Украинская вирусная реклама: ТОП гениальных творений

Украинская вирусная реклама: ТОП гениальных творений

05.06.2016 11:00
  4114
Микола Маранчак

Вирусным контентом может стать все, что угодно — достаточно актуальности, креативности и провокации, а иногда всего одной фразы или песни, которые уже вас не покинут.

Найти по сети зарубежные шедевры вирусной рекламы не так и сложно, их знает каждый – тот же шпагат Ван Дамма для Volvo или кроссовки Nike «как в фильме «Назад в будущее», но куда интереснее вспомнить отечественные примеры, способные у кого-то вызвать аллергическую реакцию, ведь и правда – они в свое время достали, а кому-то напомнит, как нужно творить настоящий вирусный контент.

Всего два месяца назад сервис объявлений OLX запустил онлайн-активность «Не ной». Казалось бы, что в этом видео такого? Забавно, актуально и что? Но компания добавила к нему провокацию в виде интересного розыгрыша и ролик за короткий период собрал почти 2 миллиона просмотров. Это именно тот уникальный случай, когда 30 секунд креатива проработают на бренд еще долго и продуктивно.

«Приготуйте свої язички» — знаменитая реклама мороженого Геркулес стала скорее анти-рекламой с одной стороны, так как вызвала массу неоднозначных мнений, с другой стороны заставила заговорить о себе даже равнодушных к мороженому. Появившиеся всюду борды с изображенным языком, имеющим ухо, нос и глаз, трудно понять, но еще сложнее забыть. Несколько лет подряд, начиная с 2011 года, Геркулес призывал «готувати язички», дополняя борды еще более странным креативом. При этом сама торговая марка на них в глаза не бросалась, но видимо неплохо запоминалась, раз продолжала приносить свои плоды. Разработчиком рекламной кампании было агентство Ogilvy&Mather Ukraine.

tongu_eye-p

Читайте также – Топ концептуальных магазинов Киева

Вспомним и классические примеры. В 2003 году компания UMC (позже МТС, теперь Vodafone) запустила молодежного оператора мобильной связи Jeans, которого до сих пор вспомнит любой благодаря всего одной рекламе с легендарной фразой «Прикинь! А я на морі» Казалось бы — что в фразе такого? Но в Украине трудно найти того, кто бы ее не знал и хотя бы раз ее при случае не процитировал.

Еще одной классикой стала Raffaella со своим «замість тисячі слів». Потребитель давно не помнит мелодию, балерин и прочей милой хрупкостью из рекламных видео, но Raffaella у него до сих пор ассоциируется с упоминаемыми в роликах легкостью, нежностью и красотой. Не зря набор этих конфет стал классическим под шампанское и цветы в подарок — в этом заслуга именно маркетологов итальянского бренда, породивших в Украине укоренившийся стереотип.

А как на счет водки Nemiroff в клипе Lady Gaga — Bad Romance? Почти 700 млн просмотров с триумфального 2009 года – масштаб же! Причем Nemiroff попал в ролик далеко не случайным образом, потому и мелькает в кадре постоянно. Получился редкий из-за своей дороговизны для украинского бизнеса product placement, достойный гордо носить звание украинской классики – об украинской компании узнал весь мир!

72

Читайте также: Настенная живопись: примеры удачного использования граффити в рекламе

Можно конечно и отечественных звезд привлекать, но не всегда результат достаточно эффективен. Взять для примера образ Святослава Вакарчука. Новая Почта выпустила в 2016 году ролик с его участием «15 років для тебе», но реклама за 2 месяца собрала чуть более 100 тысяч просмотров на Youtube. Не мало, но и не OLX с 20-кратным результатом за тот же период. Впрочем, на ТВ реклама обязательно привлечет своего зрителя, но как быстро забудется – покажет время.

Совсем другое дело рекламный ролик компании Roshen с песней Святослава Вакарчука «Я їду додому», выпущенная в далеком 2002 году, когда группа только-только шла к пику своей популярности. Имиджевое видео стало неофициальным гимном всей кондитерской империи Roshen, получив такое вирусное распространение в Украине, которому уступит даже успех Lady Gaga.

Но это все видео, а в других сферах украинской рекламы тоже хватает талантов и с каждый днем становится все больше. Взять хотя бы сферу SMM. DIY-ритейлер Новая линия с 2015 года стала активно креативить, выжимая максимум из ситуативного маркетинга. А все началось с инициативы диджитал-менеджера Никиты Коваленко и его хитов «50 видов клейкой ленты», как реакции на премьеру в кинотеатрах фильма «50 оттенков серого» или «лопата для гурманов», как забавный троллинг на взорвавший интернет ролик про фестиваль «Российское достоинство», когда в Ставрополе людей кормили с лопат блинами. Немного фотошопа, креатива и актуальности – и публикации компании всюду репостят и обсуждают.

1452347_814874668562320_8761469547977097607_n-2

11070191_829902767059510_5998380932212444145_n-2.jpg.pagespeed.ce.heVxoU4mOf

Читайте также – Шедевры рекламного троллинга в Украине и за границей

Еще один оригинальный путь к вирусности проложил себе энергетический напиток Non Stop. В 2006 году энергетик умудрился попасть в культовую украинскую компьютерную игру S.T.A.L.K.E.R., причем самым прямым способом, оцифровавшись в знаменитой украинской игре. И хотя сама игрушка вышла только в 2009-м, с момента попадания этой новости в сеть продажи энергетического напитка прилично подросли и сделали его на несколько лет обязательным для всех подростков, считающих себя игроманами. По сюжету игры Non Stop действует также, как и в жизни – прибавляет энергии герою. Пожалуй, это время можно назвать пиком популярности энергетических напитков.

55

А вот небанальный офлайн-пример. Рецепт следующий — берем обычную киевскую маршрутку, украшенную ветками деревьев и добавляем нужную подпись, в нашем случае, «Паркове місто». Автобус вышел на маршрут 15 июня 2012 года в рамках рекламной компании жилого комплекса и покорил многих блогеров не только в Украине, но и за рубежом.

van-park

И совсем свежий пример прекрасного вируса — 1 июня 2016 года заместитель главы правления «ПриватБанка» Олег Гороховский на своей странице в Facebook опубликовал шутку в «стиле Медведева».

На картинке изображен экран банкомата с надписью: «Извините, в этом банкомате закончились деньги. Денег нет, но Вы держитесь там. Всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья». На кнопках банкомата содержатся надписи «Буду держаться» и «Перейти к другим пожеланиям».

В свете последних трендов, коллеги предложили новый экран банкомата, если в нем закончились деньги )))», — написал в сообщении Гороховский. За 4 дня — уже около 8 тысяч лайков и перепостов!

13320526_1295418140486841_7002295325717488755_o


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка