Ростислав Кисиль, президент Meest: В 2021 году в планах — расширение географии поставок услуг до 61-й страны мира
Пять вопросов президенту группы Meest Ростиславу Кисилю: о настоящем и будущем логистического рынка, сложностях работы в украинских реалиях во время пандемии, конкуренции и уникальные предложения на рынке.
Читайте українською
Президент международной группы компаний Meеst Ростислав Кисиль дал большое интервью 5 каналу, и рассказал о состоянии дел на логистическом рынке Украины. RAU выбрала самое интересное из рассказа эксперта.
О трансформации в сфере логистики:
Во время пандемии объем e-commerce вырос примерно на 50%. Из-за большого количества заказов такие гиганты как Amazon и AliExpress в разы увеличили объемы продаж, спрос привел к огромной нагрузке на почтово-логистические компании. Увеличение собственных мощностей — главный вызов для таких служб сегодня. В 2021 году в планах Meest — расширение географии поставок услуг на международном рынке до 61-й страны мира, а также тесное сотрудничество с e-commerce и интернет-площадками.
О сложностях работы в Украине:
Постоянные попытки монополизации украинского почтово-логистического рынка Укрпоштой тормозят его развитие. На сегодняшний день в комитетах Верховной Рады вновь продвигают опасный закон «О почтовой связи», не в интересах людей. Конечно, Украина должна принять закон о почтовой связи, однако он должен быть принят на основе европейского законодательства и права. Наша власть должна помогать развитию бизнеса, а не создавать преграды для него.
Принятие этого законопроекта и монополизация международных почтовых отправлений Укрпоштой приведет к тому, что потребители будут ограничены в выборе оператора, а Укрпошта может диктовать собственные цены и условия. Это полный абсурд.
О здоровой конкуренции на рынке почтовых услуг:
Конкуренция — стимул прогресса. Почти во всех странах Европы Meest конкурирует с местными почтово-логистическими компаниями. Какие у нас есть конкурентные преимущества? Лучшая мобильность в принятии решений и уровнем диджитализации, ибо будущее — именно за интернет-услугами. Чем лучше компания адаптируется к клиенту, тем клиенту проще и легче с ней работать, потому многие предпочитают Meest. Украина отстает от европейского сегмента, но постепенно также приобщается к новейшим технологиям. Лично в наших планах реализовать в Украине технологии лучших европейских компаний, работающих в электронной коммерции. Мы тщательно изучили их опыт и можем применить его здесь.
Об уникальных предложениях на рынке:
Сейчас мы очень активно развиваем проект почтоматов в Украине, сегодня Meest имеет наибольшую сеть — 1500 устройств, из них можно не только получать, но и отправлять посылки. Другие способы отправки и доставки посылок, над которыми Meest активно работает сейчас — открытие аутсорс-отделений и пунктов приема и отправки посылок в популярных торговых сетях.
Об ответственности крупного бизнеса:
Мы должны думать не только о сегодняшнем дне. Мы должны оставить своим детям условия не хуже — а желательно и лучше — чем те, в которых мы живем. Наша компания получила грант на экологическую доставку. Мы обязались уменьшить выбросы в атмосферу. Например, раньше использовали пленку, которой обматывают палеты — на это уходило много материала, который мы потом выбрасывали и утилизировали. А пленка очень трудно утилизируется. Картонные коробки для отправлений тоже приходилось выбрасывать. Полученные средства помогут нам сделать многократные коробки для перевозки грузов.
Еще один наш важный шаг на пути к экологичности: подписание соглашения с компаниями, которые выпускают экологичные устройства для офисов, бизнеса, складов. Сейчас мы доставляем их продукцию украинским предприятиям по себестоимости.
Больше в интервью на 5.ua
Читайте также —
Марта Янкив, Meest: Онлайн-шопинг уже ничем не уступает традиционному