![Как работают ТРК в прифронтовых городах – опыт Arricano](https://rau.ua/wp-content/uploads/2035/01/arricano-trk-400x210.jpg)
Как работают ТРК в прифронтовых городах – опыт Arricano
![time icon](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/clock1.png)
![](https://rau.ua/wp-content/themes/rau-theme/assets/eye.png)
Технологии скрытой рекламы в фильмах-претендентах и лауреатах премии «Оскар».
Product placement («скрытая реклама») проник в кино буквально с момента первых кинолент, о чем написано немало книг. Он был даже в самом первом фильме, получившем «Оскар» в 1927 году, когда отважные летчики фильма «Крылья» в кадре подкреплялись шоколадом Hershey’s.
Вплетение «скрытой рекламы» в киноленту не всегда влияет на покупательские предпочтения зрителя. Например, встречаются «произведения», представляющие собой сплошную рекламу, в которую случайно затесался фильм, как в случае с «Ирония судьбы-2» Тимура Бекмамбетова. В канун проведения очередной премии «Оскар», rau.ua рассмотрела одни из самых признанных кинолент американскими киноакадемиками и разобралась, кто и как из них грешил этим мягким и утонченным маркетинговым искусством.
Главный претедент на «Оскар-2017», снятый Дэмьеном Шазеллом, каждым своим кадром цитирует какой-нибудь из легендарных мюзиклов и другую классику кино. Но прогуливаясь улочками реального Голливуда, герои Райана Гослинга и Эммы Стоун даже при большом желании не смогли бы обойти стороной не только местные достопримечательности, но и известные марки или заведения. Например, события фильма происходят в реальном джаз-клуб Lighthouse Cafe, расположенном в Лос-Анджелесе на улице Гермоса. Так что после просмотра фильма любой желающий в меру своих возможностей может его посетить, или, хотя бы, заглянуть на официальный сайт Lighthouse Cafe.
А вот в кафетерий, в котором работала героиня Эммы Стоун Миа в начале фильма, не столь доступен — он находится на территории студии Warner Bros. и называется Sur Le Lot. Однако посетить его возможно.
Также герои фильма прогуливаются по знаменитому бизнес-центру под открытым небом Grand Central Market на Бродвее, среди китайских и мексиканских ресторанчиков, хипстерских кафе и винных баров. Это место является одним из самых модных фуд-кортов в Лос-Анджелесе. Впрочем, в финальный монтаж это место попало лишь в редких кадрах, когда настало время первых поцелуев Мии и Себастьяна.
Кинотеатр, в который герои приходят посмотреть фильм Николаса Рэя «Бунтарь без причины» 1955 года, тоже не придуманный. Это кинотеатр Rialto, построенный еще в 1925 году, вместительностью 1300 человек. Он включен в Национальный реестр исторических мест США.
Фильм Джеймса Марша в 2016 году номинировался на «Оскар» как лучший фильм года, но получил приз лишь в номинации «лучшая мужская роль». Кто бы мог подумать, но фильм о столь гениальном ученом, основанный на мемуарах, рекламирует… порошок Tide.
Детективный триллер Дэвида Финчера 2014 года лишь номинировался на «Оскар», но его трудно не упомянуть среди ярких примеров последних признанных картин. В одной из сцен герой умудряется держать в одной руке iPhone, а в другой — кофе Starbucks. Эти два бренда — вообще классика в американском кино, а Apple, кроме того, считается рекордсменом среди всех известных марок по product placement в кино.
На Mercedes-Benz часто любят покататься главзлодеи, например, в последней бондиане «Спектр» или «Форсаже 7». Но особый роман у Mercedes-Benz с «Парком Юрского периода». Франшиза начала сотрудничество с брендом еще в 1997 году, когда штутгартский концерн представил M-класс в фильме «Затерянный мир: Парк Юрского периода-2». Спустя почти два десятилетия их «роман» не окончился — в «Мире Юрского периода» 2015 года появляются Mercedes-Benz GLE, Mercedes-Benz G63 AMG, Mercedes-Benz Unimog, минивэн Sprinter и даже модификация «Гелика».
Каждый новый фильм о британском агенте МИ-6 Джеймсе Бонде просто переполнен всевозможными рекламными кампаниями. Если не считать традиционные автомобиль, часы и Мартини от одних и тех же марок, то в обоих последних фильмах, и в «Скайфолл», и в «Спектр», отдыхающий агент демонстративно распивает Heineken, носит костюм от Tom Ford, туфли от Crockett & Jones, куртку Levi’s, телефон Sony Xperia T и многое другое. И каждый раз делает это так, словно снимается не в шпионском боевики, а в обычном рекламном ролике, которые, впрочем, массово сопровождают каждую премьеру с участием Дэниела Крэйга . На официальном сайте Бондианы 007.com даже список официальных брендов-партнеров имеется. Сейчас их 14 и все из них обязательно засветятся в следующем фильме — под каждый из них будет написана сцена.
Герои любимого многими фильма Роберта Земекиса в одном из эпизодов любуются кроссовками Nike Cortez, которые, кстати, в июне в 2016 года компания перезапустила в таком же классическом виде. Сама модель была представлена в 1972 году, а разработал ее один из основателей бренда Билл Бауерман. Что же касается самого Форреста, то он в этих кроссовках весь фильм проходил. «Беги, Форрест, беги» — возможно самый известный слоган фильма. Впрочем Nike можно встретить в других известных фильмах — от самого первого «Терминатора» Джеймса Кэмерона до «Темного рыцаря» Кристофера Нолана и «Убить Билла» Квентина Тарантино.
Культовый научно-фантастический боевик «Матрица» братьев Вачовски получивший четыре «Оскара» — реклама Nokia. В фильме неоднократно используется модель телефона Nokia 8110. В фильме на задней панели телефона имелась кнопка, при нажатии на которую защитная крышка телефона отщелкивалась сама и можно было автоматически соединиться со своим собеседником. После выхода фильма в 1999 компания распродала ограниченную партию мобилок с такой модификацией.
Фантастический боевик Люка Бессона «Пятый элемент» лишь номинировался на «Оскар» за лучший монтаж звука, но рекламу McDonald’s в ленте трудно его игнорировать. По сюжету, даже в будущем располневшие лентяи-полицейские покупают еду на вынос в футуристическом варианте ресторана McDonald’s. Причем официантки в будущем выглядят куда пикантнее, чем сейчас.
Product Placement умудрились впихнуть даже в фильм Ридли Скотта о Марсе, получившим 7 номинаций на премию «Оскар». В руках персонажа PR-директора NASA внезапно появляется смартфон китайского производителя Vivo.
И довершает картину «Марсианина» безупречно работающие даже на Марсе часы Hamilton, на которые герой Мэтта Дэймона то и дело посматривает. Бренд даже отдельный трейлер выпустил, посвященный самому себе.