Ростислав Кисиль, Meest: Как второй локдаун повлияет на электронную коммерцию и логистику

Ростислав Кисиль, Meest: Как второй локдаун повлияет на электронную коммерцию и логистику

21.12.2020 07:45
  448
rau

В январе Украина и Европа закрываются на локдаун, чтобы предотвратить новые случаи COVID-19. Президент международной почтово-логистической группы компаний Meest Ростислав Кисиль в своей колонке на сайте nv.ua рассказал, какие последствия это будет иметь для ритейлеров и почтовых служб. Публикуем главные тезисы.

Читайте українською

E-commerce-продажи увеличатся

По оценкам Global-e, за первое полугодие 2020 года e-commerce-продажи во всем мире выросли более чем на 20%. В США период с апреля по июнь люди тратили в интернете на 45% больше, чем в прошлом году — каждый пятый потраченный доллар пришелся на онлайн.
В Британии появилось 16000 компаний в сфере электронной коммерции. А по данным IBM, индустрия за время пандемии обогнала пятилетние прогнозы.

Украина стала лидером по росту e-commerce в Восточной Европе — доля электронной коммерции составила 8% от общих розничных продаж в стране, то есть показатель вырос почти на 50%.

Количество посылок, которые были доставлены Meest с иностранных интернет-магазинов весной увеличилась на 45%, а сейчас компания доставляет в Украину посылки напрямую более чем с сотни иностранных сайтов.

Праздничные распродажи перейдут в онлайн

Сейчас ограничения начали вводить во всей Европе. Во Франции объявили полноценный локдаун — все магазины с товарами не первой необходимости будут закрыты. Подобные мероприятия для торговых точек приняли в Бельгии, Ирландии, Чехии и Англии.

Ограничения уже начинают сказываться на ритейле. Например, в Великобритании посещаемость торговых заведений снизилась на треть еще в октябре — когда о возможном локдауне только говорили. Теперь же, по данным Springboard, в ноябре-декабре показатель уменьшается более чем на 50% по сравнению с прошлым годом.

Эти прогнозы дают нам почти все основания предполагать, что электронная коммерция продолжит стремительное развитие. И, скорее всего, снова выйдет на пик. Есть оценки, что продажи вырастут на треть — но они могут быть куда выше.

Четвертый квартал года в ритейле называют «золотым». Все потому, что на него приходятся главные распродажи года — Черная пятница, Киберпонедельник, акции к Рождеству. И вероятно второй локдаун «перенесет» их в онлайн.

Задатки тренда уже можно было наблюдать на примере масштабной распродажи от Amazon — Prime Day. В этом году, по данным самой компании, доходы продавцов составили $3,5 млрд — это на 60% больше, чем за прошлый год.

В Украине же, по нашим прогнозам, количество посылок из зарубежных интернет-магазинов увеличится на 15-20% — это меньше, чем во время первой волны, но все еще существенный рост. Вторая волна точно повлияет и на дальнейшей развитие индустрии. В Euromonitor International оценивают, что к 2025 году доля электронной коммерции составит уже 11% от общих розничных продаж.

Ритейлеры будут вынуждены расширять склады

Ритейлеры еще с весны увеличивают свои мощности. Главный тренд здесь — расширение складов. Кроме того, в этот период компании традиционно нанимают сезонных рабочих — но ситуация требует куда больше таких работников, чем обычно. Amazon, например, возьмет на работу 100 000 человек — в дополнение к 175 000, которых наняли еще весной из-за пандемии. Анализируя опыт первой волны, мы, например, сформировали кадровый резерв курьеров на случай второго локдауна.

Спрос на почтоматы будет увеличиваться

В Украине вырос спрос на ряд услуг из сферы логистики. Так, востребованными стали бесплатная доставка, отслеживание посылок и бесплатное возвращение — это данные от того же исследования Euromonitor International. Мы в Meest также наблюдаем, что все больше людей пользуются этими возможностями.

Кроме того, мы видим, что аудитория все больше стремится обмениваться вещами быстро.

Не стоит забывать и о формате почтоматив — в ближайшем будущем они станут серьезной альтернативой традиционным отделениям. Весной, когда началась пандемия, почтоматы стали, наверное, самым безопасным способом обмена вещами. Их удобство также никуда не исчезло — оформление занимает буквально минуту-две, кроме того человеку не нужно стоять в очередях. Спрос на почтоматы как вырос весной, так и не падал после — а сейчас все идет к тому, что он будет чуть ли не доминирующим. Могу сказать по нашему опыту, что с каждым месяцем почтоматами пользуются все больше людей — рост составляет примерно 15-20%. У автоматических терминалов огромная перспектива в Украине, и, скорее всего, пандемия только ускорит их распространение.

Читайте также —

Ростислав Кисиль, Meest: Как монополия убивает рынки и почему это плохо


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка