Время обновления: когда стоит задуматься над реконструкцией магазина, а когда достаточно косметического ремонта

Время обновления: когда стоит задуматься над реконструкцией магазина, а когда достаточно косметического ремонта

15.07.2020 08:30
  223
Костянтин Симоненко

За последний год сразу несколько торговых центров Киева занялись реконструкцией, чтобы отвечать современным требованием клиентов. Но обновления бывают нужны и самим магазинам, в том числе за пределами ТРЦ.

Читайте українською

Какие изменения могут понадобиться, в колонке для RAU рассуждает управляющий партнер компании Synergy Construction Иван Голуб.

Конкуренция за покупателей в ТРЦ набирает обороты, и атмосфера, которая создается в конкретном объекте, привлекает определенную аудиторию — в соответствии с классом объекта. Ее создание зависит от многих элементов: набора арендаторов, интерьерных решений, запахов, света, чистоты помещений и так далее.

Потребители уже не приходят в магазины и ТРЦ только за покупками, они хотят развлекаться и отдыхать. Причем в современных интерьерах, отвечающих как повышенным требованиям экологичности и комфорта, так и модным дизайнерским решениям.

Поэтому наряду с открытием современных объектов торговли, таких как ТРЦ Retroville, где Synergy Construction создавала помещения для многих международных брендов, в столице и за ее пределами активно проходит реконструкция ТРЦ. Так, недавно управляющая компания торгового центра Метроград заявила о начале реконструкции «Квартала фонтанов» общей площадью порядка 2000 кв. м, а ранее обновление затеяли в ТРЦ Dream Town. И таких примеров множество.

Естественно, если магазин устарел, самое время обновить интерьер. Но тут возникает закономерный вопрос: когда стоит задуматься над реконструкцией магазина, а когда достаточно косметического ремонта.

Здесь многое зависит от планировки помещения, а также использованных ранее материалов и конструкций (например, подвесные потолки уже не в тренде), мебели и торгового оборудования. Скажем, без реконструкции не получится обойтись, если надо менять системы вентиляции, кондиционирования и прочих коммуникаций, так как сейчас покупатели предъявляют повышенные требования к комфортности помещений магазинов. Или если надо заменить отделку на более натуральные и экологичные материалы.

Если ваш дизайн в целом отвечает современным трендам, достаточно просто освежить цвет стен или поменять светильники. Осталось только понять, какой же интерьер нынче в моде.

Что такое модный интерьер

Интерьер общественных зданий выходит на новый уровень по спросу и предложению. Это становится одним из важных элементов в конкурентной борьбе за покупателя. Даже оценивать интерьеры стало модно. Например, в Украине дизайн торговых помещений и объектов HoReCa ежегодно оценивают на различных конкурсах.

В современном мире, где все стремительно меняется, дизайн торговых площадей тоже не стоит на месте. Поэтому все ритейлеры, чтобы оставаться в тренде, просто обязаны периодически делать редизайн помещений.

Практически все знаковые фирмы в борьбе за клиента уделяют большое внимание дизайну интерьеров, главная функция которого – привлекать и восхищать посетителя, побуждать у него желание вернуться в магазин еще не раз.

Грамотное дизайнерское оформление интерьера торговой точки, во многом определяет ее финансовое благополучие. Это один из факторов, создающий комфортную атмосферу, которая побуждает людей побыть в магазине подольше и сделать покупку. Хороший дизайн придает уникальность и оригинальность торговой точке, способствует ее запоминанию и узнаванию с течением времени.

Интерьер общественного здания можно менять, сохраняя его фирменную атмосферу, а можно кардинально все изменить, сделав «капитальный редизайн».

Чем привлечь потребителя

Что в интерьере магазина больше всего влияет на ощущения и эмоции потребителя? Прежде всего, это эргономика самого торгового пространства. Продуманное деление на функциональные зоны поможет покупателю легко ориентироваться в торговом зале и быстро найти нужный товар.

Немаловажную роль играет также освещение и вентиляция.  В последнее время модно использовать как можно больше естественного света и естественную вентиляцию, что также помогает снизить расходы на содержание помещения.

Имеет значение и уровень звукоизоляции (в соответствии с необходимыми нормами), так как в современном мегаполисе фактор шума становится очень важным раздражителем и на Западе уже появляются в ТРЦ так называемые тихие комнаты. Наконец, первое впечатление от места зависит и от наличия удобной, современной и стильной мебели.

Стили дизайна интерьера

Разумеется, стиль оформления магазина напрямую зависит от индивидуальной бизнес-идеи, площади торговой точки и специфики продаваемого товара. Например, многие думают, что для дизайна магазина игрушек нужно использовать только яркие краски. Но это не совсем так, ведь игрушки сами по себе имеют бросающиеся в глаза расцветки. Как результат – в таком «кричащем» интерьере долгое время будет тяжело находиться как детям, так и взрослым.

Дизайн интерьера вышел за рамки строго определенных стилей, появились вариации и смешения, которые максимально отвечают требованиям времени и жизни. Тем не менее, можно выделить наиболее актуальные сейчас стили.

Скандинавский стиль — простой, недорогой, легкий, доступный. Светлый фон обязателен, подходит для офисных помещений, не вычурный, без излишнего декора. Его главный девиз – чем проще, тем лучше.

Стиль прованс — теплые пастельные цвета, состаренная мебель с потертостями, патиной, резьбой по дереву, цветочные узоры, кованые элементы декора, шитье, рюши, ришелье.

Стиль лофт — гранжевый стиль, больше нравится мужчинам, эдакий стиль «холостяка», который хорошо «играет» с высокими потолками, и что не менее важно – не требует больших денежных вложений. Бетонная текстура, кирпичная кладка, незаконченная отделка хорошо сочетается с трендовым акцентом – неоновой подсветкой, которой кстати, могут быть обозначены разные функциональные зоны или секции с товарами.

Минимализм — стиль, в котором акцент делается на самом товаре, человеческий глаз не находит вычурностей и обращает внимание на продукт продажи. Для такого оформления характерна встроенная мебель, большое количество источников света для привлечения внимания потребителя. Хороший пример – магазин iStore.

Модерн — один из самых топовых стилей на данный момент, когда дизайнеры отказываются от острых углов и делают акцент на плавные формы. Надо заметить, что это не конкретное течение, а органичное сочетание стилистических решений, уместных, актуальных и востребованных в определенный временной промежуток.

Эко-стиль — еще один трендовый стиль, который требует использования натуральных материалов при отделке интерьера, а также использования декора в виде зеленых насаждений.

Тренды и антитренды дизайна интерьера

Если говорить о конкретных технических решениях, применяемых в современной отделке магазинов, то можно выделить несколько наиболее актуальных тенденций.

Акцентное освещение, которое помогает подсветить отдельные товары, чтобы привлечь к ним дополнительное внимание (как на выставках или в музеях), а также помогает придать интерьеру зрительную структуру (световое зонирование, помощь в ориентации в помещении). В большинстве случаев эффект достигается созданием контраста между объектом и общим фоном, на котором рассматривается объект. Создать такое освещение помогают магнитные шины (трек-системы) – специальные беспроводные конструкции, позволяющие легко менять расположение источников света. Сейчас в тренде – темная фурнитура. А на стенах — неоновые акценты, надписи или узоры. Они также могут помочь в ориентации покупателей, например, подсказав, где находится касса.

Плавные формы – как уже отмечалось, сейчас в тренде отказ от острых углов при оформлении помещений и используемой мебели. Наиболее актуальные стили – минимализм и модерн. Сюда же можно отнести округлые зеркала, которые все чаще используются в магазинах.

С другой стороны, совсем не актуальна пышная и яркая отделка магазина, которая доминирует над представленным ассортиментом. Это скорее – антитренд, мешающий покупателю сосредоточиться на изучении товара.

Современный уголок отдыха с интерактивом для детей – еще одно требование времени. Чтобы уставшие родители не покидали магазин, а могли продолжить шоппинг после короткого отдыха.

Также для удобства клиентов все чаще в примерочных дополнительно устанавливают полки, используют пуфы и коврики.

Использование текстуры дерева – актуально для направления эко-дизайна и создания атмосферы домашнего уюта. Сходство с домом усиливает интеграция предметов современного искусства (картины, выставочные экспонаты и прочее), а также декор в виде озеленения.

Такой стиль хорошо подходит для продажи косметики, товаров для создания домашнего уюта и т.д. В то же время подвесные потолки типа Армстронг окончательно выходят из моды – это тоже антитренд.

Морские и фруктовые цвета. По данным компании Pantone (разработала стандартизованную систему подбора цвета), в тренде 2020-го находятся следующие цвета оформления торговых точек: пламенный алый, горчичный шафран, сероголубой (джинс), апельсиновая корка, глубокий синий, песочный, кораллово-розовый, палочка корицы, виноградный компот.

В то же время нельзя допускать, чтобы даже модные цвета отделки не совпадали с идентификацией магазина. К примеру, кораллово-розовый цвет вряд ли подойдет для торговли деловыми костюмами. Также не стоит красить в темные оттенки маленькие помещения, чтобы они не казались еще меньше.

Разумеется, в каждом конкретном случае приходится искать свое индивидуальное дизайнерское решение, которое зависит от многих факторов, но в любом случае понадобится создать современный фасад, позаботиться о вывеске и создании центральной экспозиции товаров, избегая размещения важных зон в труднодоступных местах.

Читайте также –

Эволюционный процесс: как менялись ТРЦ за последние 10 лет и что будет дальше


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  103
Все новости рынка