзинговые партнеры у нас работают в Херсоне, Луцке, Кременчуге, Ровно, Хмельницком, Тернополе и Бердянске. В этих городах собственные торговые точки мы не развиваем, так как наши партнеры представляют бренд на должном уровне.

  Масштабная экспансия на международные рынки, несомненно, потребует существенного наращивания объемов производства. Как намерены решать этот вопрос?

— Сейчас у нас семь производственных площадок в Украине по всем ключевым ассортиментным позициям, однако, недостаток мощностей мы ощущали уже в прошлом году. При этом на существующих площадках есть потенциал расширения мощностей за счет набора дополнительного количества работников. И мы будем это делать. Когда возможности расширения исчерпаются – будем открывать новые площадки.

Читайте также — 

Аліна Єловенкова, Marsee’s: Без грамотного піару й маркетингу проект рано чи пізно заглухне


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка