Сергей Лаптев, Комп’ютерний Всесвіт: Наша стратегия – адаптация, закрепление позиций и планомерное развитие

Сергей Лаптев, Комп’ютерний Всесвіт: Наша стратегия – адаптация, закрепление позиций и планомерное развитие

06.05.2024 09:00
  561
Костянтин Симоненко

Руководитель розницы всеукраинской сети магазинов Комп’ютерний Всесвіт о выборе локаций под новые магазины, изменении спроса и стратегии на будущее.

Несмотря на многочисленные вызовы рынка, сеть магазинов электроники Комп’ютерний Всесвіт не меняет позитивную динамику и продолжает развиваться, открывая новые магазины. Так, в феврале 2024 года начала работу новая торговая точка в Ужгороде на ул. Корзо, 17. Об основных принципах развития в интервью RAU рассказал руководитель розницы всеукраинской сети магазинов Компьютерная Вселенная Сергей Лаптев.

— Сколько сейчас насчитывается магазинов в сети и где самая большая представленность сети и почему?

– По состоянию на апрель 2024 года сеть насчитывает более 80 магазинов, которые представлены в 17 областях Украины. Больше магазинов работает во Львовской области, поскольку именно во Львове стартовал наш первый магазин целых 22 года назад. Соответственно, и развитие сети началось именно со Львовской области.

В прошлом году мы открыли семь магазинов в пяти областях Украины. Стараемся не закрывать торговые точки без острой необходимости, а работать над улучшением их показателей, уровнем сервиса и адаптироваться к рыночным условиям. На мой взгляд, нашей команде это удается неплохо.

– Приходилось ли вам все же закрывать какие-то торговые точки и если да, то в чем была главная причина?

— К сожалению, в 2023 году был частично поврежден Комп’ютерний Всесвіт в Никополе и практически полностью уничтожен магазин в Запорожье. Значительные повреждения получило имущество, оборудование и больше всего, к большому сожалению — подъезд соседнего дома, куда попала вражеская ракета. Самое важное, что никто из команды не пострадал, а уже через месяц нам удалось восстановить торговую точку, освежить ассортимент товара и открыть двери магазина для наших клиентов.

– Насколько вам удалось приспособиться к работе в этих непростых условиях?

— На самом деле то, в каких условиях сегодня работает украинский бизнес – это за пределом восприятия иностранных коллег. Наши ежедневные решения – это буквально непрерывный поиск возможностей выстоять и подняться при неблагоприятных внешних условиях. В любом случае наша главная ценность и ориентир – это люди. Скажем, в августе прошлого года наш головной офис во Львове сильно пострадал от ночного попадания вражеской ракеты буквально в нескольких десятках метров. Пришлось заменить все окна, часть дверей и произвести ремонт помещения. К счастью, никто не пострадал и наша команда уже через несколько недель продолжила работу.

— Как изменился средний чек и выручка во время войны, какие тенденции в торговле вы наблюдаете?

— Учитывая, что стоимость товара напрямую зависит от курса национальной валюты, очевидно: средний чек вырос. Однако трудно сказать то же о количественных показателях проданных товаров. За время полномасштабной войны мы видели как ощутимое увеличение продаж в начале, так и тенденцию к снижению спроса на товары и услуги уже с середины 2023 года. На это влияет покупательная способность клиентов и ситуация в стране в целом. Естественно, война повлияла и на ассортимент товаров. Так, существенно увеличился спрос на товары, помогающие быть энергонезависимыми, дроны, специализированные устройства связи, отдельные модели планшетов. До полномасштабного вторжения спрос на такие позиции был минимальным.

– Ваша стратегия развития предполагает открытие новых торговых точек в ТРЦ или в стрит-ритейле?

– Наши магазины присутствуют как в ТРЦ, так и в формате стрит-ритейла. На самом деле, мы решили не привязываться к одному формату: везде есть свои преимущества и недостатки. При выборе места для открытия торговой точки мы производим оценку региона, города, анализируем перспективность конкретной локации. Все очень индивидуально, поэтому стараемся смотреть широко и рассматриваем возможность открытия в разных точках.

– В чем, на ваш взгляд, преимущества и недостатки работы в обеих локациях?

— Как правило у ТРЦ большая конкуренция, более высокая аренда, но и поток клиентов бывает более плотным. Преимущества стрит-ритейла – более низкая плата за аренду и более высокая конверсия. Часто в локациях, где магазины Комп’ютерний Всесвіт работают в формате стрит-ритейл, минимальная конкуренция.

— При поиске места для нового магазина какой критерий для вас решающий? Это должен быть центр города или большая транспортная развязка?

– Как я уже сказал, все индивидуально и зависит от конкретного города. Для открытия магазинов мы стараемся выбрать локации на потоке. Важно, чтобы нашим клиентам было удобно как зайти к нам, прогуливаясь, так и припарковать авто при необходимости. Наличие транспортной развязки или места скопления людей считаются преимуществами для выбора локации. Очевидно, что факторами воздействия являются стоимость аренды, форма помещения и фасад дома.

– Какой спектр услуг предоставляется в магазине, какой уникальный покупательский опыт предлагаете своим клиентам?

— В сети Комп’ютерний Всесвіт покупатели могут получить немалый список услуг, начиная от адаптации и настройки устройства в соответствии с потребностями клиента, заканчивая расширенными пакетами гарантий и сервиса. Обслуживание этих пакетов компания осуществляет самостоятельно, соответственно можно быть достаточно гибкими в случаях, когда устройство, например, не проходит по гарантийным условиям. Прилагаем максимум усилий для обеспечения нашим клиентам полного спектра услуг.

— Есть ли у вас доставка и как она организована?

— Да, конечно, доставка теперь один из стандартных сервисов современного ритейла. Обычно мы практикуем сотрудничество с внешними профильными операторами. Предлагаем нашим клиентам бесплатную доставку оплаченных заказов стоимостью от 1000 грн.

Также следует отметить, что каждый магазин Комп’ютерний Всесвіт работает в режиме точки выдачи. Таким образом, заказывая товары в нашем интернет-магазине, доставка в обычный магазин сети для покупателей тоже бесплатная.

— Каковы ваши дальнейшие планы развития и где вы видите перспективу? Это новые форматы торговли или новые регионы, возможно, выход за границу?

— Несмотря на вызовы рынка и далеко не самые простые времена, мы планируем закреплять существующие позиции, совершенствовать внутренние процессы и планомерно развивать как офлайн, так и онлайн направление работы сети магазинов Комп’ютерний Всесвіт. Сейчас ключевыми характеристиками бизнеса должна быть адаптивность к условиям рынка и клиентским запросам по ассортименту и сервису.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка