
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Пошив одежды: где выбрать площадку для производства, какое оборудование нужно покупать и как найти квалифицированный персонал.
Производство по пошиву одежды COTTO работает в Киеве уже семь лет. До прошлого года цех находился под Киевом, а в 2016-м владельцы производства Александр Шуляренко и Дарья Ополонец решили переехать поближе к клиентам — на Подол.
Основатель СОТТО Александр Шуляренко и финансовый директор компании Дарья Ополонец поделились с Delo.UA историей создания своего цеха по пошиву одежды, а также в деталях рассказали о том, как выбрать площадку для производства, какое оборудование нужно покупать и как найти квалифицированный персонал.
Изначально мы искали идеальное производство для пошива одежды собственного бренда, но, к сожалению, не нашли. Так родилась идея создания своего цеха. Сначала отшивали только свой бренд, со временем начали брать клиентов — так и начали развиваться.
Выбор площадки зависит от задач: ведь открывать ателье это одно, а швейных цех — совсем другое. Идеальный вариант — промзона. Нам подходила не любая. Мы искали вариант, чтобы клиенту было удобно добираться, были подходящие площади и при этом можно было оборудовать комфортную meeting room. Именно поэтому мы искали открытое пространство, которое можно удобно зонировать. Очень важно, чтобы проведение примерок, конструкторская работа и пошив не мешали друг другу. Необходимо правильно расставить приоритеты при выборе площадки: цена, расположение, состояние помещения.
Что касается мощностей, то работаем с любыми заказами, но самый частый запрос от клиентов на пошив 100-500 единиц одежды. Количество изделий, которые мы отшиваем за месяц, зависит от сезона и их сложности, но в среднем это от 10 000 единиц в месяц. Работаем с украинскими дизайнерами и брендами. Для кого-то разрабатываем лекала и образцы, кому-то отшиваем тираж, кому-то предоставляем полный цикл наших услуг.
Для начала нужно закупить базовые машины: прямострочные, оверлоки, раскроечный стол, даже не один. Специальное оборудование необходимо подбирать под специализацию, например, производится все или только трикотаж. Стоимость машин может составлять от $1000 до $6000. Для качественного производства широкого профиля изделий необходимы машины с ценою от $20 000.
Конечно, нужно нанять конструкторов, технологов и швей. С одной стороны, людей этих профессий очень много на рынке, с другой — хороших специалистов почти нет. Мы находимся в постоянном поиске специалистов своего дела или выращиваем специалистов сами. На данный момент в штате у COTTO 12 швей, 2 конструктора и 1 технолог.
Мы никогда себя не рекламировали, всегда работало «сарафанное радио». Но когда клиентов стало настолько много, что мы устали ездить за город, то было принято решение переехать в Киев. Вместе с переездом и обзавелись страничками в социальных сетях. Сайта у нас пока нет. Сейчас среди наших клиентов равное количество тех, кто узнал о нас от своих друзей и людей из социальных сетей.
Бум открытия новых торговых марок одежды в Украине никаким образом не влияет на работу швейных цехов, так как основная масса новых брендов работает с надомницами, шьют по 3-5 единиц и никуда не растут. Мы работаем с клиентами, которые строят бизнес в сфере моды. Даже те, кто начинал с небольших тиражей в 10 единиц сейчас шьют по 100-200. Вот с такими клиентами мы растем и развиваемся.
Все зависит от загрузки и мощностей. Если максимально загрузить свой цех со старта, то окупаемость инвестиций в $100 000 составит два года.
Пошив одежды специфичен во всем: от подбора персонала до поиска оборудования. Даже общение с клиентом не может быть шаблонным — у всех разные запросы, цели и потребности и необходимо разбираться в каждой детали, чтобы в итоге клиент получил то, что хочет. Это основная задача.
Источник: delo.ua
Читайте также —
Ваель Малік, RAVIN: Шукаємо потужності для виробництва одягу в Україні