Как оперативно принимать управленческие решения на основе данных по прогнозу спроса — советы SMART business

Как оперативно принимать управленческие решения на основе данных по прогнозу спроса — советы SMART business

02.06.2023 05:23
  258
rau

В современном динамичном мире бизнеса, где конкуренция усиливается с каждым днем, умение оперативно принимать решения является суперсилой успешного управленца. Способность сразу реагировать на изменения, анализировать большое количество информации и быстро действовать делает бизнес гибким и позволяет всегда быть на шаг впереди конкурентов. Команда SMART business в колонке для RAU рассказала о важности прогнозирования спроса и о том, как оптимизация этого процесса поможет ритейлерам оперативно принимать решения и обезопасить свой бизнес. 

В целом проблема оперативного принятия управленческих решений достаточно распространена в организациях во всем мире. По данным опрос от McKinsey, только 20% респондентов сообщают, что с принятием решений в их компаниях все хорошо. В то же время большинство опрашиваемых ответили, что время, затрачиваемое на принятие решений в организациях, используется неэффективно. Важность решать оперативно усиливается еще и локальным контекстом, ведь сегодня украинский бизнес находится в условиях постоянной турбулентности, требующей от всех игроков скорости и решительности. Именно неопределенность усложняет процесс принятия решений. Но есть ли пути заглянуть вперед и минимизировать эту неопределенность?

Все начинается с прогноза

Без планирования и предварительного прогноза ведения бизнеса чем-то похоже на прогулку с закрытыми глазами. Регулярное прогнозирование спроса, как важнейшей переменной бизнеса, позволяет руководителям подстраховаться и смелее принимать решения, опираясь на данные.

Данные, полученные из прогноза спроса, способствуют оперативному принятию управленческих решений, ведь дают понимание ключевых процессов. Таких как:

Планирование производства и управление запасами

Имея данные о прогнозируемом спросе, компании могут эффективно планировать свое производство и уровень запасов. Это позволяет избежать нехватки или излишка товаров, обеспечивая оптимальное использование ресурсов.

Маркетинговые решения

Прогнозирование спроса помогает ритейлерам планировать свои маркетинговые активности. С помощью прогноза регулярных и промопродаж они могут наладить стратегии продвижения товаров, акций и скидок, а также определять оптимальные ценовые политики.

Взаимодействие с поставщиками

Информация о потенциальном спросе позволяет эффективно сотрудничать с поставщиками. Компании могут использовать эти данные для оптимизации цепочки поставки, повышения эффективности доставки и обеспечения своевременной поставки товаров.

Управление рисками

Прогнозирование помогает заранее выявлять потенциальные риски и проблемы со снабжением или спросом. Компании могут подготовиться к этим ситуациям, разработать альтернативные планы и уменьшить негативное влияние таких ситуаций на бизнес. Таким образом, чем точнее будет прогноз, тем более цельную картину относительно основных процессов компании вы будете видеть. А это, как следствие, будет способствовать ускорению принятия решений.

Ключевые шаги к оперативному принятию решений на базе прогноза спроса

Шаг 1. Подумайте над использованием программного обеспечения

Если говорить о подходах в прогнозировании спроса, то использование современных технологийпозволяет достичь значительно большей эффективности и точности по сравнению с ручными методами Во-первых, современные решения на базе искусственного интеллекта и машинного обучения используют сложные алгоритмы и модели. Это позволяет обрабатывать большие объемы данных и учитывать многочисленные факторы, такие как погода, сезонность, конкуренция, каннибализация товаров и многие другие переменные. В целом эти факторы могут быть разными и формироваться в зависимости от контекста, в котором работает бизнес. К примеру, в условиях текущего украинского рынка уместно учесть фактор воздушных тревог, временных ограничений на продажу алкоголя, периодических отключений света и т.д. Со временем появляются все новые переменные, а наличие новейших технологий позволяет быстро реагировать на эти изменения и помогает минимизировать ризики.

Во-вторых, программное обеспечение автоматизирует процесс сбора и анализа данных, что позволяет избежать фактора человеческой ошибки и снизить время, необходимое для прогнозирования. О том, как выбрать систему прогнозирования спроса и ключевые аспекты выбора вендора, вы можете прочитать в материале по ссылке.

Шаг 2. Займитесь сбором и анализом данных

На эффективность и точность систем для прогнозирования спроса влияет количество и качество данных, которые вы загружаете в систему. Чем больше качественных аналитических данных вы предоставляете системе, тем точнее будет работать ее математическая модель. Если вы только задумываетесь над внедрением системы, способной повысить точность прогнозирования, то начать работу над сбором исторических данных относительно факторов, влияющих на спрос, советуем уже сейчас.

Ниже перечень базовых данных, которые необходимо накапливать и структурировать для точного прогноза в будущем:

  • История продаж
  • Детальная информация о промоакциях (вид промо, ее временные рамки)
  • Цены
  • Маркетинговые активности
  • Иерархия товаров и точек продаж
  • Сведения о конкурентах (вид, география и т.д.)

Кроме базовой информации уместно накапливать и другие данные, которые могут пригодиться при построении прогноза. Например, информацию об экономике и отрасли, сезонности и тенденциях. Эти данные могут быть собраны из различных источников, таких как внутренние системы предприятия, внешние источники данных, опросы клиентов, социальные медиа, аналитические отчеты и т.д. Важно собирать их систематически, регулярно обновлять и проводить анализ для выявления паттернов, трендов и зависимостей.

Шаг 3. Создайте прогнозы спроса по разным сценариям

Благодаря сценарному прогнозированию, компании могут определить и оценить различные возможные сюжеты развития событий и их влияние на спрос. Это позволяет управлять рисками, предусматривать изменения в рыночных условиях и экономике и адаптировать стратегии соответственно.

Современные системы на базе искусственного интеллекта и машинного обучения позволяют создавать качественные прогнозы по разным промо сценариям. Например, в решении SMART Demand Forecast вы можете модулировать до 5 сценариев одновременно. Этот инструмент позволит оценить целесообразность тех или иных действий, связанных с продуктовой, ценовой и маркетинговой политикой компании.

Прогнозирование различных промосценариев в SMART Demand Forecast

Шаг 4. Принимайте обоснованные управленческие решения, опираясь на данные по прогнозу

На основе анализа различных промосценариев и прогнозов спроса, принимайте управленческие решения по планированию запасов, производства, закупок, логистики и маркетинговых активностей. Используйте прогнозы для оптимизации деловых процессов и обеспечения оптимального обслуживания клиентов.

Еще один шаг, чтобы оптимизировать процесс принятия управленческих решений – это объединить основные инструменты в единую экосистему решений. Например, система прогнозирования спроса SMART Demand Forecast легко интегрируется с ERP, CRM или другими инструментами экосистемы Microsoft. Это позволяет быстро и качественно обмениваться данными между программами и оптимизировать рабочие процессы.

Кроме того, в SMART Demand Forecast уже встроена мощная аналитика от Microsoft – Power BI. Благодаря такому дополнению вы сможете анализировать ретроспективные продажи, качество промо наборов и компенсированные продажи. Аналитика Power BI позволяет быстро делать кастомизированные отчеты без ожидания выхода релиза. То есть у вас всегда будут актуальные данные в удобном формате для принятия оперативных управленческих решений.

Что получит ваш бизнес в результате внедрения системы для прогнозирования спроса?

Современные системы для прогнозирования спроса на базе искусственного интеллекта и машинного обучения предлагают ряд преимуществ для бизнеса, среди которых повышение точности прогноза, оптимизация управления запасами, эффективное планирование производства и экономия трудозатрат . Кстати, в специальном калькуляторе можно узнать, как изменится прибыль вашей компании, если увеличить точность прогноза.

Имея в арсенале решения с дополнительными возможностями прогнозирования, вы сможете значительно быстрее реагировать на изменения в основных участках вашего бизнеса и, как следствие, оперативно принимать качественные управленческие решения.

Хотите получить консультацию по возможностям SMART Demand Forecast для конкретно вашего бизнеса? Оставьте ваш запрос – и специалисты компании SMART business свяжутся с вами в ближайшее время. Получить консультацию


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка