Почувствуйте разницу: в чем особенности ремонта магазина
Для выполнения работ по обустройству будущей торговой точки или обновления существующей годятся далеко не все специалисты. Что нужно знать при выборе подрядчика.
Для ремонта квартир обычно выбирают строительную бригаду по совету друзей или родных. Но даже в этом случае бывают досадные ошибки, когда деньги и время оказываются потрачены впустую. По каким критериям стоит выбирать себе строительную организацию, чтобы оформить новый магазин или выполнить реновацию старого, в колонке для RAU рассказал управляющий партнер компании Synergy Construction Иван Голуб.
Знания и опыт
У команды строителей должен быть опыт работы в ритейле. Потому что ремонт квартиры сильно отличается от ремонта в магазине. Иногда заказчики думают, что достаточно просто выбрать вид плитки и цвет стен, а дальше дело за малым. Но магазин – помещение социального назначения. Потому, кроме общих стандартов ведения строительных работ, существуют особые требования для оформления магазинов.
К примеру, согласно украинским строительным нормам (ДБН — Державні будівельні норми) у магазина должно быть минимум два рассредоточенных эвакуационных выхода, расстояние между которыми не превышает 25 метров. Есть и другие нюансы, которые определяют отличия от обычного ремонта жилья. Например, расстояние между торговым оборудованием должно быть не меньше одного метра. И уже на этапе проекта надо знать, как будет располагаться мебель в торговом зале и соответственно организовывать точки освещения.
На складе обязательно должны быть огнестойкие перегородки до перекрытий со степенью огнестойкости EI45, то есть выдержать воздействие огня в течение 45 минут до полного возгорания. Дверь на склад также должна быть огнестойкой со степенью — ЕI30. И таких требований достаточно много.
Поэтому для грамотной организации строительных работ и комплектации объекта в компании должны быть архитектор, инженер, сметчик, снабженец, прораб, директор по строительству, руководитель проектов, бухгалтер, а также инженер по охране труда.
Есть ли у вас план?
Для выполнения строительных работ нужно иметь архитектурный проект – комплексный документ, где все четко указано: план пола (раскладки плитки) и потолка, расстановка мебели и т.д. с учетом всех дизайнерских решений. Так как уже на начальном этапе надо определить, где будет кассовая зона и торговые отделы, куда нужно будет вывести розетки и т.д. Мало того, ТРЦ просто не допустит ритейлера к реализации строительных работ на локации без такого архитектурного решения.
Точно также готовятся отдельные проекты инженерных систем (электричество, вода, канализация, вентиляция). А уже на основе этих детальных планов и инженерных проектов ведется расчет стоимости ремонта. На этапе подготовки коммерческого предложения и согласования сметы инженеры-сметчики помогают решить массу вопросов, так как стараются учесть множество различных нюансов. Потому нельзя посчитать стоимость ремонта, так сказать, со слов клиента: “на полу плитка, а потолок покрасить в белый цвет”.
Согласование расходов
Люди, которые неоднократно сталкиваются с ремонтами знают, что все расчеты надо перепроверить, иначе есть риск переплатить за завышенные объемы или ненужные манипуляции. И даже после этого в ходе ремонта могут возникнуть неожиданные новые траты на выполнение незапланированных работ.
Чтобы исключить подобное, строительная смета составляется специалистами очень детально. Отдельно учитывается стоимость работ по каждому разделу. И отдельно стоимость материалов с учетом объемов работ и расхода материалов.
Общая стоимость сметы, как правило, считается договорной, но не финальной. По окончанию работ прораб вместе с представителем заказчика перемеряет объемы и вносит в акт фактические данные. В случае с магазинами такие объемы по факту в большинстве случаев уменьшаются. Но также могут возникнуть непредвиденные работы, которые на этапе просчета стоимости были неочевидны, особенно часто это бывает при реновации помещений.
Выполнение работ
Это дело очень ответственное и серьезное, потому обычная бригада строителей просто может не знать каких-то важных нюансов. Организация работ должна быть строго регламентирована. Оформляются заявки на выполнение работ, назначается ответственный за технику безопасности и охрану труда. Как правило, вначале выполняется монтаж инженерных систем, после этого выполняется монтаж конструкций стен и потолка (в зависимости от выбранной системы), подготовка пола, малярка и наконец монтаж витрины. Следует отметить, что витрину устанавливают в последнюю очередь в основном потому, что сроки ее изготовления совпадают с датами окончания ремонта.
И тут важно качество исполнения работ, а также, что особенно значимо для ремонта магазинов – выполнения всех работ вовремя (чтобы не было простоя по аренде).
Потому при выборе подрядчика будет не лишним посмотреть, сколько компания лет на рынке и какие магазины делала (желательно обращать внимание на недавние примеры работ, чтобы оценить актуальную компетенцию компании). Кроме того, стоит изучить рекомендации партнеров по рынку, приемлемость цен, срок гарантии на выполненные работы.
Можно еще поинтересоваться, какие технологии используют строители. Например, при оформлении больших торговых площадей плиткой используют системы выравнивания пола (СВП), а наиболее оптимальным вариантом для ТЦ будет тип плитки керамогранит. Для затирки швов используется высококачественная и влагостойкая затирка.
Дизайнерский проект
Обычно ремонт в квартире делается для того, чтобы были довольны ее обитатели, то есть несколько человек. В то же время помещение магазина должно нравиться и быть удобным как можно большему кругу посетителей. Потребителя можно привлечь созданием современного интерьера с продуманным разделением на функциональные зоны, хорошим освещением и вентиляцией, а также стильной мебелью. Кроме того, немаловажное значение имеет правильно подобранная музыка.
Дизайн магазина должен в первую очередь нравится клиентам. Естественно, в центре всего стоит товар. Но нужно создать комфортное пространство, приятную атмосферу и осветить товар так, чтобы покупатели возвращались снова и снова. Тут важно следить за последними тенденциями и модными трендами в интерьере (подробнее об этом можно прочитать тут).
Владельцы частных домов или даже квартир порою заказывают дизайнерским мастерским проекты оформления своих помещений. А выполнение работ передают сторонним организациям. И результат не всегда соответствует первоначальному замыслу. Поэтому в идеале и проектирование, и ремонт должна делать одна и та же компания. Synergy Construction предоставляет полный комплекс услуг. Это ускоряет процесс коммуникации между прорабом и дизайнером, соответственно позволяет сделать ремонт гораздо быстрее и наиболее точно согласно проекту.
Читайте также —
От ремонта квартир до создания магазинов международных брендов. Кейс Synergy Construction