Собственник бренда SOVA о кризисе, предпочтениях украинцев и перспективах
Александр Сова в интервью для Delo.ua рассказал о том, как ювелирная отрасль пережила кризис, что ждут покупатели, и благодаря чему развиваются украинские ювелиры.
Сейчас под вывеской SOVA работают 15 торговых точек в 6 городах Украины, и бренд во многом определяет тенденции на украинском ювелирном рынке. В интервью delo.ua владелец популярного ювелирного бренда SOVA Александр Сова рассказал о нынешней ситуации в ювелирной отрасли, влиянии кризиса 2014-15 годов на эту сферу, проблемах и перспективах украинских ювелиров. Rau.ua выбрало самое интересное из интервью бизнесмена.
О кризисе и его влиянии на ювелирный рынок
За два года количество производителей ювелирных изделий в стране уменьшилось на 12%. Также произошло перераспределение игроков на рынке — сильные бренды еще больше укрепили свои позиции, мелкие предприятия не смогли пережить кризисный период. С другой стороны в Украине появилось несколько локальных семейных компаний, которые привносят свежий взгляд и нестандартные решения в нашу сферу. Это Dari jewelry, Kochut, Yastreb.По данным, которые обнародовал Союз ювелиров Украины, спад начался в конце 2014 года. Рынок сильно провалился в 2015 году. Уже начиная с 2016, начался рост — в количественном выражении рынок ювелирных украшений вырос на 14%.
О предпочтениях потребителей
Что касается потребителей, то они по-прежнему покупают золотые украшения, однако все больше склоняются к доступным по цене изделиям.Раньше основными требованиями покупателей были флористические мотивы, камни в огранке маркиз и максимальный вес изделия. Ювелирный рынок отвечал на эти запросы и был однообразен.
Сейчас украинские клиентки не просто покупают драгоценные украшения, они формируют ювелирный стиль.
На первый план выходит сочетаемость, универсальность, качество и стильная подача украшений, которые можно менять каждый день, обновлять каждый сезон и не ждать праздничных поводов. Покупатели становятся более требовательными и, я бы сказал, изысканными. Иногда мы получаем запросы на индивидуальное создание украшения или изменение каких-то элементов в существующем.Сегодня украшение рассматривается больше как один из способов выразить себя, свой стиль
О ценах на украшения
Цены на ювелирные украшения связаны с ценами на сырье и привязаны к курсу доллара. На мировых рынка цены на сырье не изменились, поэтому повышение цен на ювелирные украшения в Украине диктуются колебанием курса. Также цена на изделие включает такие факторы: цена на сырье, стоимость аренды торговых площадей и увеличение на 10% цены за клеймение.В соответствии с данными Союза ювелиров Украины цены за грамм золота в Украине менялись следующим образом: 2014 год — 600 грн за грамм, 2015 год — 1 150 грн за грамм, 2016 год — 950 грн за грамм, 2017 — 1 200 грн за грамм.
О планах на развитие
Конечно, мы планируем открытие новых магазинов. В каких городах пока сказать не могу, не буду открывать тайну. Но в ближайшее время в планах открыть несколько новых точек. Скажу только, что запуск новых точек — это процесс выверенный и сложный, особенно в новых для нас регионах. Начало обычно закладывается потенциальными клиентами. Если есть интерес и запрос в социальных сетях, мы начинаем собирать и анализировать информацию, готовить клиентов в городах к нашему появлению и только потом полноценно заходим с открытием нового бутика.
О выходе на другие рынки
Мы работает над этим вопросом. Но, в первую очередь, хотим максимально расширить свою сеть в Украине и отладить все внутренние процессы, а потом покорять и другие страны.
О таинстве создания украшений
В компании существует целый производственный штат, работающий над созданием украшений. Арт-директор создает идеи. Художники воплощают эти идеи в эскизах, а 3D-художники по этим эскизам моделируют изделие. Потом процесс переходит в цех для 3D выращивания в воске: первый образец украшения отливается из воска, следующий — из латуни, и только когда образцы полностью удовлетворяют требованиям, украшение отливается из золота. Сборка каждой модели происходит вручную. Штат закрепщиков и полировщиков уже на завершающем этапе вставляет камни и полирует украшения. Весь процесс является увлекательным, но очень трудоемким, поэтому для нас огромное значение имеет вопрос подбора высококвалифицированных кадров.
Источник: delo.ua
Читайте также —
Собственник бренда SOVA Александр Сова: Мы себя считаем трендсеттерами