Как построить компанию на семейных ценностях и уважении к возрасту. Опыт Eldorado

Как построить компанию на семейных ценностях и уважении к возрасту. Опыт Eldorado

24.11.2021 08:15
  514
Дарія Осіїк

Генеральный директор одной из ведущих украинских сетей техники и электроники Eldorado Вера Витинская о новой философии компании и изменениях в корпоративной культуре.

Читати українською мовою

Генеральный директор Eldorado в своем интервью порталу delo.ua рассказала о «семейной» нише компании, борьбе с эйджизмом и экологических проектах. RAU публикует главные тезисы этого материала.

О бренде работодателя

Рынок ритейла жив и динамичен, его лидеры близки по технологическому уровню и общему уровню развития. Поэтому решающее преимущество создает команда, а бренд работодателя важен для успеха бизнеса как никогда. Определяющим фактором развития компании стали инвестиции в человеческий капитал: нужны люди, умеющие правильно заботиться о клиентах.

Поэтому для нас на первый план вышли корпоративная культура и такие кадровые вопросы как текучесть персонала, длительность закрытия вакансий, информированность кандидатов о компании. В 2022 году продолжим работу по повышению эффективности бизнеса и HR-функций. Кроме того, в ближайшие три года, в соответствии с нашей новой философией, завершим добавление элементов ESG в корпоративную стратегию.

О влиянии новой философии компании на HR-бренд

В этом году Eldorado представила новую философию и стратегию развития команды. Мы приняли вызов перестроить компанию, поменять процессы внутри, поменять корпоративную культуру. Безусловно, позиционирование Eldorado.ua «Заради сімей» – это не только внешнее представление (то, что видят клиенты), а также его внутреннее отражение нашими сотрудниками. Представление, формируемое у сотрудников компании, оказывает непосредственное влияние на внешнее восприятие.

Если мы хотим, чтобы наши сотрудники заботились о клиентах, то должны заботиться о сотрудниках, изменить корпоративную культуру. Если мы хотим, чтобы клиентам было с Eldorado легко и просто, то мы должны развивать доверительные отношения с сотрудниками, поддерживать их вовлеченность и развитие, упростить внутренние процедуры.

Позиционирование Eldorado.ua «Заради сімей» означает, что бренд работодателя — это и забота о семьях сотрудников, приоритет семейных ценностей в корпоративной культуре.

С другой стороны, упрощение процедур означает все меньше лишних шагов и бумаг не только для сотрудников, но и для покупателей. Нужна связка, единые принципы и ценности. Это так называемый степенной закон, он касается всех работодателей. И не случайно самые популярные бренды собирают сливки.

Об изменениях в отношении компании к сотрудникам

Наверное, мы первыми в украинском ритейле бытовой техники применили Agile-подход и относимся к нашим сотрудникам как к внутренним клиентам. Eldorado стремится дать сотрудникам не просто стабильный доход и продвижение по службе. Мы строим открытую и свободную рабочую культуру с конкурентной зарплатой и заботой о благополучии наших сотрудников и их семьях. Пытаемся сделать все процессы понятными и удобными для кандидатов и новичков: от объявления вакансий, прохождения различных этапов подбора и адаптации до увольнения.

Также мы внедряем политику нулевой толерантности к эйджизму. Для нашего рынка это новаторский подход. Наша новая философия также говорит: «Нет эйджизму!» Мы запускаем несколько проектов по этому направлению.

Работа продавца бытовой техники сложна, нужно знать технические характеристики, множество нюансов. Людям в возрасте 55+ нелегко всю смену выстоять на ногах. Но есть работа без ущерба для здоровья, например, в колл-центре, и мы планируем активно создавать для них новые возможности.

О критериях, которым должен отвечать эффективный сотрудник

В общем, мы не ставим возрастных ограничений и хотим создать комфортные условия работы для всех. Нам важно привлекать разных сотрудников, не просто опытных, но и открытых для смелых идей, способных находить нешаблонные решения.

Когда речь идет о семейных ценностях, это прежде всего поддержка, забота и надежность. Ведь семья состоит не только из родителей и детей — это и дедушки и бабушки, братья и сестры, все родные и близкие, заботящиеся о нас, а мы о них. Как наши сотрудники заботятся о том, чтобы каждая семья получила качественные покупки и сервис, так и мы хотим заботиться о наших сотрудниках, чтобы они чувствовали уверенность.

О социальных проектах компании

Наши сотрудники и клиенты ожидают от нас социально ответственного ведения бизнеса, поэтому мы активно внедряем подход к ESG. Сейчас развиваем «зеленые» инициативы, например проект правильной утилизации бытовой техники в Киеве и пригородах, и планируем его расширять. Будем уделять больше внимания проектам поддержки семей, разрабатываем программу обучения навыкам цифровизации для покупателей старшего поколения.

Читайте также —

Миссия выполнима: как компания АТБ-Маркет строит работу с персоналом


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка