Сергей Шульга, SHEN: Наша задача – увеличивать стоимость объектов клиента

Сергей Шульга, SHEN: Наша задача – увеличивать стоимость объектов клиента

23.03.2017 09:00
  959
Іван Зайцев

Управляющий директор SHEN рассказывает о том, почему лозунг компании гласит «Сфокусируйся на главном!», развитии рынка услуг комплексного обслуживания недвижимости и перспективах facility -менеджмента.

Читайте українською.

Одним из экспонентов первой в Украине специализированной выставки ритейла и девелопмента Retail & Development Business Expo-2017 будет партнер Ассоциации ритейлеров Украины — ведущая facility-компания Украины SHEN. Она презентует решения для ритейла и девелопмента, призванные помочь компаниям сфокусироваться на главном – своем основном бизнесе, а все вспомогательные функции передать профессионалам.

Понятие «facility-менеджмент» — сравнительно новое для украинских предпринимателей. Что скрывается под двумя иностранными словами, известно не многим. Тем не менее, рынок facility-услуг в Украине развивается, и все больше компаний предпочитают заключать договора на комплексное обслуживание своей недвижимости. Что включает в себя facility-менеджмент, в чем его преимущество, и какие особенности, rau.ua рассказал управляющий директор компании SHEN Сергей Шульга.

— В прошлом году SHEN исполнилось 10 лет, от имени Ассоциации ритейлеров поздравляю вас с юбилеем и желаю дальнейшего процветания. Расскажите, на чем основывается философия компании?

—  Любой здоровый бизнес должен развиваться вслед за потребностями клиента. И вся история SHEN это подтверждает. Когда мы начали действовать в сегменте в2в, а не работать с конечными заказчиками,  иэто стало очень мощным стимулом к развитию.

Задачи facility-менеджмента

— В чем, с вашей точки зрения, заключается главная задача facility-компаний?

— Это не только предоставление клининговых или иных услуг. Основная задача: научиться понимать потребности клиента и под них формировать предложение, оптимально подходящее заказчику. В итоге наша задача: обеспечить клиенту рост стоимости его недвижимости, увеличение дохода с квадратного метра, комфорт сотрудников и гостей.

— Но клиент может и сам сформировать под себя необходимый пакет, заказывая услуги у разных компаний!

— Пока что facility — довольно непривычное предложение для украинского рынка, многие предпочитают заказывать разные услуги у разных компаний, считая, что они таким образом минимизируют риски. Facility – это одна, комплексная услуга, которая дает возможность управлять всеми процессами. На самом деле, комплексное профессиональное обслуживание недвижимости в итоге оказывается и дешевле, и качественней.

— Почему так?

Когда системой управляет одна комапания, она может отслеживать «узкие места» по всем процессам содержания здания в целом, достигать экономии и более надежной стабильной работы сетей.

К тому же мы можем привлекать для выполнения работ лучших на рынке профессионалов, и платить им высокие зарплаты.

Высококвалифицированный инженер, с колоссальным опытом и соответствующими финансовыми запросами, не по карману отдельной компании, и привлечь его для работы со своим оборудованием обойдется ей неоправданно дорого.

Тем более, что его знания и опыт не будут востребованы постоянно, необходимость в них будет возникать только в период кризиса.

Инновации в facility

— Насколько необходимы инновации, информационные технологии, автоматизация в такой сфере, как facility-менеджмент?

— Это обязательное условие для полноценного комплексного обслуживания недвижимости. И внедрение в работу инноваций: это один из наших приоритетов.

— Автоматизированные системы покупали в Украине или Европе? Или разрабатывали своими силами?

— Сначала хотели купить уже проверенное программное обеспечение, на котором работали европейские компании. Но цена программы показалась нам неоправданно высокой. Нашли партнеров в Украине, и они создали специально для нас программу, полностью отвечающую всем нашим требования. Благодаря этой системе мы смогли увеличить темпы нашего развития.

— Какие сейчас услуги предлагаете клиентам?

— Широкий спектр: начиная еще с этапа проектирования объекта. Готовы взять на себя строительство здания «под ключ», в том числе разработку проекта, закупку и монтаж всех инженерных систем: энергосистемы, вентиляция и других технических деталей. При этом мы даем гарантию на весь объект, а не на его отдельные части или какие-то элементы.

— За счет каких ресурсов выполняете гарантию? Формируете резервный фонд?

— Мы страхуем свои риски, поэтому когда говорим клиентам, что обязательно компенсируем любые потери – не бросаем слов на ветер. Если какие-то неприятности все-таки происходят, то наша страховая компания покрывает издержки клиента.

— С какими трудностями сталкиваетесь?

— Прежде всего – с нехваткой квалифицированного персонала. Ни в одном учебном заведении в Украине не готовят специалистов по facility-сервису. Поэтому нам приходится самим, с нуля, готовить сотрудников, что требует дополнительно времени и ресурсов. На Западе проще: там есть специальные институты, где обучают facility-менеджеров. Мы сами растим профессионалов в нашей отрасли: запустили facility-школу. Пока готовим персонал для себя, но если услуга окажется востребованной – начнем обучать сотрудников и для других компаний.

— Подготовленных специалистов конкуренты не переманивают?

— За профессионалов на любом рынке идет конкуренция. И лучших специалистов будут всегда сманивать. Задача – его удержать. Это работа HR и руководителя. Если человек не хочет работать в нашей компании, то смысла его удерживать нет. Значит, надо создать такие условия – и я не только о материальной стороне дела – чтобы человек сам не захотел уходить.

Развитие в кризис

— Благодаря чему SHEN удавалось развиваться даже в кризисные для украинской экономики времена?

— Любая компания во время кризиса ищет возможности сэкономить, поэтому как раз проблем с поиском клиентов не было. Вообще, времена экономических потрясений —  отличный шанс для развития сервисных компаний, в том числе и нашей. Мы смогли воспользоваться представившейся возможностью, и закрепились на рынке.

Даже когда мы оказывали клининговые услуги, не забывали анализировать потребности заказчиков. Выяснилось, что многие компании готовы передать на аутсорс практически все непрофильные направления: обслуживание энергосетей, электрика, сантехника, подача и отвод воды, мелкий ремонт и другие сопутствующие услуги.

Мы активно развивались, и вскоре начали принимать заявки на ремонт электросетей, сантехники, устранение других неисправностей. В итоге у нас оказался достаточно широкий спектр работы: клининг, ремонт электросетей и сантехники, общий ремонт. Одна из дополнительных услуг: мы готовы были работать в режиме 24/7, оперативно выезжая к клиенту, и устраняя проблемы.

У нас возникало все больше разных направлений и разных задач, в итоге эффективно управлять компанией становилось все сложнее. Однако ключевым фактором для модернизации стало стремление предложить клиентам не отдельные услуги, а комплекс, закрыть все вопросы, не касающиеся профильного бизнеса. Тогда мы начали выстраивать систему комплексного обслуживания заказчиков. Сначала реализовали пилотный проект с сетью супермаркетов – предложили им взять на комплексное обслуживание три объекта. Таким образом сеть занималась только профильным бизнесом, а все вопросы по функционированию торгового помещения – уборка, свет, проводка, вентиляция, ремонт оборудования, техники и прочее – мы взяли на себя.

— И чем «пилот» закончился?

— В целом, поставленных целей мы достигли, но тогда же стало понятно, что еще придется многому учиться.

— Где и как учились?

— Учились у компаний, профессионально занимающихся facility-менеджментом в ЕС. Все развитие SHEN связано с контролем. Мы сейчас обслуживаем более 500 объектов, и если бы не знали, как они работают, что там происходит, какие техпроцессы и их особенности – давно бы разорились. Все объекты ежедневно оцениваются, центральный офис контролирует качество, и практически в режиме реального времени или с минимальными задержками можно узнать о результатах его работы и эффективности наших сотрудников.

Будущее facility

— Поделитесь планами на дальнейшее развитие.

— Наша задача – популяризировать и развивать facility-менеджмент в Украине, перейти от «предпринимательской» к системной компании, охватывать новые рынки и реализовывать масштабные проекты.

— Как оцениваете перспективы этого направления в нашей стране?

— Во всем мире рынок facility-менеджмента растет. Согласно данным International Facility Management Association объем глобального рынка в этом году достигл показателя в $1,12 трлн. Наибольшими темпами рынок развивается в США и Европе. Но и в других странах, в том числе, граничащих с Украиной, facility-услуги становятся все более востребованными. К примеру, в той же Польше рынок оценивается в $14,3 млн и по прогнозам аналитиков будет расти на 9-10% ежегодно.

Безусловно, эти тенденции будут влиять и на украинский рынок. По нашим расчетам, в ближайшие три-четыре года — бизнес в Украине будет развиваться, если не очень высокими темпами, то достаточно уверенно. Соответственно, будет развиваться и ритейл, а развитие ритейла повлечет за собой рост рынка услуг, в том числе и facility-менеджмент Мы хотим предложить клиентам максимально возможный спектр качественных услуг, и надеемся развиваться вместе с рынком и опережая рынок.

Читайте также —

Дмитрий Введенский, SHEN: Эволюция и возможности facility management для бизнеса


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка