Из мечты в крупнейшую сеть в мире: история взлетов и падений Home Depot

Из мечты в крупнейшую сеть в мире: история взлетов и падений Home Depot

02.03.2024 09:00
  548
rau

Огромные строительные супермаркеты Home Depot – часть жизни многих американцев. Просторные, дружеские, но с постоянными скидками магазины моментально завоевали популярность. Какой путь развития сети Home Depot и почему были не только взлеты, но и падения.

О начале истории

Основатели Home Depot Берни Маркус та Артур Бланк до создания своего детища имели большой опыт в DIY-ритейле. Маркус был генеральным директором в сети строительных магазинов Handy Dan, а Бланк – вице-президентом этой компании. Но несмотря на успех сети под их управлением, они были уволены. Это стало для них ударом и одновременно толчком создать свой универсальный строительный магазин. К тому времени такой формат был настоящей революцией. Для того чтобы купить все для сада и дома, нужно было посетить минимум два магазина. Бланк и Маркус решили собрать все вместе в одном месте. А чтобы это воплотить в жизнь, нужна была действительно большая площадь, а еще — другой подход, чем был у Handy Dan, где не считались с мнением рабочих.

22 июня 1979 года в Атланте появились два магазина, каждый площадью 5500 кв. м под названием Home Depot. Здесь была открытость руководства к персоналу. Культура горизонтальных отношений позволила каждому обратиться к основателям с идеями и предложениями. Торговые ряды в магазинах несколько напоминали продуктовые магазины, но такой формат скептически восприняли покупатели. Но впоследствии, благодаря низким ценам и сарафанному радио стали популярны. Через год в сети появилось еще четыре магазина, а через пять – 19 точек с годовой выручкой $256 млн.

К слову, в настоящее время магазины Home Depot имеют еще большую площадь – 10 000 кв. м и даже 20 000 кв. м, а в ассортименте представлено 35 000 SKU.

О клиентском опыте

Маркус хотел удовлетворить потребности всех покупателей. Были случаи, когда клиент выходил с пустой корзинкой и Маркус лично подходил и спрашивал, что именно ему не удалось найти в магазине. Потом сам отправлялся на поиски и привозил клиенту.

В 2016 году случилась интересная история: продавцы поймали вора, но руководство уволило их, потому что решили, что такие действия вредят клиентскому опыту. Поимкой воров должны заниматься специальные работники, но никак не продавцы.

О золотой эпохе для компании

Сеть развивалась довольно стремительно и это привело к тому, что в 1985 году выручка упала на 42%, а долг перевалил за отметку $200 млн. Руководство приняло решение снизить темпы роста, поэтому в 1986 году было открыто всего 10 магазинов (на открытие каждого тратили $8 млн).

В 1989 году Home Depot обогнала своего конкурента Lower’s и стала самой большой DIY-сетью США. Все магазины того года подключились к новой спутниковой сети, позволяющей быстро обмениваться информацией и реагировать на изменения рынка.

В 1990-х годах компания начала скупать конкурентов и начала экспансию за границу, в частности, в Канаду и Мексику. Список сетей, поглощенных Home Depot, впечатляет: Maintenance Warehouse в 1997 году (инструменты) и Apex Supply в 1999-м (сантехника, трубы, вентиляция) – оба впоследствии переименованы в The Home Depot Supply; Your Other Warehouse в 2001 году (сантехника), Redbeacon в 2012-м (товары для дома) – переименован в Pro Referral; Interline Brands Inc. в 2015 году (стройматериалы), Compact Power Equipment Inc. в 2017-м (аренда и обслуживание оборудования), The Company Store в 2017-м (товары декора), HD Supply в 2020-м (товары для ремонта).

Был еще неудачный выход на китайский рынок, но даже, несмотря на это, в сети было 2300 магазинов, 475 000 работников и $157,4 млрд продаж по результатам 2022 года. Компания сохранила звание главного DIY-ритейлера Северной Америки и стала четвёртым по величине розничным продавцом США.

О нынешних проблемах

В мае 2023 года Home Depot объявила о наибольшем за 20 лет сокращении доходов – снижении продаж на 2-5%. Финансовый директор Home Depot Ричард МакФейл (Richard McPhail) назвал 2023 годом умеренности после огромного аппетита американских потребителей к товарам для дома в пандемийные годы, на котором ритейлер заработал $47 млрд. Еще одной причиной плохих финансовых показателей стало увеличение заработной платы сотрудников $15 в час), на который компания потратила $1 млрд. Справедливости ради отметим, что падение продаж фиксируют сегодня и другие DIY-ритейлеры, включая Lowe’s (–3%), учитывая, что американские домохозяйства вошли в режим экономии.

Источник Retail.

ФотоFacebook 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка